Изложены результаты разработки и апробирования отечественной автоматизированной системы синтеза динамических и статических ИК-изображений в составе испытательного стенда контроля характеристик МФПУ. Реализованы наличие двух независимых каналов засветки поверхности тестируемого изделия – канал объекта и канал фона, возможность независимого изменения уровней облученности в обоих каналах в широком диапазоне – в канале фона облученность не менее 10-7 Вт/см2, в канале объекта в диапазоне 10-9–10-6 Вт/см2. Размер точечного объекта, формируемого в плоскости изображения тестируемого МФПУ, не превышает 30 мкм, скорость его перемещения до 250 мкм/с.
В статье исследуется сложный общественно-политический процесс, связанный с попытками британского правительства использовать регулярные войска для обеспечения выполнения требований Акта о гербовом сборе 1765 года в американских колониях. Основная цель исследования заключается в комплексном анализе стратегий и действий, предпринятых британскими властями для реализации нового налогового законодательства, а также в изучении причин, которые привели к пересмотру политики и последующей отмене этого закона. В работе применяются историко-сравнительный и системный методы исследования, необходимые для комплексного анализа документов и историографии, позволяющие в данном контексте детально изучить действия главнокомандующего британскими войсками Генри Конуэя. Особое внимание уделяется мерам, предпринятым центральным правительством для обеспечения беспрепятственного сбора налога, а также реакции высших британских чиновников, в частности маркиза Рокингема, на сопротивление американских колоний. Результаты свидетельствуют, что внутренние разногласия в правительстве, а также растущее давление со стороны американских колоний сыграли ключевую роль в отмене закона, что действия Генри Конуэя и его подход к управлению военными силами были важным фактором, повлиявшим на изменение политики. Выводы наглядно демонстрируют, как внутренние и внешние факторы взаимодействовали комплексно, формируя решение о пересмотре и отмене Акта о гербовом сборе.
В статье рассматривается эволюция внешней политики Испании в начале XXI века с акцентом на анализе изменений, произошедших после 11 сентября 2001 года. Этот момент стал знаковым для испанского внешнеполитического курса. Он привел к отказу от ранее установленной преемственности в области международной политики в пользу выстраивания приоритетов на основе текущей конъюнктуры. Испания Аснара сделала акцент на сотрудничестве с США. Означенная политическая новация способствовала укреплению ее позиций на международной арене, но привела к ухудшению отношений Испании как со странами Европейского союза, так и с Латинской Америкой, с которыми она исторически поддерживала тесные связи. Для проведения данного исследования были использованы качественные методы анализа, включая обзор исторических документов, изучение экспертных мнений, биографических исследований ведущих испанских политиков и сравнительный анализ отчетов профильных аналитических центров. Исследование позволило выявить основные цели внешней политики Испании: усиление международного веса и получение большего влияния в рамках ЕС, безопасность южных границ, восстановление влияния в странах Латинской Америки и налаживание более тесных связей в США за счет испаноязычных общин. Они стали достижимыми благодаря усилению атлантического вектора. Однако предпринимаемые для этого шаги не только негативно влияют на другие направления внешней политики Испании, но также отрицательно воспринимаются гражданами внутри страны, что неизбежно приводит к снижению популярности Народной партии и ее проигрышу в очередных выборах.
Настоящая статья содержит ответ на вопрос, как китайский политический класс заново «придумывает» Арктику для того, чтобы: 1) консолидировать полярные концепты собственного населения; 2) манифестировать особые права Китая на Крайний Север для того, чтобы оспорить существующие арктические иерархии в сфере международных отношений. Цель работы - исследование доктринальных усилий китайских властей, направленных на продвижение интересов Китая в полярном регионе; выявление того, как Китай получает свободу действий в Арктике в «постфевральском» мире. Научная новизна: статья ставит под сомнение общепринятый тезис о том, что всеобъемлющий подход Пекина к полярному мегарегиону основан на принятой Китаем в 2018 году «Белой книге Арктики». Для того чтобы приблизиться к лучшему пониманию арктической политики Пекина, автор исследует ее малоизученный аспект - идеологическое творчество китайской политической и интеллектуальной элиты на культурной и географической почве Крайнего Севера. Материалы и методы: официальные документы КНР, тексты выступлений китайских чиновников и экспертов, данные, полученные из «первых рук» от китайских специалистов во время работы в университетах Шанхая в 2014 и 2023 годы.
В качестве теоретических ориентиров, позволяющих понять новые аспекты китайской арктической политики, в настоящей статье используются познавательные модели конструктивизма и «критической геополитики». Результаты исследования. Идеологическое творчество китайских ученых, чиновников и военных подготовило официальные полярные доктрины и стратегии Китая, включая «Белую книгу Арктики». Российско-украинский конфликт, открывший в мировой политике эпоху «пост-февраля», стал моментом «стратегической возможности» для КНР. Готовность Москвы бросить вызов международному порядку делают ее естественным союзником Китая в Арктике.
С ускорением глобальной экономической интеграции предприятия постепенно переходят к группированию и масштабированию. Для повышения финансовой эффективности и снижения затрат на финансовое управление предприятия внедряют бизнес-модель финансового обмена, централизуя управление ранее рассредоточенными активами, персоналом и финансами. Используя такие подходы и стратегии, как интеграция информационных систем, стратегическое планирование, реинжиниринг процессов, оптимизация организационной структуры и усиление внутреннего управления, они стремятся повысить качество бухгалтерской информации и максимально повысить эффективность финансового обмена. В данной статье кратко описывается финансовый обмен, анализируются условия и последствия его внедрения, а также основное внимание уделяется ключевым факторам, влияющим на эффективность финансового обмена на предприятиях. В статье также дается обзор будущего финансового обмена, который поможет предприятиям улучшить свои возможности по управлению финансами.
В данной статье представлены результаты анализа исполнения федерального бюджета РФ за 2019-2023 гг. В ходе исследования рассмотрена динамика основных показателей российского бюджета для выявления изменений, произошедших вследствие воздействия сложившихся внешних условий. Также была изучена структура доходной и расходной частей федерального бюджета РФ для определения конкретных статей, по которым зафиксированы отклонения.
Авторы представили анализ ключевых организационно-управленческих аспектов оценки качества управления учреждениями социальной сферы в РФ, на примере здравоохранения, в условиях нормативной фрагментарности и ресурсных ограничений, в публикации представлены специфические особенности организационного построения структуры управления государственными бюджетными учреждениями здравоохранения (далее ГБУЗ) в условиях дефицита кадров, низкого уровня цифровизации и автоматизации. Предложены направления совершенствования: создание цифровой платформы мониторинга, стандартизация методик, развитие кадрового потенциала и институционализация обратной связи. Сделан вывод о необходимости перехода от формализованных к интегрированным и стратегически ориентированным системам оценки управления. В результате проведенного анализа авторами выявлены ряд существенные ограничения, связанные с текущим состоянием оценки качества управления. Так, сохраняется фрагментарность подходов, преобладает формальное применение оценочных процедур, не увязанных со стратегическим управлением, внутренним контролем и кадровой мотивацией. Высокая степень регламентации, ограниченная автономия, дефицит квалифицированных управленцев и слабая цифровизация - усложняет внедрение современных управленческих моделей. Существующие подходы к оценке (KPI, BSC, внутренний аудит, НОК) имеют высокий потенциал, но требуют интеграции в единую систему управления качеством на основе стандартизированных методик и цифровых инструментов. Основные проблемы оценки качества управления связаны с отсутствием нормативной унификации, недостаточной подготовкой кадров, технологическим отставанием и ограниченным использованием аналитических данных в стратегическом управлении. Перспективными направлениями совершенствования являются: развитие цифровых платформ управления, увязка оценки с мотивацией, стандартизация методик, развитие кадрового резерва и институционализация обратной связи с внешними и внутренними заинтересованными сторонами.
Введение. Значимым фактором в распространении заболеваний животных являются зоофильные мухи, контроль численности которых осложняется проблемой инсектицидной резистентности, актуальной для ветеринарии и медицины во всем мире. Для мониторинга и диагностики устойчивости к инсектицидам в популяциях насекомых все большее применение находят молекулярные методы.
Цель исследования. Оценка распространения основных мутаций, ассоциированных с резистентностью к пиретроидам, фосфорорганическим соединениям и карбаматам, в трех природных популяциях Musca domestica L., собранных в 2021–2023 гг. в животноводческих помещениях Тюменской области.
Материалы и методы. Методом полимеразной цепной реакции с анализом полиморфизма длин рестрикционных фрагментов выполнено генотипирование генов CYP, vssc и ace-2. Результаты. Выявлена одна мутация в гене vssc (L1014F), связанная с устойчивостью к пиретроидам, и две мутации в гене ace-2 (G342A, G342V), обеспечивающие резистентность к фосфорорганическим соединениям и карбаматам. Резистентный аллель L1014F присутствовал у 40–70% исследованных особей всех трех популяций с частотой 30–55%. Аллель G342A обнаружен у 10 и 60% особей двух популяций с частотой 5 и 30% соответственно. Аллель G342V выявлен у 40% особей только одной популяции с частотой 25%.
Заключение. Полученные результаты свидетельствуют о потенциале формирования устойчивости к пиретроидам, фосфорорганическим соединениям и карбаматам в исследованных популяциях Musca domestica, что необходимо учитывать при выборе средств для дезинсекции животноводческих помещений и защиты животных от насекомых. Дальнейшие молекулярные исследования Musca domestica из граничащих с Тюменской областью регионов будут полезны для выработки стратегии по сдерживанию распространения резистентных аллелей в локальных популяциях.
Введение. Воспалительные заболевания молочной железы коров остаются наиболее распространенной проблемой молочного скотоводства, несмотря на оптимизируемые профилактические меры и схемы лечения. Одним из способов предупреждения развития мастита у коров молочного направления продуктивности является генетическая селекция наиболее устойчивых к заболеванию особей. Толл-подобный рецептор 4 (TLR4) играет ключевую роль во врожденном иммунитете, в литературе имеются данные о его значимом влиянии на развитие мастита, описаны ассоциации генетических полиморфизмов гена TLR4 со значениями индекса соматических клеток.
Цель исследования. Определение генетического разнообразия и степени ассоциации с развитием клинического мастита для 3 полиморфных локусов, расположенных в гене TLR4. Материалы и методы. Для достижения поставленной цели использованы данные анамнеза крупного рогатого скота (n = 421), проведена диагностика субклинического мастита при помощи экспресс-теста для определения количества соматических клеток в молоке, при генотипировании крупного рогатого скота по полиморфизмам rs8193046, rs8193060, rs29017188 применена полимеразная цепная реакция в реальном времени по технологии TaqMan.
Результаты. При проведении ассоциативных тестов установлено, что полиморфизмы rs8193046 и rs29017188 являются наиболее перспективными кандидатами для использования в селекционных программах для снижения риска заболеваемости маститом в популяциях Уральского региона. Для rs8193060 отдельно достоверных результатов ассоциативных тестов не выявлено, однако животные с гаплотипом GCG (для аллелей SNP rs8193046, rs8193060, rs29017188) имеют статистически значимый более низкий риск развития мастита.
Заключение. Отмечено, что данные полиморфизмы можно использовать для маркер-ориентированной селекции крупного рогатого скота для профилактики риска развития мастита в популяциях Уральского региона.
В условиях роста объемов данных и жестких требований регуляторов в банковском секторе необходимость в оперативном и точном способе формирования отчетности становится критически важной. В связи с этим автоматизация процесса анализа данных и подготовки отчетов для органов надзора является актуальной задачей. Данное исследование охватывает теоретические и практические аспекты разработки программного решения на основе BI-платформы, позволяющего не только автоматизировать сбор и обработку данных, но и минимизировать риски ошибок при формировании отчетности. Основное внимание уделено интеграции с корпоративными хранилищами данных, автоматическому учету актуальных курсов валют и обеспечению гибкости при работе с различными отчетными периодами. Использование современных инструментов визуализации и встроенных механизмов позволяет значительно ускорить процесс подготовки данных и повысить их точность. Кроме того, решение предусматривает возможность оперативного реагирования на запросы регулятора и обеспечивает защиту конфиденциальной информации. В результате внедрения этого программного средства банк получает эффективный инструмент для повышения качества управленческих решений, снижения операционных затрат и соответствия требованиям регулятивных органов.
Созданы и исследованы матрицы ультрафиолетовых фотодиодов, чувствительные в ближнем ультрафиолетовом диапазоне спектра 0,2–0,4 мкм на основе гетероэпитаксиальных структур AlxGa1-xN (ГЭС AlGaN). ГЭС AlGaN выращивались методами осаждения из металлоорганических соединений (MOVPE) и молекулярно-лучевой эпитаксии (MBE) на сапфировых подложках. Для уменьшения структурных дефектов исследовалось состояние поверхности и приповерхностного слоя эпиполированных сапфировых подложек, отрабатывалась технология их финишной обработки. Матрицы ультрафиолетовых фотодиодов в структурах ГЭС AlGaN изготавливались методом ионного травления. Проведено моделирование составляющих темнового тока для фотодиодов на основе нитридов алюминиягаллия. Рассчитаны основные составляющие темнового тока, такие как генерационнорекомбинационный, шунтирующей утечки, прыжковой проводимости, Пула–Френкеля. Показана возможность достижения фотоэлектрических параметров на уровне лучших зарубежных аналогов.
ВВЕДЕНИЕ. Использование помещений дипломатических представительств с целью предоставления в них убежища лицам, подвергающимся преследованию со стороны властей государства пребывания по политическим мотивам, прослеживается в практике разных стран на протяжении многих столетий. Тем не менее институт дипломатического убежища остается одним из дискуссионных и малоизученных вопросов международного права. Это обусловлено рядом причин. В первую очередь общее международное право исходит из неправомерности предоставления убежища в зарубежных органах внешних сношений. Кроме того, отсутствие единообразия в правовой регламентации рассматриваемого института неизбежно приводит к расхождениям в позициях государств в отношении оснований, порядка и сроков предоставления дипломатического убежища. Непоследовательная в связи с этим практика государств служит основанием для возникновения потенциальных международных споров, а также случаев нарушения неприкосновенности дипломатических представительств государством пребывания, злоупотребления иммунитетами и привилегиями и вмешательства во внутренние дела со стороны аккредитующего государства. Несмотря на наличие договорной базы, регулирующей порядок предоставления данного вида убежища, практика стран латиноамериканского региона в равной степени противоречива. В статье проведен анализ актуальных международно-правовых вопросов института дипломатического убежища, включая его роль и место в международном праве, а также особенности процедуры его предоставления как в странах Латинской Америки, так и в государствах других регионов.
МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. Проведение настоящего исследования осуществлялось на основе универсальных международных соглашений, а также актов регионального характера, применимых к институту дипломатического убежища. При подготовке статьи автор также опирался на работы ведущих российских и зарубежных специалистов в области международного права и дипломатии. Кроме того, источником послужили судебные решения, вынесенные в результате рассмотрения споров, возникших в ходе реализации рассматриваемого института. В рамках работы среди общенаучных и специальных методов познания использовались следующие: диалектический метод, методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, сравнительно-правовой и историко-правовой методы
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. В статье проведен комплексный анализ правовой основы института дипломатического убежища, а также рассмотрена специфика регионального подхода стран Латинской Америки к праву предоставления убежища в помещениях дипломатических представительств. Особое внимание уделено практическим аспектам института дипломатического убежища, включая имеющуюся судебную практику, что способствовало выявлению существующих коллизий универсальных и региональных международноправовых норм, применимых к рассматриваемому институту, в частности, в отношении неприкосновенности помещений дипломатических представительств и недопустимости вмешательства во внутренние дела государства пребывания.
ОБСУЖДЕНИЕ И ВЫВОДЫ. По итогам проведенного исследования автор приходит к выводу, что отсутствие всеобщего международно-правового признания института дипломатического убежища, единообразной практики государств, а также универсального международного договора, регламентирующего вопросы его предоставления, способствует формированию опасной тенденции: государства пребывания применяют противоправные меры в отношении загранучреждений и нарушают, таким образом, не только неприкосновенность их помещений, но и нормы международного права, оправдывая свои действия необходимостью преследования неугодных лиц, укрывшихся в них, чем подрывают основы безопасности самих государств. Возникающие в связи с этим межгосударственные споры обусловливают необходимость дальнейшей регламентации института дипломатического убежища с целью выработки единого правового подхода к нему.