Исследуются характерные черты экстремистской деятельности, основные виды и формы современного экстремизма, причины возникновения экстремистской угрозы.
Проводится криминалистический анализ личности субъектов преступлений против семьи и несовершеннолетних, включая их социально-демографические, психологические и поведенческие характеристики. Выявляются типичные признаки субъектов рассматриваемой группы преступлений (возраст, пол, образование, род занятий, наличие судимостей, мотивы, профессиональные навыки, социальное окружение и психические особенности). Отдельное внимание уделяется влиянию этнических и религиозных факторов на латентность рассматриваемой группы преступлений, а также использованию преступниками специальных знаний и навыков в сфере информационно-телекоммуникационных технологий при их совершении
В статье приводятся аргументы в пользу того, что фильмы кинорежиссера Андрея Арсеньевича Тарковского – это запечатленная в звукозрительных образах музыка. Предмет исследования – средства создания музыкального хронотопа фильмов А. Тарковского – рассматривается с позиции цивилизационной теории. Авторы приходят к выводу, что творчество режиссера снимает ряд противоречий во взаимодействии русской и западноевропейской цивилизаций, имеющих общий фундамент. Творчество Тарковского христоцентрично, и этот стержень во многом проявляется именно через музыку. Хронотоп фильмов Тарковского, по мнению авторов, является феноменом музыкальной европейской культуры – общей для России, Восточной и Западной Европы.
От организации подачи плазмообразующего газа и характера взаимодействия газового потока с электрическими дугами зависят характеристики плазмотронов (далее – П). При оптимальном режиме работы инжектора и разрядной камеры рельсового П на первом этапе исследования было выполнено 3D-моделирование газодинамического течения холодного рабочего газа в области тангенциальной подачи, в цилиндрическом канале, в сужающемся сопле инжектора (однофазного двухканального П переменного тока), в разрядной камере трёхфазного рельсового П, а также за его пределами (в окружающей среде). При этом было проведено ещё сравнение течения холодного плазмообразующего газа в инжекторе и в разрядной камере рельсового П при включенном тангенциальном контуре его разрядной камеры с газодинамическим течением холодного плазмообразующего газа в его инжекторе и в разрядной камере при отключенном тангенциальном контуре его разрядной камеры.
Проведено экспериментальное исследование электрических и излучательных характеристик ртутного бесферритного индуктивного разряда в лампе, образованной замкнутой кварцевой трубкой с внутренним диаметром dвн = 25 мм. Разряд возбуждался на частоте f = 1,7 МГц в смеси паров ртути (~10-2 мм рт. ст.) и аргона (1,0 мм рт. ст.) с помощью трехвитковой индуктивной катушки, размещенной по «внутреннему» периметру лампы длиной 500 мм и высотой 130 мм. Измерения, проведенные в интервале мощности плазмы Рpl = 52–112 Вт, показали, что ток катушки индуктивности Ic, мощность потерь в проводе катушки Pcoil, и средняя по сечению разрядной трубки напряженность ВЧ электрического поля в плазме Ēpl, минимальны, а разрядный ток лампы Ipl и КПД генерации УФ-излучения лампы на длине волны 254 нм ηlamp = Ф254/Рlamp максимальны при мощности плазмы Ppl = 85–90 Вт. Поток УФ-излучения лампы Ф254 и КПД генерации УФ-излучения плазмы ηpl = Ф254/Рpl возрастают практически линейно с увеличением мощности плазмы от 28 до 72 Вт и от 0,52 до 0,65 соответственно.
Цель. Изучить клинические характеристики первичного и вторичного полюса негативных расстройств, определить роль воспаления в их формировании и оценить влияние их проявлений на социальное функционирование больных шизофренией. Дизайн. Кросс-секционное исследование.
Материалы и методы. В исследование включены 42 пациента с диагнозом параноидной шизофрении и длительностью заболевания более 3 лет. Медиана возраста больных составила 40 (29–47) лет. Пациенты находились на стадии становления ремиссии, и в клинической картине у них доминировали негативные симптомы. Применялись клинико-анамнестический, клинико-психопатологический и психометрический методы обследования. Из психометрических батарей использовались шкала оценки позитивных и негативных синдромов (Positive and Negative Syndrome Scale), краткая шкала оценки негативных симптомов (Brief Negative Symptom Scale), шкала депрессии Калгари у больных шизофренией (Calgary Depression Scale in Schizophrenia Patients), шкала оценки экстрапирамидных побочных эффектов (Scale for Extrapyramidal Symptoms), шкала оценки личностного и социального функционирования (Personal and Social Performance Scale). На основе данных клинического анализа крови рассчитывались показатели системного воспаления — нейтрофильнолимфоцитарное, моноцитарно-лимфоцитарное и тромбоцитарно-лимфоцитарное соотношения, а также индекс системного иммунного воспаления.
Результаты. В результате кластерного анализа выделены два кластера в зависимости от преобладания первичных или вторичных (ВНС) негативных симптомов. При сопоставимой выраженности негативных симптомов в кластерах в группе с преобладанием ВНС (с выраженными депрессивными и экстрапирамидными симптомами) социальное функционирование было значимо лучше (p = 0,002). Не обнаружены значимые корреляции между негативными симптомами и уровнем системного воспаления. Множественный линейный регрессионный анализ выявил статистически значимое влияние выраженности негативной и депрессивной симптоматики и длительности заболевания на социальное и личностное функционирование больных шизофренией (F = 17,1, p < 0,001, R2 = 0,64, AIC = 248, d = 1,64).
Заключение. Согласно полученным данным, доминирующие негативные симптомы в клинической картине больных шизофренией могут рассматриваться в двухкластерной модели в зависимости от преобладания первичного либо вторичного звена негативных расстройств. У пациентов с доминирующими негативными симптомами наличие депрессивных нарушений выступает в качестве предиктора лучшего социального функционирования.
В статье на основе архивных документов и материалов ретроспективных периодических изданий рассматривается художественная жизнь двух городов Дона: Нахичевани и Ростова в начале ХХ века. Научная новизна исследования состоит во введении в искусствоведение ранее неизвестных данных о функционировавших в начале ХХ столетия в Нахичевани и Ростове художественных объединениях, классах, школах, мастерских, художниках-педагогах. Предмет исследования – формы художественной жизни Ростова и Нахичевани-на-Дону. В ходе работы использованы диахронный, компаративный, биографический методы, а также метод реконструкции
В центре внимания статьи – камерно-вокальное и хоровое творчество Хуан Цзы – композитора, теоретика, стоящего у истоков профессионального музыкального образования в Китае. Предмет исследования – воплощение образа человека в музыке Хуан Цзы. Методы и подходы: историко-стилевой, системный; методы герменевтики, компаративистики, музыковедческого анализа. Новизна исследования состоит в изучения образно-художественного мира композитора как системы, отражающей исторические и культурные факторы изменяющейся реальности
Статья посвящена анализу двух хоровых поэм Т. Н. Хренникова на стихи Н. А. Некрасова – «Перед дождем» и «Несжатая полоса», вошедших в ор. 20. Актуальность обращения к хоровым сочинениям отечественного композитора-классика обусловлена отсутствием музыковедческих исследований, рассматривающих данную область наследия композитора. В процессе анализа поэм, наряду со спецификой музыкальной формы, выявляется взаимосвязь образного содержания произведений с музыкально-выразительными средствами, характеризуются особенности интерпретации поэтического текста, раскрываются индивидуальные черты трактовки жанра поэмы
Статья посвящена исследованию отдельных аспектов художественной конц епции первой в истории хоровой музыки Китая оратории «Песня вечного сожаления», созданной композитором Хуан Цзы на стихи поэта Вэй Ханьчжана в 1932 году по поэме «Вечная печаль» классика национальной поэзии Бо-Цзюйи. В ид ейно-философском замысле оратории автор отмечает роль национальнопатриотической идеи, обусловленной событиями китайско-японского конфликта начала 1930-х годов. В музыкальной драматургии оратории отмечены многоплановость, яркие контрасты, наличие драматической, лирической, жанровой сфер; значимость пейзажного начала, картинности. Особо акцентирована оригинальная трактовка синтеза музыки и поэтического слова, преломляющая особенности национальных культурных традиций
Статья посвящена исследованию художественного замысла балета «Жарптица» И. Ф. Стравинского, реализованному на двух уровнях: в аспекте фелицитарной поэтики и орнитологического кода русской культуры, порожденного его мифопоэтическими основаниями. Ключевой в балете образ Жар-птицы трактуется автором статьи многозначно: наряду со сказочно-фантастическим и лирическим началами, данный образ претворяет символ красоты как одной из высших ценностей бытия. Благодаря ее всемогуществу и волшебной магии, Жар-птица дарует героям балета обретение счастья, торжествуя над миром зла.
В статье автор определяет роль, место и влияние хозяйственных рисков на предпринимательскую деятельность. Автор раскрывает основные элементы риска, описывает группы рисков предприятия в зависимости от сферы их возникновения, а также предлагает алгоритм управления хозяйственными рисками, направления анализа в системе управления предприятия при принятии альтернативных решений.