УСЛОВНО-ДОСРОЧНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ: СПЕЦИФИКА ПРИМЕНЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)

Статья посвящена рассмотрению особенностей применения института условно-досрочного освобождения от отбывания наказания. Авторами анализируются положения нормативных правовых актов в области регулирования указанного института и практики его применения с целью выявления наиболее вероятных причин отказа судов в удовлетворении ходатайств осужденных. В результате проведенного исследования сделаны выводы и сформулированы рекомендации, позволяющие повысить вероятность положительного решения суда о целесообразности применения указанного вида освобождения от отбывания наказания в отношении конкретного осужденного.

Издание: ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
Выпуск: №1 (2024)
Автор(ы): ПИКИН ИВАН ВИКТОРОВИЧ, ПИЧУГИН СЕРГЕЙ АНДРЕЕВИЧ, ТАРАКАНОВ ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ
Сохранить в закладках
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ АДАПТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ НАЧАЛЬНОГО ЗВЕНА К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2025)

Многочисленные исследования современного рынка труда констатируют стабильный рост текучести кадров, обусловленный совокупностью экономических, организационных, социальных и личностных причин. Кроме этого выявлена новая тенденция выраженная в готовности к смене трудовой деятельности, места работы, снижение страха потерять работу, что особенно характерно для сотрудников начального звена. Современные работы, выполненные в области социального управления среди причин этого явления, наряду с традиционными экономическими причинами, выделяют такие как необходимость формирования организационной культуры компаний, создание системы мотивации труда для сотрудников и реализацию программ адаптации. Несмотря на то, что компании активно реализуют такие программы, разрабатывая их самостоятельно или с приглашением специалистов, текучесть кадров не снижается. На основе анализа программ адаптации, предлагаемых компаниями для специалистов начального звена, обоснована необходимость построения этих программ с учетом современных требований, предъявляемых к специалистам цифрового общества, развивающего явления транспрофессионализма, а также с учетом затруднений, возникающих в процессе адаптации сотрудников на новом рабочем месте. Раскрыта логика построения программ адаптации, ориентированных не только ознакомление сотрудника с базовыми рабочими процессами, рабочим местом и его профессиональными задачами, но на развитие универсальных компетенций (когнитивных, социально-поведенческих и коммуникативных). Определены условия реализации программ адаптации, способствующие развитию мотивации и осознанию специалистами возможностей для самосовершенствования и развития компетенций, актуальных для специалистов информационного общества. Первое - привлечение к реализации программы адаптации опытных коллег, использование технологии «Job shadowing». Второе - реализация адаптации в естественной среде внутрифирменного взаимодействия. Третье - использование современных инструментов поддержания коммуникации сотрудников в реальном и виртуальном пространстве. Отмечено, что программа адаптации реализуется последовательно с соблюдением этапов адаптации, на каждом из которых формируются необходимые компетенции и достигается решение задач адаптации.

Издание: ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 1 (245) (2025)
Автор(ы): Писарев Валентин Александрович
Сохранить в закладках
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРИМЕНЕНИЕ ЗАПРЕЩЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ (2025)

Статья посвящена актуальным проблемам соблюдения международных договоров и принципов гуманизма в контексте применения запрещенных средств и методов ведения боевых действий. Анализируя правовые источники, устанавливающие вето на применение в вооруженных конфликтах запрещенных средств и методов, а также правоприменительную и судебную практику в связи с проведением специальной военной операции на Украине, автор приходит к выводу, что ключевым нормативно-правовым элементом в противодействии применению запрещенных средств и методов ведения войны является комплексная реализация юридических и социальных мер в рамках национального и международного законодательств.

Издание: ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
Выпуск: №1 (2025)
Автор(ы): Сергеев Михаил Михайлович
Сохранить в закладках
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ ВЫРАЖЕНИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ (2025)

В статье представлена краткая характеристика эволюционной трансформации категории «исправительно-трудовая политика» в термин «уголовно-исполнительная политика». Изложено соотношение уголовно-исполнительной политики и уголовно-правовой политики. Показана двуаспектность уголовно-исполнительной политики, на основе которой сформулировано ее понятие. Указываются объективные и субъективные факторы содержательной деформации уголовно-исполнительной политики. Установлено, что формами фактического выражения уголовно-исполнительной политики выступают: уголовно-исполнительное законодательство, акты применения уголовно-исполнительных норм, а также акты их толкования. Приведены концептуальные направления и факторы, методы и способы ее реализации, которые должны обладать реальной социальной обусловленностью и научной обоснованностью. Делается вывод, согласно которому при формировании уголовно-исполнительной политики важно придерживаться гармоничного подхода в учете публичных и общественных начал, общих и частных интересов, а также использовать долговременные и конструктивные механизмы дальнейшей поступательной оптимизации уголовно-исполнительного законодательства. В основе этого должны лежать традиционные достижения отечественной системы исполнения уголовных наказаний, потребности общественного развития и положительный опыт общемировой пенитенциарной практики.

Издание: ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
Выпуск: №1 (2025)
Автор(ы): ТЕПЛЯШИН ПАВЕЛ ВЛАДИМИРОВИЧ
Сохранить в закладках
УКЛОНЕНИЕ ОСУЖДЕННЫХ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ, НЕ СВЯЗАННОГО С ЛИШЕНИЕМ СВОБОДЫ, КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ (2024)

В статье анализируются аспекты применения альтернативных видов уголовного наказания, не предусматривающих изоляцию осужденных от общества. Делается акцент на анализе проблемы определения уклонения от отбывания наказания и предлагаются пути их решения.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ
Выпуск: №2 (2024)
Автор(ы): РАХМАНКИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА, Иванцов Вячеслав Алексеевич
Сохранить в закладках
Управление рисками образовательных проектов: обоснование существенных смысловых единиц (2024)

Актуальность. Масштабы реализации образовательных проектов в Российской Федерации растут. Разрабатываются различные федеральные проекты, дорожные карты развития образования, прорабатываются стратегии и политики проектирования будущего образования и т. д. Сопоставлены результаты собственных исследований по управлению рисками образовательных проектов с существенными признаками, характеризующими текущее состояние управления рисками образовательных проектов.
Цель исследования – обоснование выявленных и сформулированных в ходе настоящего исследования существенных признаков, отражающих смыслы и ценности процесса управления рисками образовательных проектов.
Материалы и методы. Использованы тексты научных статей, документы заявок на получение статуса республиканской инновационной площадки, документы, обобщающие опыт работы конкурсантов в области образовательных проектов в республиканском конкурсе «Педагог года УР», документы, регламентирующие образовательные проекты в рамках Национального проекта «Образование», документы, направленные на развитие педагогического образования и подготовки педагогических работников, тексты образовательных программ высшего образования – бакалавриат, магистратура и аспирантура, тексты проектных работ по совершенствованию педагогического образования в вузах, которые в целом отражают достаточно упорядоченную и реализовавшуюся в образовательной среде концепцию управления рисками образовательных проектов. Исследование проводилось методами контент-анализа, критического дискурса, рефлексивной проблематизации, сравнения и синтеза. Результаты исследования. Выделены смысловые единицы конструкта «управление рисками образовательных проектов» и дана их классификация, сопоставлены результаты собственного исследования по каждой смысловой единице с реальным состоянием процессов управления рисками. Показано, что управление рисками образовательных проектов меняется, экспертное сообщество все чаще включает управление рисками как неотъемлемый элемент в свою деятельность, при этом институционализация управления рисками образовательных проектов находится в стадии становления. Результаты исследования могут быть полезны при разработке и реализации процессов управления проектами на разных уровнях системы образования.
Выводы. Деятельность субъекта образовательного проекта уже включает управление рисками, при этом процесс выстраивается на осознанном использовании междисциплинарного подхода, требующего специальной подготовки, включающего осознание субъектом норм, правил, закономерностей управления рисками.

Издание: Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск: Том 29, №5 (2024)
Автор(ы): Причинин Алексей Евгеньевич
Сохранить в закладках
УСРЕДНЕНИЕ ТЕРМОУПРУГОГО КОМПОЗИТА В СЛУЧАЕ ПЕРЕМЕННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ (2024)

В работе рассматривается задача гомогенизации термоупругого композита, который прошит тонкими нитями. Постановка задачи содержит два малых параметра - δ и ε, отвечающих за ширину нити и расстояние между соседними нитями, соответственно. При устремлении данных параметров к нулю, в итоге выводится усредненная задача, в которой нет необходимости учитывать вклад упругих нитей. Так же в работе проведены численные расчеты для функций перемещения и температуры.

Издание: МАК: МАТЕМАТИКИ - АЛТАЙСКОМУ КРАЮ
Выпуск: № 6 (2024)
Автор(ы): Леонова Эвелина Ивановна
Сохранить в закладках
УСЛОВИЯ РАЗРЕШИМОСТИ СИСТЕМЫ С НУЛЕВЫМИ ПРАВЫМИ ЧАСТЯМИ (2024)

В статье определены условия разрешимости системы с нулевыми правыми частями.

Издание: МАК: МАТЕМАТИКИ - АЛТАЙСКОМУ КРАЮ
Выпуск: № 6 (2024)
Автор(ы): ДОНЦОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Сохранить в закладках
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛЖЕСВИДЕТЕЛЬСТВО В КОНСТИТУЦИОННОМ, ГРАЖДАНСКОМ И АДМИНИСТРАТИВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ (2024)

Исследуются виды и источники доказательств в рамках различных видов судопроизводств. На основании произведенного исследования делается вывод о том, что в ст. 307 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за лжесвидетельство лишь в рамках уголовного судопроизводства, в связи с чем обосновывается позиция о необходимости криминализации ст. 307.1 УК РФ, в которой должна быть предусмотрена уголовная ответственность за лжесвидетельство в рамках конституционного, гражданского, а также административного судопроизводства.

Издание: ВЕСТНИК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): ПАНЕНКО А.С.
Сохранить в закладках
УСЛОВИЯ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЙ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ФРАНЦИИ (2024)

В статье рассматривается французская тюремная система, анализируются условия отбывания наказания в тюрьмах Франции. Отмечается, что система исполнения наказаний во Франции сталкивается с рядом общих проблем, одной из которых является переполнение тюрем. С целью решения насущных проблем во Франции реализуется ряд программ, направленных на улучшение условий содержания заключенных.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ
Выпуск: №1 (2024)
Автор(ы): ДОЛГАНОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА, Лиджиева Цагана Григорьевна
Сохранить в закладках
Учебная экскурсия в практике преподавания РКИ: формирование коммуникативной компетенции (2024)

Актуальность. Рассмотрена одна из инновационных форм обучения русскому языку как иностранному – учебная экскурсия, с помощью которой формируются все компоненты коммуникативной компетенции: языковой, дискурсивный, прагматический и социокультурный. На основании теоретических аспектов исследования рассмотрена специфика компетентностного подхода, суть и структура коммуникативной компетенции, ее роль в изучении иностранного языка, дано общее представление об инновационных формах обучения русскому как иностранному, предложены критерии отбора аутентичных текстов для разработки учебной экскурсии. Отдельное внимание уделено педагогическим задачам, которые решают занятия в форме экскурсии: отработка новой лексики, коммуникация в реалистичных условиях, трансляция сведений о русской истории и культуре в естественной ситуации общения и др. Цель исследования – определение дидактического потенциала экскурсии как формы занятия. Материалы и методы. Материалом исследования послужили тематические аутентичные тексты, видеозаписи и изображения, учебные пособия по РКИ, используемые на занятиях с иностранными студентами. Применялись следующие методы исследования: описательно-аналитический метод, понятийный анализ, метод проектирования. Результаты исследования. В качестве методического материала предложена система заданий для пред- и постэкскурсионного этапов, представлены рекомендации по организации обучения в рамках экскурсии. Выводы. Предложено использовать формат экскурсии по городу для: 1) введения необходимой лингвострановедческой информации; 2) закрепления известной лексики и расширения словарного запаса по темам «Город и транспорт», «Биография» и др.; 3) отработки глаголов движения; 4) развития навыков самостоятельного устного высказывания; 5) формирования навыков работы в команде.

Издание: Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск: Том 29, №6 (2024)
Автор(ы): Терских Марина Викторовна, Зайцева Ольга Анатольевна
Сохранить в закладках
Учебник по иностранному языку в школе: условия его качественного создания (2024)

Актуальность. Учебник представляет центральное звено в управлении учебным процессом и является одним из эффективных способов оптимизации обучения неродному языку в школе. Актуальность исследования определяется востребованностью теории учебника по неродным языкам в связи с широким распространением изучения русского языка как иностранного, а также необходимостью обеспечения учебного процесса по овладению неродным языком надежным средством обучения. Материалы и методы. Использовалась совокупность взаимодополняющих и взаимопроверяющих методов, а именно: а) наукометрический анализ работ по проблемам проектирования школьных учебников, в частности, по иностранному языку; б) компаративный анализ действующих учебников по иностранным языкам, выявление их положительных и отрицательных сторон; в) анкетирование учителей иностранного языка Нижнего Новгорода и Нижегородской области по выявлению эффективности той или иной линейки учебников; г) обобщение положительных педагогических практик учителей по выбранной линейке учебников; д) разработка рекомендаций к проектированию учебника по иностранным языкам нового поколения в современных условиях. Результаты исследования. Определены и уточнены функции учебника по иностранным языкам, в совокупности информационной, обучающей, мотивирующей и контролирующей, а также описана номенклатура специальных методических принципов проектирования учебников и учебных пособий. Даны методические рекомендации по проектированию учебников и учебных пособий по иностранному языку, основанные на анализе сильных и слабых сторон действующих УМК. Выводы. Сделан вывод о том, что в условиях выбора учебника иностранного языка учителю необходимо руководствоваться такими критериями, как: целесообразно отобранный языковой и речевой материал; адекватная для данного класса предметная база в виде тем и речевых ситуаций, организованных по тематическому принципу; наличие в учебнике четкого аппарата управления процессом формирования речевых навыков и умений; внутренняя связь учебника по иностранному языку с другими компонентами учебно-методического комплекта.

Издание: Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки
Выпуск: Том 29, №6 (2024)
Автор(ы): Шамов Александр Николаевич, Шимичев Алексей Сергеевич
Сохранить в закладках