Рубрика: 37.013.83. Андрагогика
КОГНИТИВНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ДИДАКТИКИ (2017)

Автор характеризует новую для теории обучения область междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований. Цель статьи: выявить методологические следствия развития нового поля когнитивно-дидактических исследований. Методология и методы исследования: теоретический анализ публикаций исследований и разработок в области теории и практики обучения, когнитивистики. Предметом анализа являются когнитивно-дидактические исследования, то есть те дидактические исследования, которые основаны на данных когнитивных наук, т. е. наук, исследующих процесс познания. Результаты исследования. Выделены традиционные когнитивные исследования как исследования познавательной деятельности и соответствующие им дидактические исследования, которые велись как прямое продолжение и приложение психологической картины познавательной деятельности. Отмечена мифологизация связи педагогики и нейронаук, одновременно выделены перспективная проблематика и области влияния когнитивных наук на методологию междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований. Выделена перспектива развития исследований с опорой на данные когнитивистики в области интерактивного обучения.

Автор(ы): Кларин Михаил Владимирович
Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ (2024)

Статья посвящена некоторым аспектам обучения взрослых. Обучение рассматривается в том числе как процесс изменения образа действия, поведения обучающегося. Процесс обучения длится на протяжении всей жизни человека. Обучение взрослых - это целенаправленный, спланированный и системно организованный процесс, в ходе которого человек приобретает и осваивает новые ценности, установки, знания, навыки и дисциплины. Взрослые учатся автономно, самостоятельно, труднее осваивают новое и ориентируются в основном на немедленное применение знаний. В основе обучения взрослых лежат концепция обусловливания, коннекционизм и теория когнитивного обучения. Для улучшения обучения следует применять принципы обучения взрослых, такие как активное вовлечение обучающегося в процесс, позволяя ему обсуждать и оспаривать идеи с помощью системы интерактивного опроса. Взрослый обучающийся всегда должен быть мотивирован и подкреплен положительной обратной связью. Взрослые обычно ориентированы на достижение цели, поэтому всегда необходимо соотносить обучение с целью обучающегося.

Издание: ВЕСТНИК ГОУ ДПО ТО "ИПК И ППРО ТО". ТУЛЬСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): Лохбаум Владислав Александрович
Сохранить в закладках
ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ВКЛЮЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМУ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ (2024)

В статье рассматриваются правовые основы физического воспитания и спорта военнослужащих с ограниченными возможностями, дается оценка и перспективы модернизации нормативно-правовой базы в этой сфере.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СИЛОВЫХ СТРУКТУР
Выпуск: №2 (2024)
Автор(ы): Щуров Алексей Григорьевич
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2024)

В статье рассматривается начальный этап непрерывного профессионального образования - общеобразовательная деятельность высших учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации и их место в системе образовательных процессов.

В работе отражены основные проблемы правового режима высших учебных заведений при осуществлении общеобразовательной деятельности, а также выдвинуты предложения по их решению.

Издание: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СИЛОВЫХ СТРУКТУР
Выпуск: №2 (2024)
Автор(ы): Харьковский Антон Станиславович
Сохранить в закладках