Рубрика: 37.013.73. Философическая педагогика
КОГНИТИВНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗВИТИЕ ДИДАКТИКИ (2017)

Автор характеризует новую для теории обучения область междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований. Цель статьи: выявить методологические следствия развития нового поля когнитивно-дидактических исследований. Методология и методы исследования: теоретический анализ публикаций исследований и разработок в области теории и практики обучения, когнитивистики. Предметом анализа являются когнитивно-дидактические исследования, то есть те дидактические исследования, которые основаны на данных когнитивных наук, т. е. наук, исследующих процесс познания. Результаты исследования. Выделены традиционные когнитивные исследования как исследования познавательной деятельности и соответствующие им дидактические исследования, которые велись как прямое продолжение и приложение психологической картины познавательной деятельности. Отмечена мифологизация связи педагогики и нейронаук, одновременно выделены перспективная проблематика и области влияния когнитивных наук на методологию междисциплинарных когнитивно-дидактических исследований. Выделена перспектива развития исследований с опорой на данные когнитивистики в области интерактивного обучения.

Автор(ы): Кларин Михаил Владимирович
Сохранить в закладках
Проблема отсутствия авторитета в современной системе образования: взгляд православного священника (2024)

Статья посвящена анализу проблемы утраты авторитета в современной образовательной системе. Рассматривается трансформация роли учителя, вызванная изменением акцентов в образовательной парадигме, утратой сакрального содержания воспитательного процесса и влиянием современных прагматических подходов. Использованы методы сравнительного анализа педагогических и теологических основ авторитета учителя. Работа подчеркивает необходимость восстановления духовно- нравственного идеала в воспитании как средства преодоления кризиса системы образования.

Издание: ХРИЗОСТОМ
Выпуск: № 4 (12) (2024)
Автор(ы): Рыбаков Сергей Юрьевич
Сохранить в закладках
Внеинституциональная модель социально-гуманитарных наук: к вопросу об импорте педагогических технологий (2024)

В постмодерной реальности способы производства и трансляции научного знания трансформируются: наряду с академической моделью социально-гуманитарных наук существуют внеинституциональные каналы гуманистики, которые характеризуются собственными способами ведения интеллектуального диалога, педагогическими техниками и технологиями. В период социокультурной трансформации и комплексных вызовов, академическим гуманитариям важно осуществлять импорт технологий, методик, накопленных в области внеинституциональной гуманистики.

Издание: ВЕСТНИК САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ФИЛОСОФИЯ
Выпуск: Том 6, № 1 (2024)
Автор(ы): ШАЛАГИНА Гульнара Эдуардовна
Сохранить в закладках
НРАВСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)

Рассматривается сущностный аспект нравственного сознания и его проявление в педагогической деятельности, его роль, значение в воспитании и подготовке будущего инженера, граждан нашей страны в XXI веке. Акцентируется внимание на современных аспектах взаимодействия общества и личности, возникшие в связи с экономическими, социальными, организационными и политическими изменениями в стране, возникновении широкого круга проблем, решение которых находится в прямой зависимости от уровня нравственного сознания личности и граждан общества. Осуществлена попытка социально-философского осмысления принципиально новой ситуации, сложившейся в обществе и необходимостью глубокого познания реального состояния нравственного сознания граждан, особенностей его функционирования и выработки путей по управлению этим процессом, с учётом вопросов технического, социально-психологического характера, высокой компетенции специалиста и повышении его нравственного сознания.

Издание: ИЗВЕСТИЯ БАЛТИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: № 2 (68) (2024)
Автор(ы): Темнюк Николай Александрович
Сохранить в закладках