Цель. Разработка комплекса цифровых инновационных решений в области производства продукции машиностроительных предприятий на уровне цеховой структуры.
Процедура и методы. Методика исследования основывается на методах: контентанализа документов, графического моделирования, парных сравнений, построения морфологических матриц, номинальных групп, анализа, сопоставления, диагностического подхода, интерпретации результатов исследования и некоторых других.
Результаты. Предложен комплекс цифровых инновационных решений в области производства продукции машиностроительных предприятий на уровне цеховой структуры, включающий следующие фазы: интерфейс; бронирование компонент; изменение открытых заказов (разделение заказа, изменение размера заказа); вычисление приоритетов заказа.
Теоретическая и/или практическая значимость заключается в том, что разработанный комплекс цифровых инновационных решений позволяет реализовать следующие функции: выдачу заказов в производство; выдачу производственных заданий по группам рабочих мест; учёт движения заказов по деталеоперациям; выдачу информации о ходе производства по запросам.
Современная государственная образовательная парадигма предполагает выявление и развитие способностей и талантов каждого ребенка. Подготовка ребенка к школе выступает одной из функций дошкольной образовательной организации. Средством обеспечения готовности к школе без ущемления интересов и возможностей детей старшего дошкольного возраста выступают познавательные культурные практики как средство интеллектуального развития личности, обусловливающее деятельность по развитию способностей, взаимодействию с миром, развитию творческой самореализации. Познавательные культурные практики, обеспечивающие активизацию познавательного опыта детей, способствуют определению дошкольниками исследовательских задач, которые отвечают их потребностям и интересам и побуждают к проявлению самостоятельности и познавательной активности. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту выделены культурные практики: измерений; моделирования; экологического образа жизни; счета; пространственной ориентировки; классификации. Универсальными структурными компонентами культурной практики выступили: содержание развивающей предметно-пространственной среды (тематические уголки группы «Скоро в школу», «Здоровье», «Мир природы», «Игра»; проекционное оборудование для просмотра цифровых образовательных ресурсов; фотоаппарат для фиксации процесса; материалы для художественно-творческой деятельности); содержание самостоятельной и совместной деятельности детей (чтение, слушание, рассматривание, рассказывание, опыты, обсуждение, исследование, просмотр, запись, прослушивание, анализ, составление характеристики, моделирование, конструирование, составление и работа с технологическими картами; составление технологических карт, схем и алгоритмов); эмоциональный опыт (восторг, удивление, радость, восхищение, воодушевление, предвкушение, устойчивость); культурные события (проведение опыта, манипулирование предметами, анализ ситуации, игра (индивидуальная, парная, групповая), слушание (индивидуальное, парное, групповое), обсуждение (парное, групповое), создание и посещение выставки, приглашение к разговору); объекты культурной памяти (иллюстрации, модели, произведения художественной литературы и научно-популярные книги, мультипликационные, научно-популярные и художественные); объекты культурного опыта (индивидуально в зависимости от вида практики); культурные умения, которые осваивает ребенок (произвольность поведения, осуществление познавательных действий, доведение до результата и продукта, демонстрация результата и продукта).
Формирование понятийного мышления у студентов вуза является важной педагогической проблемой требующей решения. Очевидно, что материалом для развития понятийного мышления должны быть педагогические категории и понятия. В ходе опытно-экспериментальной работы реализовывалась разработанная мною технология формирования понятийного мышления средствами педагогических категорий и понятий. Целью исследования было выявление результативности разработанной технологии. Для достижения цели решены задачи, связанные с выявлением динамики развития понятийного мышления у бакалавров направления «Психолого-педагогическое образование». Результаты исследования показывают недостаточную развитость понятийного мышления у студентов. Причина этого видится в сокращении теоретической подготовки и большей центрации на самообразовании в обучении. Применение разработанной технологии дало результаты формирования понятийного мышления. Динамика изменений по операциональному критерию понятийного мышления у студентов в опытной группе более интенсивна, чем в контрольной. В абсолютном значении прирост составляет 93,33%. Динамика изменений по операциональному критерию понятийного мышления у студентов в контрольной группе выражен менее, чем в опытной. В абсолютном значении прирост составляет 27,77%. Динамика изменений по деятельностному критерию понятийного мышления у студентов в опытной группе более интенсивен, чем в контрольной. В абсолютном значении прирост составляет 66,66%. Динамика изменений по деятельностному критерию понятийного мышления у студентов в контрольной группе выражен менее, чем в опытной. В абсолютном значении прирост составляет 22,22%. Полученные данные доказывают результативность разработанной технологии формирования понятийного мышления средствами педагогических категорий и понятий.
Введение. Симптомы болезни Паркинсона в основном связаны с образованием белковых внутринейрональных включений с тельцами Леви, а также прогрессирующей потерей дофаминергических нейронов черной субстанции (Substantia nigra) и их аксонов. Существующие диагностические критерии для постановки диагноза «болезнь Паркинсона» зачастую учитывают симптомы, возникающие на поздних стадиях заболевания. Таким образом, для более точной постановки диагноза на ранних стадиях необходимо подтвердить патологические изменения в тканях головного мозга методами молекулярной визуализации, такими как позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) и однофотонная эмиссионная компьютерная томография (ОФЭКТ). При этом ОФЭКТ является более доступным методом диагностики нейродегенеративных заболеваний по сравнению с ПЭТ из-за возможности получения медицинских радионуклидов для визуализации методом ОФЭКТ с помощью мобильных генераторных систем, в частности генератора 99 Mo/ 99m Tc. Среди препаратов на основе 99m Tc и производных тропана, предложенных для визуализации транспортеров дофамина (DAT), наиболее эффективным является [99m Tc]Tc-TRODAT-1 (меченный технецием-99m тропантиол). На данный момент предложены различные составы готовых наборов реагентов в форме лиофилизатов для синтеза [99m Tc]Tc-TRODAT-1, облегчающих процесс его изготовления на месте применения, что вместе с доступностью генератора техенция-99m в медицинском учреждении, а также оптимальной фармакокинетикой делает [99m Tc]Tc-TRODAT-1 препаратом выбора для рутинного применения в клинической практике.
Текст. В данном обзоре были рассмотрены различные подходы к разработке и оптимизации состава готовых наборов реагентов для синтеза [99m Tc]Tc-TRODAT-1 (лиофилизатов), включая количество и соотношение активного вещества и вспомогательных веществ, условия синтеза препарата, в частности температурный режим, время синтеза и pH реакционной смеси.
Заключение. Разработка и оптимизация состава готовых наборов лиофилизатов для синтеза [99m Tc]Tc-TRODAT-1 является актуальной задачей в контексте совершенствования его применения в клинической практике. На основании опубликованных данных прослеживаются четкие зависимости, которые могут лечь в основу дальнейшей разработки и оптимизации состава готовых наборов лиофилизатов для синтеза [99m Tc]Tc-TRODAT-1 для диагностики болезни Паркинсона и других нейродегенеративных заболеваний методом ОФЭКТ в Российской Федерации.
Числовое поведение и особенности семантики собирательных имен в эстонском языке исследуются на материале самого продуктивного форманта со значением собирательности -kond. Корпусные исследования существенно дополняют и вносят коррективы в уже имеющиеся результаты, полученные по лексикографическим источникам и грамматическим описаниям. Цель исследования состояла в выявлении специфики представления множественности в именах, которые, выражая собирательность, имеют полную числовую парадигму. Собирательные имена с формантом -kond обозначают множества однородных дискретных элементов, объединенных по разным критериям. Взаимосвязь представления множественности и числового поведения собирательных имен в эстонском языке ранее не рассматривалась. Результаты анализа показали, что тип представления количества элементов (как неопределенно большого или малого) оказывается существенным для разграничения множеств (в узком смысле) и совокупностей. Анализ контекстов употребления имен с -kond подтверждает предпочтение выбора плюральных форм в дистрибутивных и распределенных контекстах. Эмоциональные и нейтральные контексты также могут определять выбор числовой формы. Имя, выражающее множество, которое «нагружено» характеристиками разных типов, имеет тенденцию выбирать плюральные формы. Разработка темы взаимосвязи способа репрезентации множеств и грамматических особенностей имени позволяет находить новые закономерности, которые представляют интерес для разных теоретических и практических направлений лингвистики, таких как исследование полисемии, оценка тональности текста, поиск внутри- и межъязыковых соответствий.
Статья посвящена исследованию фазового перехода вода-лед в верхних слоях снежного покрова и определению толщины снежного покрова при интенсивном протаивании.
Рассматриваются основные этапы развития системы формирования духовных и нравственных ценностей у курсантов ведомственных вузов МВД России, определена роль Русской Православной Церкви в историческом контексте и в современных условиях.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА, СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ, ПАРЛАМЕНТАРИИ, ДЕПУТАТ, ЧЛЕН СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ, СЕНАТОР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОЛЛИЗИИ
Поймы разветвленных рек разнообразны, но принципиальный механизм их формирования сходен. Образование разветвлений связано с разделением речного потока на несколько ветвей и образованием в зонах аккумуляции между динамическими осями потока осерёдков, которые при обсыхании в маловодный период закрепляются растительностью и превращаются в элементарные пойменные острова. Протоки между элементарными островами с течением времени мелеют и заносятся; возникает консолидированный островной массив, который при отмирании одного из основных рукавов реки присоединяется к берегу. Бывшие острова становятся широкими повышениями с относительно ровной поверхностью, протоки – ложбинами разных размеров. Морфологический облик пойм рек с разветвленным руслом многообразен, поскольку рельеф и линейные размеры его элементов, количество и характеристики бывших проток и рукавов между островами, ландшафтная структура зависят от структуры и морфологии разветвлений, их переформирований, водоносности и гидрологического режима реки, антропогенного воздействия. В статье рассматриваются морфология, формирование и эволюция пойм в долинах разветвленных рек, характеризуются основные их типы.
В статье рассмотрены основные особенности деятельности специалиста в области специальных опросов, проводимых с использованием полиграфа. Автором сделан акцент на выявление основных факторов, влияющих на достоверность получаемых результатов и проведен их анализ.
Впервые анализируются фольклорные и мифологические мотивы, на основе которых реализуется авторская концепция фантастической реальности в романе карельской писательницы Татьяны Мешко «Колдун здесь» (2004), что является новизной предлагаемого исследования. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью выявления способов репрезентации фольклорно-мифологических мотивов и образов в современной русской литературе Карелии. Работа выполнена с опорой на сравнительно-сопоставительный и описательный методы исследования, а также системный подход к анализу художественного произведения. В процессе анализа выявляются фольклорно-сказочные и мифологические рецепции, которые формируют фантастический мир романа, делаются выводы о том, что многоплановая композиция произведения организует художественное единство текста, в котором инобытийность является органической его частью. Основу авторской концепции фантастического, опирающейся на фольклорно-мифологический образ мира, составляет противопоставление своего - чужого, которое в романе приобретает обратное значение: свой - нечеловеческий, потусторонний, но гуманный, а чужой - человеческий, но наделенный инфернальной природой. Также в статье рассматриваются мотивы, образы и структурные элементы, которые участвуют в создании фантастической реальности в романе (мотив пути / дороги, волшебный помощник, антропоморфные характеристики предметного и природного мира, зооморфные черты людей) и работают на реализацию основной темы романа - борьбы добра и зла, сохранения гуманистического идеала человека в современном мире. Результаты работы могут быть использованы в исследованиях современного литературного процесса, а также в вузовских курсах и спецкурсах, рассматривающих историю русской литературы, русскоязычной литературы Карелии.
Актуальность. Изучение процесса формирования оппозиционной идентичности Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ) в 1990-е годы имеет важное значение для понимания трансформации левых движений в постсоветском пространстве и механизмов становления многопартийной системы в России. Цель исследования – определить специфику формирования оппозиционной идентичности Коммунистической партии Российской Федерации на постсоветском пространстве в 1990-х гг. Материалы и методы. Исследование основано на анализе официальных документов Коммунистической партии Российской Федерации, статистических данных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, стенограмм заседаний Государственной Думы, публикаций в партийной прессе и научной литературе. Применены историко-генетический, сравнительно-исторический и системный методы анализа. Результаты исследования. Выявлены ключевые этапы формирования оппозиционной идентичности Коммунистической партии Российской Федерации: восстановление партии (1992–1993), институционализация как парламентская сила (1993–1995), борьба за федеральную власть (1996–1999). Прослежена эволюция идеологических установок и электоральных стратегий партии. Проанализирована динамика электоральной поддержки Коммунистической партии Российской Федерации: рост с 12,4 % голосов в 1993 г. до 24,29 % в 1999 г. Установлено, что партия сформировала устойчивую фракцию в Государственной Думе и создала широкую коалицию левопатриотических сил (Народно-патриотический союз России). Выявлены основные стратегии оппозиционной деятельности Коммунистической партии Российской Федерации: парламентская работа, участие в выборах всех уровней, организация массовых акций протеста, попытки инициирования импичмента президента. Выводы. К концу 1990-х гг. Коммунистическая партия Российской Федерации сформировала устойчивую оппозиционную идентичность, характеризующуюся сочетанием критики власти с готовностью к ограниченному сотрудничеству в рамках парламентской деятельности. Это позволило партии стать ключевым элементом новой российской политической системы, демонстрируя возможность успешной адаптации коммунистического движения к условиям постсоциалистической трансформации при сохранении оппозиционного статуса.