Компенсация морального вреда является основным способом защиты нематериальных благ и личных неимущественных прав граждан. В настоящей работе авторами исследуется совокупность норм гражданского законодательства, регулирующих основания и порядок компенсации морального вреда. Особое внимание уделяется подходу, заключающемся в том, что причинение вреда чувствам, эмоциям и переживаниям лица в результате нарушения его имущественных прав является самостоятельным деликтом, в связи с чем гражданин может предъявить отдельный иск о компенсации морального вреда, причиненного его чувствам, эмоциям и переживаниям. Как известно, содержанием морального вреда являются определенные негативные чувства, переживания, эмоции, находящие отражение в сознании человека. В связи с чем возникает правовая неопределенность: чувства - это предмет доказывания нарушенного права или отдельное охраняемое законом благо, которому может быть причинен вред? В качестве методологии авторы используют компаративистику подходов к возмещению морального вреда по нарушениям имущественных прав в практике Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации. Авторы приводят точку зрения, согласно которой чувства являются отдельным благом, которому может быть причинен вред, в связи с чем актуализируется необходимость выделения самостоятельного деликта. Для подкрепления авторской позиции в качестве примера выступает Постановление Конституционного Суда Российской Федерации, в котором Суд акцентирует внимание лишь на вреде достоинству личности, причиненном в результате нарушения неимущественного права собственности, совершенно игнорируя нематериальные блага в виде чувств, которым также был нанесен ущерб. Авторы не согласны с позицией Конституционного Суда и формулируют свою позицию, согласно которой причинение вреда чувствам, эмоциям и переживаниям лица в результате нарушения его имущественных прав является самостоятельным деликтом, в связи с чем гражданин может предъявить отдельный иск о компенсации морального вреда, причиненного его чувствам, эмоциям и переживаниям.
В настоящей работе исследователем подвергается критическому анализу существующие в отечественной и зарубежной доктрине подходы к определению понятия «корпоративный контроль». Дополнительно автором рассматриваются различные способы приобретения корпоративного контроля, достоинства и недостатки каждого из них.