Язык: ru

Статья: КОГНИТИВНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ДИДАКТИКИ (2017)

Читать
Читать онлайн

Автор характеризует новую для теории обучения область междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований. Цель статьи: выявить методологические следствия развития нового поля когнитивно-дидактических исследований. Методология и методы исследования: теоретический анализ публикаций исследований и разработок в области теории и практики обучения, когнитивистики. Предметом анализа являются когнитивно-дидактические исследования, то есть те дидактические исследования, которые основаны на данных когнитивных наук, т. е. наук, исследующих процесс познания. Результаты исследования. Выделены традиционные когнитивные исследования как исследования познавательной деятельности и соответствующие им дидактические исследования, которые велись как прямое продолжение и приложение психологической картины познавательной деятельности. Отмечена мифологизация связи педагогики и нейронаук, одновременно выделены перспективная проблематика и области влияния когнитивных наук на методологию междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований. Выделена перспектива развития исследований с опорой на данные когнитивистики в области интерактивного обучения.

Автор (ы): Кларин Михаил Владимирович

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.011. Основные понятия
37.012.3. Анализ обучения
37.013.2. Принципы педагогической деятельности.
37.013.46. Теоретическая педагогика
37.013.73. Философическая педагогика
37.013.83. Андрагогика
Для цитирования:
КЛАРИН М. В. КОГНИТИВНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ДИДАКТИКИ
Текстовый фрагмент статьи