У корюшки Hypomesus japonicus выловленной в лагуне Буссе (46°32ʹ6″ 143°19ʹ48″), в двух желудках найдено 4 экземпляра Podocotyle reflexa . Описание марит Podocotyle reflexa соответствует известным в литературе (Blend et al. 2019; Sokolov et al. 2023).
Соотношение ротовой и брюшной присосок составило 1 : 1,7. Размер яиц трематод 0,077 ± 0,001 × 0,034 ± 0,001 мм. Регистрация P. reflexa дополняет сведения о питании морской малоротой корюшки, которую можно считать новым (хотя и случайным) хозяином для трематодыP. reflexa.
В статье приведены результаты автомобильных учетов дневных хищных птиц, зимующих в условиях Ханкайско- Раздольненской равнины (юг Приморского края) зимой 2023/2024 гг. Дан анализ изменений, произошедших в численности и видовом соотношении зимующих соколообразных по сравнению с предыдущими аналогичными исследованиями, указаны их возможные причины.
Всего за зимние месяцы 2023/2024 гг. было встречено 577 особей дневных хищных птиц, относящихся к десяти видам, а средняя встречаемость составила 24.4 особи на 100 км маршрута. Наиболее многочисленным видом зимующих хищных птиц, как и в предыдущие годы, являлся зимняк Buteo lagopus , доля которого составила 50.4% от всех зимующих пернатых хищников.
Система профессиональной подготовки специалистов МЧС России формирует компетенции, необходимые для действий в особо опасных ситуациях. Такие особые условия требуют научно обоснованного использования новейших технологий в процессе профессиональной подготовки. Цифровые обучающие программы при обучении курсантов вузов МЧС России позволяют моделировать условия чрезвычайной ситуации и осуществлять безопасный формат обучения в отдельных экстремальных ситуациях, формируя профессиональные знания и оперативное мышление. Авторами разработана программа, позволяющая обучаться в процессе выполнения заданий и оценивать динамику профессиональной подготовленности курсантов вузов МЧС России. Программа содержит раздел информационного сопровождения, адаптивную систему аудита знаний и систему прогнозирования возможных результатов, а также средства контроля. Программа имеет вариант интерфейса для обучающихся, который позволяет получить в любой момент времени полную информацию о персональных достижениях, и вариант для преподавателей, в котором можно увидеть общую успеваемость, процент качества выполнения каждого тестового задания. Целью исследования является обоснование эффективности разработанной авторами цифровой обучающей программы «Азбука Спасателя» в системе профессиональной подготовки курсантов Академии МЧС России. В статье описан алгоритм функционирования программы, поэтапный процесс разработки и апробации программного продукта, представлены результаты оценки преподавателей и контрольного тестирования курсантов. Полученные в ходе исследования данные констатируют функциональность, доступность и значимость программы «Азбука Спасателя» в профессиональной подготовке курсантов вузов МЧС России.
Данная статья посвящена проблеме организационной устойчивости изменений в образовательных организациях на примере подхода Lesson Study (далее LS), реализуемого в школах Казахстана на протяжении последних 10 лет и предполагающего существенные изменения в практике учителей. Авторы статьи предлагают внести ясность в интерпретацию понятия устойчивости изменений и на основании этого стремятся показать исследовательский путь анализа устойчивости подхода LS в образовательных организациях. Для исследования устойчивости изменений при внедрении LS в школах Казахстана авторы статьи опираются на теоретическую рамку устойчивости изменений организационного уровня. Эмпирическую основу статьи составили статистические данные о 49 школах Павлодарской области Республики Казахстан, из которых 22 школы с казахским языком обучения, 26 смешанных школ (русский и казахский языки обучения) и 1 школа с русским языком обучения. В результате проведенного исследования авторы продемонстрировали эффективность использования теоретической рамки второго порядка, которая позволила провести анализ условий для укоренения подхода LS в школах Павлодарской области Казахстана на организационном уровне. Путём анализа фактических данных о числе учителей, тренеров и групп, принимавших участие в различных программах профессионального обучения в образовательных учреждениях, были выявлены четыре кластера школ с различным потенциалом для укоренения подхода LS. На основании анализа контекстных факторов дана характеристика каждого кластера, сделаны выводы о специфике укоренения подхода LS в разных школах. Статья может внести существенный вклад в обсуждение роли разных условий и факторов устойчивости подхода LS на организационном уровне.
Молодёжный и студенческий спорт в России стремительно развивается и требует особого внимания не только на местном и региональном уровнях, но и формирования законодательной базы на федеральном уровне. Авторы статьи проанализировали практику поддержки студенческого спорта в регионах России, а также статистику участия сборных студенческих команд во всероссийских соревнованиях по видам спорта. Базой для изучения стати статистические отчёты вузов России о реализации мер по развитию молодёжной политики, в том числе физического и оздоровительного направления. Авторы изучили нормативные документы, регулирующие отношения органов исполнительной власти, организаций высшего образования и подведомственных учреждений, курирующих спортивную подготовку. Полученные данные были проанализированы методами математической статистики и представлены в виде диаграмм и таблиц. В статье авторы делают вывод о том, что зависимость развития студенческого спорта от финансирования отрасли зависит напрямую.
Данная статья посвящается памяти русского композитора М. И. Глинки (1804–1857) как новатора идей в национальной музыке и сценическом национальном танце. В тексте представлены искусствоведческие факты о жизни и творчестве великого русского композитора. Помимо широко известных фактов, в статье публикуется менее изученный материал, который отражает прошлые и настоящие национальные традиции сценического танца. Приводятся примеры изучения народного музыкального и хореографического материала в путешествиях М. И. Глинки по Испании, даются достоверные сведения о его кропотливой работе над танцевальными сценами в спектаклях «Жизнь за Царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила». Композитор предлагает изменить в опере традицию сценического балетного дивертисмента на национальные содержательные танцевальные картины, которые сопряжены с аспектами искусствоведческого исследования в области характерного национального танца. Наряду с культурными историческими событиями оперного искусства, в эпоху перемен в России XIX в. внедряется национальная (интернациональная) идея. Рассуждения по поводу сценического танцевального материала связываются с процессами развития национального балетного искусства. М. И. Глинка представлен в статье как масштабная творческая личность, имеющая глубокий интерес не только к русской и европейской национальной музыке, но и к народной танцевальной культуре.
Статья посвящена эпистолярному наследию Рудольфа Борисовича Баршая — выдающегося альтиста, дирижера и ком- позитора-оркестровщика второй половины ХХ в. Статья-эссе «Divisi или non divisi» второй половины 1990-х, впервые публикующаяся здесь на языке оригинала, — результат многолетней кропотливой работы Рудольфа Борисовича, охватывающей по меньшей мере полвека интенсивной концертной деятельности со многими ведущими оркестрами мира практически на всех континентах земного шара. Жизнь музыкой и в музыке, высочайшая планка самоотдачи в неустанном творческом саморазвитии и поиске, верность музыкальному тексту и бережное отношение к мельчайшим деталям уртекста — таковы отличительные черты Баршая, сохранившиеся и в переписке, и в сотнях аудиозаписей. Вайнберг писал о настоящей творческой радости для композиторов, когда за исполнение их сочинений брался Баршай. Преданный интерпретатор Шостаковича, Локшина, Малера, Бетховена и многих других композиторов на концертной эстраде, Баршай предстает интересным, увлекательным рассказчиком-эрудитом, прекрасно знающим музыкальную литературу и вдохновляющим читателя на размышления и дальнейшее совершенствование.
В данной статье описываются результаты исследования, которые направлены на развитие креативности студентов, специализирующихся в области туризма с использованием коучинговых технологий. Поскольку одним из основных требований к жизнедеятельности человека выступает необходимость осмысленного, нравственно целесообразного и социально полезного преобразования окружающей действительности, то приоритетом становления будущего специалиста является развитие его креативности. Пристальное внимание уделяется инновационным процессам в сфере образования, особенностям вводимых инноваций и инновационному потенциалу университетской среды и преподавательского состава. Новизна предлагаемой работы заключается в “коучинге”, который создает условия для формирования активного субъекта, который способен выявлять свой потенциал. Техники коучинга - это методы консультирования и обучения, и в этом процессе коучинг способствует студентам сфокусироваться на четких и определенных профессиональных или жизненных целях и достичь их. Иначе говоря, коучинг “ведет” студента туда, где он хочет быть. Так как в основе коучинга лежит процесс обучения, который направлен на результат, использование методов коучинга в университетах - очень актуальная тема на сегодняшний день. С научной точки зрения, коучинг - это уникальная методология, которая создана на стыке менеджмента и логики, философии, педегогики и психологии, которая применяется для раскрытия потенциала людей с целью повышения продуктивности и решения деловых и личных проблем. Анализ и внедрение элементов содержания инновационных образовательных методов и форм обучения с целью сделать процесс формирования готовности будущих специалистов по туризму более целенаправленным и эффективным.
В данной статье рассматривается роль медиа и социальных сетей в формировании образа города и его туристической привлекательности. Современные медиа и социальные сети играют важную роль в информационной сфере и становятся мощным инструментом для популяризации городов среди туристов. Одним из основных способов формирования образа города является представление его достопримечательностей, культурных событий, туристических маршрутов и т.д. через СМИ и социальные медиа. С помощью фотографий, видео, отзывов и рекомендаций в социальных сетях пользователи могут стать мощным инструментом для привлечения туристов. Рекламные кампании помогут ознакомиться с городом изнутри и получить представление о его атмосфере и возможностях для отдыха и развлечений. Медиа и социальные сети являются популярными, публикации специальных предложений и акций в социальных сетях позволяют привлечь внимание потенциальных туристов и заинтересовать их посетить город. Отзывы и рекомендации пользователей играют важную роль, так как положительные отзывы и оценки могут стимулировать больше людей выбрать данный город в качестве туристического направления. Кроме того, медиа и социальные сети позволяют городам более эффективно взаимодействовать с туристами и получать обратную связь. В городских группах и чатах можно задать вопросы о туристических объектах, получить информацию о мероприятиях или организовать встречу с местными жителями. Такое взаимодействие создает положительное впечатление о городе и может стимулировать повторное посещение или рекомендацию его другим туристам. Итак, медиа и социальные сети играют существенную роль в формировании образа города и его туристической привлекательности. Конструктивное использование медиа и социальных сетей позволяет городам повысить свою привлекательность и стать популярными туристическими направлениями.
В статье рассматривается роль российской фортепианной школы в развитии китайской пианистической культуры. Отмечено, что российская школа фортепианного искусства возникла в середине XIX века и претерпела значительное развитие как в стилевом, так и в жанровом отношении. В течение длительного периода времени она обрела значительные достижения как в области композиторского творчества, так и исполнительства. Данный факт обусловил значительное влияние пианистической школы России на музыкальное искусство зарубежных стран. В середине XX века значительное развитие получила китайская музыкальная культура, в том числе и фортепианное исполнительство. Появилась целая плеяда пианистов, транслирующих китайскую фортепианную музыку, но, вместе с тем, глубоко подверженных влиянию российской школы фортепиано. В статье рассматриваются особенности российской фортепианной школы, специфика образовательного процесса видных российских педагогов-пианистов (А.Г. Рубинштейна, К.Н. Игумнова (1873-1948), А.Б. Гольденвейзера (1875-1961), Г.Г. Нейгауза (1888-1964), С.Е. Фейнберга (1890-1962) и др.). Цель исследования - рассмотреть особенности развития китайской пианистической культуры в контексте влияния российской фортепианной школы. Объект исследования - процесс интеграции принципов российской фортепианной школы в процесс обучения китайских пианистов. Предмет исследования - российская фортепианная школа в коннотации с китайской музыкальной культурой. Обозначен ряд произведений советских композиторов, служащих примером стратегического развития китайской фортепианной музыки (в частности, сочинений П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева). Доказана значимость методики преподавания фортепиано российских педагогов в развитии китайских пианистов и ее влияние на общее развитие фортепианного искусства в Китае.
Формирование новых границ трансформировало сопредельные территории России и Казахстана в новое политическое и социально-экономическое пространство. Цель работы состоит в анализе демографических процессов с учётом территориальных особенностей российско-казахстанского приграничья в условиях современных политико-экономических и социальных интеграций. Использование методов экономико-статистического анализа позволило определить вектор и динамику процессов изменения структуры населения и его численности на сопредельных приграничных территориях. На основе анализа пространственной дифференциации изменения численности населения по административным образованиям российско-казахстанского трансграничного региона в период 1989-2021 гг. было выделено шесть региональных групп с различными уровнями демографической ситуации - от критической до наиболее благоприятной. В результате проведённого анализа демографических показателей выявлены значительные различия в исследуемых территориях. На макроуровне с обеих сторон российско-казахстанского приграничья в целом отмечается схожая демографическая ситуация как по своей направленности, так и по относительным значениям основных демографических показателей. На мезоуровне, сопоставляя региональные показатели, наблюдается разнонаправленная динамика. Лидерами роста по численности населения являются преимущественно ресурсодобывающие регионы. Регионы, в которых численность населения сократилась больше всего, являются сопредельными приграничными территориями, между которыми наблюдается низкая асимметрия показателей и почти полная синхронность протекающих процессов. На микроуровне, сравнивая города и районы, наблюдаются существенные контрасты по всем демографическим показателям. Причём в казахстанской части приграничья эти различия более значительные. В целом в трансграничной зоне происходит перемещение населения из стагнирующих сельских поселений в районные центры, из малых городов - в региональные центры и крупные города.
Публикация представляет собой перевод с сербского языка работы «Реабилитация плоти» известного сербского святого богослова и плодовитого церковного писателя ХХ века — свт. Николая (Велимировича), епископа Жичского (1880–1956). Свт. Николай в этой работе прослеживает тему отношения к телу и посмертной участи души и тела в дохристианских и нехристианских религиях и учениях, а также в Ветхом Завете и, наконец, в христианстве, показывая исключительность христианских представлений о ценности тела в свете Христова Воскресения и грядущего Всеобщего Воскресения и жизни вечной.