Аксиологический аспект ретрансляции культурного кода в креативных индустриях рассмотрен в исторической ретроспективе. Трактуя креативные индустрии как естественное продолжение развития массовой культуры индустриального общества, авторы статьи отмечают, что, получив первоначальное институциональное оформление в Англии конца 1990-х годов, данная модель социокультурного развития сфокусировала в себе ценности общества потребления, которые в глобализированной форме продвигались коллективным Западом в мировом сообществе. При таком подходе ретрансляция культурного кода предстает не более, чем игровая стилизация, являющаяся инструментом продвижения региональной идентичности, формально имеющей признаки этнографической атрибутики, вуалирующей глубинные характеристики ценностей коллективного Запада. В условиях построения многополярно мира, когда признается суверенитет и значимость национальных государств, ретрансляция культурного кода в креативных индустриях основывается на традиционных культурных ценностях, что подтверждает китайский и российский опыт построения и развития креативных индустрий, охарактеризованный авторами статьи
Статья посвящена феномену исторической памяти. Предметом исследования является особая форма аккумулирования опыта прошлого в индивидуальном и массовом сознании – историческая память, представляющая особую форму хранения, воспроизводства и рефлексивного осмысления актуального для человека и для общества исторического опыта прошлого, который позволяет ориентироваться в настоящем и будущем. Научная новизна заключается в опыте обоснования типологизации форм исторической памяти, структуры исторической памяти, а также в характеристике трех основных типов исторической памяти и их функций – мифологической, меморативной и социально-конструктивистской