В развитие темы, затронутой в №14 / 2023 журнала IP, основное внимание уделено массовому и экспериментальному арендному жилью, запроектированному и/или построенному в СССР в 1920 – начале 1930 гг., а также его архитектурно-типологическим особенностям. Объект исследования – жилая среда арендного (муниципального) типа, предмет исследования – факторы, влияющие на типологическую эволюцию жилья. Цель исследования – систематизация, обобщение и критический ретроспективный анализ отечественного опыта экономичного жилища, выявление его форм, характерных для советской эпохи. На основании контент-анализа данных, опубликованных в открытых источниках, сделан вывод о том, что массовое жильё, обладавшее выраженными социально ориентированными свойствами и минимальными параметрами, стало одним из ключевых инструментов обеспечения стабильности общества. Несмотря на это, сегодня архитектурно-планировочная структура этого жилья не соответствует запросам населения. Необходим поиск новых принципов проектирования.
В условиях возросшего интереса молодёжи КНР к получению педагогического образования музыкального профиля в российских вузах актуализируется проблема повышения качества профессионально-педагогической подготовки китайских студентов - будущих учителей музыки. Цель проведённого исследования заключалась в выявлении затруднений, испытываемых китайскими выпускниками музыкального профиля в ходе профессиональной адаптации, и определения направлений повышения готовности к ней в процессе профессионально-педагогической подготовки в российском вузе. Для достижения цели был разработан опросник, состоящий из двух разделов. Вопросы, содержащиеся в первом разделе, направлены на выявление успешности психофизиологической и социально-психологической составляющих профессиональной адаптации, второго - на выявление затруднений, связанных с непосредственным освоением самой профессионально-педагогической деятельности. В опросе приняли участие выпускники ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» направления подготовки «Педагогическое образование» профиль «Музыка», осуществляющие свою профессиональную деятельность в школах КНР. Результаты опроса показали, что содержание образовательных программ соответствует требованиям китайской образовательной системы, компетенции молодых учителей музыки применимы и успешно используются ими в практической деятельности. Однако около половины опрошенных испытывают трудности в период профессиональной адаптации, связанные с недостаточным учётом в ходе профессионально-педагогической подготовки традиций воспитания и музыкально-инструментальной подготовки в китайском обществе. На основе анализа данных опроса определены направления повышения качества профессионально-педагогической подготовки китайских студентов - будущих учителей музыки в российских вузах, результатом которой должно стать их успешное вхождение в профессию в своей стране.
Одним из факторов развития внутреннего туризма в Российской Федерации сегодня является внедрение в деятельность предприятий индустрии гостеприимства услуг, предоставляемых по системе «Всё включено». На основе анализа зарубежных научных работ в статье представлены основные этапы развития системы гостиничного обслуживания «Всё включено», а также проблемы, связанные с её внедрением и применением в мировом гостиничном бизнесе. Российским туристам, с 1990-х гг. активно путешествующих за границей, обслуживание по такому принципу полюбилось, что отражается в их потребительских предпочтениях. Отдыхая в российских курортных и загородных отелях, туристы зачастую сравнивают сервис с зарубежными предприятиями индустрии гостеприимства, предполагая получить услуги подобного объёма и уровня. После пандемии COVID-19 в России стал активно развиваться внутренний туризм. В целях повышения качества обслуживания российские гостиничные предприятия внедряют международные стандарты и принципы в свою деятельность, в том числе систему «Всё включено». Однако каждое предприятие толкует характеристики системы посвоему, что создаёт ряд проблем, включая неоправданные ожидания и разочарование потребителей. В статье рассматриваются основные положения национального стандарта, регламентирующего в России обслуживание по системам «Всё включено» и «Ультра всё включено». Приводятся результаты опроса представителей гостиничного бизнеса о применении ими норм национального стандарта в деятельности по предоставлению услуг потребителям.
В статье представлен анализ публикаций отечественных и зарубежных учёных, связанных с проблемой исследования. Доказано, что стремительный рост студенческого туризма положительно влияет на развитие внутреннего туризма. Проанализированы программы и проекты, направленные на развитие студенческого туризма в российских регионах на современном этапе. Проведён анализ адаптации программы студенческого туризма и популярного проекта «Университетские смены» в регионе (на примере Свердловской области); представлен анализ данных студенческого отдыха в регионах; выявлены проблемы и условия развития студенческого туризма в регионах. На основании полученных результатов исследования автором разработаны и обоснованы предложения, реализация которых будет являться одним из основных условий развития студенческого туризма в регионах.
В статье рассмотрено применение некоторых положений стандартов ГОСТ Р ИСО 9000-2015 и ГОСТ Р ИСО 9004-2019 в контексте управления персоналом в стоматологических клиниках. Актуальность исследования обусловлена стремлением многих организаций к повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг путем применения инструментов и принципов менеджмента качества. В работе представлены результаты исследования уровня качества обслуживания пациентов и компетентности персонала. В результате проведенного исследования выявлены ключевые аспекты эффективного управления персоналом, сформулированы соответствующие выводы и даны практические рекомендации по успешной реализации и поддержке стандартов качества в управлении персоналом с целью обеспечения высокого уровня медицинского обслуживания, соответствующего современным требованиям и ожиданиям пациентов.
Приводятся оригинальные данные по таксономическому составу чешуекрылых в Солнечногорском, Клинском и Сергиево- Посадском районах Московской области.
При мониторинге чешуекрылых на севере Московской области было использовано семь различных методов учета.
В результате на 41 участке было отловлено 899 имагинальных особей и личинок, обнаружено три куколки. Идентифицировано 156 видов бабочек и молей, принадлежащих к 24 семействам чешуекрылых (Lepidoptera).
Отмечается, что наиболее многочисленными таксономическими группами локальной фауны являлись: Noctuidae - 214, Nymphalidae - 172, Pieridae - 138 особей от общего количества обработанного материала.
Статья посвящена проведению опытно-педагогической деятельности в смешанной группе курсантов-девушек и курсантов-юношей, изучающих английский язык углубленно. Цель исследования: выявление характерных особенностей обучения иностранному языку в смешанных и раздельных группах, проверка результативности процесса обучения смешанной группы. База исследования: Военная академия радиационной, химической и биологической защиты. Данное исследование рассчитано на 5 лет, состоит из 4-х этапов. Материалы статьи содержат данные о проведении первого этапа: сбор, изучение, анализ и систематизация социально-психологических, психолого-педагогических, исторических и научных работ по поставленным целям и задачам. В статье описан опыт исследований гендерно-половых аспектов, психофизиологических особенностей, существенных отличий мозговой активности работы полушарий женщин и мужчин. Даны критерии объективной оценки и анализа успешной деятельности обучающихся. Указаны внешние и внутренние факторы, влияющие на результативность обучения личности. Описаны сложности и особенности жизни курсантов, отражающие обучение и несение службы в военной академии. Представлена методология, а также результаты эмпирического исследования с применением методики определения гендерных характеристик С. Бем, методики определения психологического климата Ф. Фидлера, методики выявления психологических установок на рост и на данность К. Дуэк. Даны результаты первичной диагностики курсантов. Указаны некоторые методы и технологии обучения, которые должны применяться на занятиях английского языка. Гипотеза опытно-экспериментальной деятельности об успешности обучения смешанной группы курсантов подтверждается высоким результатом выполнения единой контрольной работы, которая является зачетным мероприятием для всех обучающихся данного направления.
Статья представляет собой анализ и осмысление опыта работы Учебного театра Ярославского государственного театрального института имени Фирса Шишигина в ходе фестиваля дипломных спектаклей «Будущее театральной России», который проводится Театром драмы имени Фёдора Волкова совместно с ЯГТИ. Тесное взаимодействие театральной школы и драматического театра во время фестиваля - пример обоюдного интереса и взаимной интеграции сферы высшего профессионального образования и сферы профессиональной деятельности артиста. ЯГТИ совместно с Волковским театром участвует в подготовке и проведении фестиваля: организует ряд мероприятий, предоставляет свою сцену в качестве дополнительной площадки для показа спектаклей, заявленных в программе. На сценических площадках вуза показывают около трети всех спектаклей «БТР». То, какие спектакли играют на сцене Учебного театра ЯГТИ, определяет ряд факторов. Во-первых, высокий интерес театральных вузов к фестивалю отражается на фестивальной программе, объем которой увеличивается с каждым годом. Второй фактор - ежегодный рост числа дипломных спектаклей-участников, тяготеющих к камерной форме. В этих условиях тандем института и театра преобразуется в сложный феномен, отражающий состояние современной театральной педагогики и творческие тенденции, общие для отечественных театральных школ. Автора статьи интересует роль сцены Учебного театра в работе фестиваля «Будущее театральной России», раскрытие понятия «камерная сцена фестиваля», а также причины тяготения учебной сцены к камерным формам. Анализ проводится на материале дипломных спектаклей, показанных на фестивале «Будущее театральной России» в 2023 году.
В данной научной статье исследуется влияние четвертой промышленной революции (Индустрии 4.0) на управление инновациями.
Рассматриваются потенциальные вызовы и возможности, с которыми сталкиваются менеджеры в современном бизнесе. В контексте технологических изменений, влияющих на бизнес-среду и экономику, можно отследить, как развитие инновационных технологий влияет на бизнес-процессы.
На основе такого анализа можно сделать вывод о необходимости адаптации и реагирования в принципах организации.
В статье анализируются концепции Индустрии 4.0 (цифровизация и автоматизация производственных процессов, внедрение искусственного интеллекта), как значительные факторы, влияющие на управленческую деятельность, корпоративную культуру и внедрение инновационных технологий.
Концепция четвертой промышленной революции становится основой для структурных вызовов и технологических рисков для предприятий разных отраслей.
В данной работе обсуждается вопрос переосмысления корпоративной структуры, нюансы внедрения инновационных технологий в производство и управление ими, а также изменения в требованиях к продукции со стороны потенциального потребителя.
На основании данного анализа сформированы выводы и рекомендации для менеджеров по внедрению инструментов Индустрии 4.0, их адаптации и интеграции в текущие бизнес-процессы.
Институт социально-экономических проблем народонаселения имени Н. М. Римашевской (ИСЭПН) ФНИСЦ РАН регулярно проводит три научные и научно-практические конференции, в которых принимают участие зарубежные исследователи. Материалы конференций (тезисы и статьи участников) публикуются в специальных сборниках.
Выравнивание уровня жизни населения разных регионов России - один из приоритетов социально-экономической политики государства, однако отсутствие единых подходов к оценке и измерению уровня жизни создают значительную проблему в решении данной задачи. В исследовании предпринята попытка на основе метода динамического норматива и системного анализа взаимосвязи социально-экономических показателей создать комплекс мониторинга и оценки уровня жизни. Исходя из этого, целью работы является разработка и апробация методики системного анализа уровня жизни на примере регионов Дальнего Востока. Первым результатом исследования является формулирование взаимосвязи показателей, характеризующих уровень жизни и функционирования социально-экономической системы в их взаимосвязи друг с другом. Разработано 4 ориентированных графа из 9 показателей, основанных на основных теориях бедности. На основе графов при помощи метода динамического норматива рассчитаны показатели уровня жизни регионов Дальнего Востока, по той же методике проведено сравнение с общероссийскими показателями, для чего создан автоматизированный комплекс оценки уровня жизни. Выявлены причины отличий уровня жизни от потенциально возможного на основе анализа инверсий и генезис этих расхождений относительно социально-экономической системы (внутренний или внешний). Наиболее часто встречающиеся проблемы, приводящие к низкому уровню жизни на Дальнем Востоке включают низкий уровень доходов при высоком темпе роста цен, низкую производительность экономики и/или высокую долю теневого сектора, недостаточную обеспеченность социальной инфраструктурой. Выявлено, что Чукотский АО, Еврейская автономная, Магаданская и Сахалинская области, Хабаровский край отличаются наихудшим уровнем жизни в Дальневосточном федеральном округе, и показаны пути решения этой проблемы.
Воспитательная работа с молодыми сотрудниками уголовно-исполнительной системы имеет свои особенности и является важным фактором их успешной профессиональной социализации. В статье определены и проанализированы необходимые условия эффективности проводимой воспитательной работы с молодыми сотрудникам. Условия эффективности воспитательной работы с молодыми сотрудниками УИС определены, исходя из организационных и психолого-педагогических особенностей служебной деятельности в уголовно-исполнительной системе.