ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНО- РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПРАВА ГРАЖДАН, В СЛУЧАЯХ, КОТОРЫЕ НЕ ТЕРПЯТ ОТЛАГАТЕЛЬСТВА (2024)

В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проведением оперативно-розыскных мероприятий в случаях, не терпящих отлагательства. Анализируются нормативные правовые акты, регламентирующие правовые и организационные аспекты подготовки и проведения оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан. Обращается внимание на ситуации, которые возникают в практической деятельности оперативных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний.

Издание: ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
Выпуск: №1 (2024)
Автор(ы): ТОМИЛИН СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ
Сохранить в закладках
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ИНСПЕКЦИЯХ: СОСТОЯНИЕ И ОСОБЕННОСТИ (2024)

Статья посвящена особенностям предупреждения преступлений несовершеннолетних лиц, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях. Рассмотрены основные категории преступлений, совершаемые несовершеннолетними, предложены рекомендации по снижению уровня подростковой преступности на современном этапе.

Издание: ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
Выпуск: №1 (2024)
Автор(ы): РАДЧЕНКО КСЕНИЯ НИКОЛАЕВНА, СМБАТЯН ЕВГЕНИЯ АРТАКОВНА
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ (2024)

Авторы анализируют современное нормативно-правовое регулирование в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг; выявляют его особенности и недостатки; предлагают пути совершенствования защиты прав потребителей финансовых услуг.

Издание: ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
Выпуск: №1 (2024)
Автор(ы): КОМЛЕВ НИКОЛАЙ ЮРЬЕВИЧ, РАМАЗАНОВ АЛЬБЕРТ ВИЛЬДАНОВИЧ
Сохранить в закладках
ПРОАКТИВНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНДУСТРИИ И БИЗНЕСА (ОПЫТ ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА) (2024)

Проактивная интеграция профессионального образования, промышленности и бизнеса является межотраслевым ответом на социальные и технологические вызовы развития экономики России. В интеграционном процессе проактивная роль университета проявляется в формировании трансформационной взаимосвязи, выдвижении инициатив сотрудничества в развитии опережающей подготовки квалифицированных кадров, перспективном обеспечении технологического суверенитета, снижении дефицита кадров различных уровней, трансфере импортозамещающих технологий в производство, реализации бизнес-структур в продвижении конкурентного регионального продукта. Оренбургский государственный университет занимает позицию в отечественном образовательном пространстве как крупный многопрофильный интенсивно развивающийся вуз Приволжского федерального округа, в котором обучается более 20 тысяч студентов. Ресурсом развития ОГУ является взаимодействие с пулом организаций-партнеров - крупными промышленными предприятиями. Первым на первом плане проактивной межотраслевой инициативы является создание на базе новых структурных подразделений двойного назначения: организовать НИОКР совместно со студентами и внедрить научный процесс инновационными методами, технологиями и компетенциями. Созданы Центры дизайна и прототипирования, киберполигон, научно-образовательные центры, научно-исследовательские лаборатории цифровых технологий и аналитики больших данных, конструкторские бюро, мастерские и лаборатории прототипирования, левые технологии, исследования строительных материалов, синтез наноструктур. Независимость от ресурсной базы конкретного партнера позволяет расширять перспективы и адресовать взаимодействия для трансфера нормальных разработок, реинжиниринга и продвижения научных практик в новых производственных, кадровых и экономических условиях. В Кумертауском филиале проактивная межотраслевая интеграция направлена ​​на опережающую подготовку востребованных кадров в системе «школа-колледж-вуз-предприятие-коммерческая организация» и реализует методы открытия на базе вуза Центра трудовых ресурсов, программ СПО, дуальной формы обучения и базовых кафедр на площадках ведущих предприятий региона, учебного и ресурсного центра «Технониколь», Центра опережающей профессиональной подготовки, Штаба студенческих отрядов, участия в Координационном Совете республиканского значения, региональных и национальных чемпионатах Мирового мастерства, чемпионатах по профессиональному мастерству «Профессионалы».

Издание: ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 4 (244) (2024)
Автор(ы): Мирошников Сергей Александрович, Сазонова Татьяна Васильевна
Сохранить в закладках
ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА И ЗАЩИТА ПРАВА ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ НА ЖИЗНЬ И ОХРАНУ ЗДОРОВЬЯ (2024)

Статья посвящена исследованию одного из важнейших вопросов правового положения детей-мигрантов в Российской Федерации - авторами проведена теоретическая оценка системы обеспечения права детей-мигрантов на жизнь и охрану здоровья. Авторы обосновывают, что обеспечиваемое право не может и не должно зависеть от того, какой непосредственный правовой статус у ребенка-мигранта: ребенок с гражданством иностранного государства, родители которого являются иностранными гражданами; ребенок с российским гражданством, один из родителей которого является иностранным гражданином; ребенок с гражданством иностранного государства, родители которого являются иностранными гражданами - высококвалифицированными специалистами. Рассматривается целый комплекс существующих объективных затруднений для надлежащей реализации и обеспечения права на жизнь и охрану здоровья ребенка-мигранта.

Издание: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ
Выпуск: № 4 (65) (2024)
Автор(ы): ТЕРЕЩЕНКО Елена Анатольевна, ИВАНЧЕНКО ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА, МЕЛЕШКИН Валерий Венедиктович
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЩЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ ПРИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ИПОТЕКЕ В РАМКАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА (2024)

В статье рассматриваются вопросы, возникающие при обращении взыскания на ипотечную недвижимость. Приводятся позиции разных исследователей по данной проблеме. Автором вносятся предложения по разрешению сложных моментов, касающихся последующих залогов ипотечной недвижимости, дополнительных начислений к основной ипотечной задолженности, материального состояния должника и членов его семьи после взыскания данной недвижимости, отсрочки исполнения по предмету залога.

Издание: ВЕСТНИК ВЛАДИМИРСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА
Выпуск: №1 (2024)
Автор(ы): ЗАРУБИН АЛЕКСЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
Сохранить в закладках
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ (2024)

Современная система здравоохранения России переживает очередную потребность реформирования. В настоящее время мы наблюдаем столкновение парадигм охраны здоровья, которое можно обозначить как «Семашко vs Всемирный банк», что обусловило определенные проблемы управления и правового регулирования данного сектора экономики. Авторами предпринята попытка определить основу правовой регламентации возмездного оказания стоматологических услуг и определить основные лакуны, а также обозначить перспективы их преодоления. Анализ правового регулирования оказания платных стоматологических услуг позволяет выделить ключевые направления совершенствования правовых средств регулирования возмездного оказания стоматологических услуг: создание специализированного нормативного регулирования платных стоматологических услуг; создание специализированного индивидуально-правового регулирования услуг в практической стоматологии; формирование системы процессуально-правовых механизмов досудебного урегулирования споров; введение института страхования профессиональной ответственности медицинских работников.

Издание: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ
Выпуск: № 4 (65) (2024)
Автор(ы): МИННИГУЛОВА Динара Борисовна, МИЖАРЕВА Наталья Владимировна
Сохранить в закладках
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (2024)

Государственная стратегия научно-технологического развития Российской Федерации предусматривает роль университетов как одной из ведущих региональных инновационных систем и достижений технологического суверенитета. Основная задача региональной инновационной системы - создание условий для экономики и достижения развития новых инновационных проектов, направленных на обеспечение конкурентных преимуществ региона. На уровне регионов эффективным инновационным результатом экономического развития становятся технологические экосистемы университетов. Принципиальным значением для региональных университетов в современных условиях является поиск баланса между фундаментальными и прикладными исследованиями (коммерческой и некоммерческой деятельностью) при принятии решений о запуске новых или корректировке существующих программ и проектов. Оренбургский государственный университет возглавляет центр образовательного пространства региона, принимает запросы международных сторон - стейкхолдеров - с целью продвижения образовательной деятельности в современных обществах и экономике. Самый крупный региональный вуз региона имеет возможность подготовки кадров для приоритетных исследований, экономического и технологического развития экономики региона. Компетенции университетов в области исследовательской, аналитической и экспертной деятельности позволяют создавать базы лучших практик и рекомендаций по повышению эффективности инновационной деятельности и технологического предпринимательства. В сложившейся ситуации университету важно расставить приоритеты проведения исследований, акцентироваться в большей степени на проблемах государства и инновационного развития региона, а также разработать практические рекомендации по минимизации рисков и преодолению основных ограничений. В современных условиях университета принципиально важно сфокусировать исследования на проблемах инновационного развития региона и разработать практические рекомендации по преодолению основных возникающих ограничений и рисков. В качестве новой управленческой задачи для администрации вуза определена необходимость обеспечения непрерывного развития экспертных компетенций университетских команд.

Издание: ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 4 (244) (2024)
Автор(ы): Садова Валентина Александровна, Муратова Татьяна Александровна
Сохранить в закладках
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ АРКТИКИ: ВОПРОСЫ ДОКТРИНЫ И ПРАКТИКИ (2024)

В статье рассматриваются основные подходы и проблемы определения правового режима территорий Арктического региона: общие положения, принципы установления юрисдикции государств, источники и режимы нормативно-правового регулирования. Секторальный и конвенционный подходы размежевания арктических пространств рассмотрены в их развитии и нарастающем противоречии. Рассмотрены особенности национальной политики арктических государств на примере Норвегии и России, а также особенности международно-правового сотрудничества в Арктике России с Евросоюзом и НАТО в условиях антироссийской санкционной политики.

Издание: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ
Выпуск: № 4 (65) (2024)
Автор(ы): САВЧЕНКО Марианна Сергеевна
Сохранить в закладках
ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ УНИВЕРСИТЕТА (2024)

Развитие аксиологического потенциала студента в культурно-образовательной среде университета актуализируется потребности государства и общества в воспитании молодежи, ориентированной на традиционные духовно-нравственные российские ценности. Разработанная процессная модель отражает организацию феномена в формировании структурных блоков: целевого, методологического, содержательно-процессуального и результативного. Целевой блок задает направленность процесса на достижение прогнозируемого результата - позитивных и качественных изменений в ценностных ориентациях студента. Методологический блок определяет теоретико-методологическую фундаментальную исследование, представляя авторскую позицию в выборе лидера формирования научных подходов: деятельностного, культурологического, аксиологического и соответствующего им направления. Содержательно-процессуальный блок связан с аспектом поэтапного развития компонентов аксиологической способности студента во взаимосвязи с возможностями, явлениями, явлениями, сферами культурно-образовательной среды университета и реализацией организационно-педагогических условий. Результативный блок отслеживает динамику развития компонентов аксиологического потенциала студента по критериям и соответствующим им уровневым показателям.

Издание: ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 4 (244) (2024)
Автор(ы): Кобер Ольга Ивановна
Сохранить в закладках
ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ ДИДАКТИКА: РАЗРАБОТКА КИБЕР-ФИЗИЧЕСКОГО КОНЦЕПТА В ОБРАЗОВАНИИ (2025)

В параметрической организации дидактики все вопросы и реализация обучения основаны на системном протоколе. Поведение, эффективность, надежность работы любой системы (биологической, дидактической, экономической, технической и т. д.) характеризуются масштабностью и сбалансированностью состояния ресурсов, которые отражаются в «порядке параметров» или ключевых параметрах. При этом в общем представлении любая динамическая система действует по одному и тому же закону: вход ресурсов в систему трансформируется в выход ресурсов под потреблением ресурсов управления с ресурсами механизма. В образовании, в качестве динамической системы, эффект разума, который в современном виде представляет собой нейронную гиперсетевую структуру мозга с их силой. Разум по своей эволюционной природе — это средство выживания человека в жизнедеятельной среде посредством решения проблем. Как постулат можно утверждать, что чем сложнее проблема, тем больше сбалансированных ресурсов разума необходимо для ее решения. В этом пятом любую систему обучения (дидактическую систему) можно рассматривать как систему актуализации средств выживания на основе приращения ресурсов разума. Параметрическая дидактика - это продолжение дидактики, т. е. параметрическая дидактика. е. наука об эффективной организации и реализации проблемно-развивающего обучения в параметрическом формате, в котором учебная деятельность ориентирована на быстрое развитие интеллектуальных ресурсов разума обучающегося, состояние которого формально представлено через комплекс ключевых параметров. Концептуальную модель организации и реализацию обучения в параметрической форме можно представить так: 1. Перед началом обучения укажите значения ключевых параметров, от актуальных результатов, от которых зависит способность решать проблемы. 2. Формируется проблемно-развивающая учебная среда, где любые вопросы и проблемы оцениваются в цифрах по сложности. 3. Организуется гибкий педагогический процесс, преобразованный в параметрический формат проблемно-развивающего обучения. 4. К процессам, принятию решений, управлению, подготовке дидактических материалов подключен кибер-помощник преподавателя.

Издание: ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 1 (245) (2025)
Автор(ы): Нуриев Наиль Кашапович, Старыгина Светлана Дмитриевна
Сохранить в закладках
ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ (2025)

В настоящее время формирование профессиональных компетенций студентов вузов в условиях многоуровневого образования предполагает развитие у обучающихся потребности в постоянном самообразовании. Необходимость развития интеллектуального потенциала будущего специалиста, стимулирования исследовательских умений и навыков обусловило актуальность процесса формирования исследовательской компетенции студентов. При этом формирование исследовательской компетенции в образовательном пространстве вуза должно носить комплексный характер и осуществляться, в том числе, и в рамках профильных дисциплин. Интеграция научно-исследовательской деятельности в процесс иноязычного обучения должна осуществляться поэтапно и решать следующие задачи: знакомить студентов с основами исследовательской деятельности, обеспечивать методологическую подготовку студентов, способствовать развитию навыков работы с аутентичными профессионально-ориентированными источниками. Потенциал дисциплины «Иностранный язык» в формировании исследовательской компетенции обучающихся педагогических вузов заключается в следующем: иностранный язык обеспечивает теоретическую и методологическую подготовку, знакомя студентов с основами исследовательской деятельности и методологией проведения исследования; предоставляет возможности для работы с аутентичными материалами; позволяет адаптировать содержание научной литературы под определённый уровень подготовки студентов; наконец, исследовательская деятельность на иностранном языке является дополнительным стимулом к изучению языка и совершенствованию языковых навыков. При этом существует ряд трудностей, с которыми могут столкнуться студенты в процессе исследовательской работы на иностранном языке: неспособность выделить проблему и актуальность исследования, трудность в формулировке цели и задач исследования, неумение работать с иноязычной информацией, сложность интерпретации научной терминологии, дословный перевод, фальсификация и искажение научной информации. Нами выделены следующие этапы формирования исследовательской компетенции посредством дисциплины «Иностранный язык»: подготовительный, поисковый, продуктивный и заключительный, что соответствует компонентам исследовательской компетенции - мотивационный, когнитивный, деятельностный, рефлексивный. Последовательная реализация выделенных этапов формирования исследовательской компетенции в процессе иноязычной подготовки будущего специалиста способствует постепенному формированию всех её компонентов и обеспечивает их преемственность.

Издание: ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 1 (245) (2025)
Автор(ы): Ежова Татьяна Владимировна, Санжаровская Кристина Юрьевна
Сохранить в закладках