Научный архив: статьи

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОЦЕССА ГЕЙТКИПИНГА В ПОЛИТИЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЯХ, ОБУСЛОВЛЕННАЯ РАЗВИТИЕМ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА (2025)

В статье исследуется эволюция теории гейткипинга под влиянием развития социальных медиа и как, следствие этого, трансформация функционала процесса гейткипинга, обусловленная рядом факторов: утратой влияния традиционных СМИ, появлением особой категории супергейткиперов-операторов социальных сетей, внедрением алгоритмического гейткипинга в процесс фильтрации информационного потока. Автор рассматривает предпосылки формирования такого нового явления в коммуникационном взаимодействии, как «гейткипинг аудитории», который понимается как процесс, в ходе которого аудитория социальных сетей на основе собственных критериев значимости новостей способствует их дальнейшему распространению. На примере России показано, как государство защищает свои интересы в информационном пространстве путем формирования особых групп гейткиперов. В разных исторических условиях это могут быть разные представители общества, обладающие авторитетом среди электората, но в рассматриваемом временном периоде эту роль эффективно играют военные корреспонденты, которые проводят отбор и распространение информации через свои политические публичные Telegram-каналы в координации с государственными структурами для формирования благоприятного для политической системы страны общественного мнения. Автор обращает внимание на то, что в условиях перманентной сетевой войны в глобальном информационном пространстве до настоящего времени методы и средства ведения сетевой войны не регламентированы ни национальными правовыми актами, ни международными соглашениями.

Издание: ВОПРОСЫ МЕДИАБИЗНЕСА
Выпуск: № 2, Том 4 (2025)
Автор(ы): Балелин Евгений Витальевич
Сохранить в закладках