В статье проанализирована структура угроз экономической безопасности предприятия и предложена классификация внешних угроз по уровню возникновения, выделение которых на организационном уровне подсистемы противодействия внешним угрозам экономической безопасности должно быть первым шагом к совершенствованию системы экономической безопасности предприятия. Целью статьи является исследование и систематизация подходов к разработке комплекса мер, направленных на противодействие внешним угрозам экономической безопасности предприятия. Обоснована необходимость внедрения на предприятии информационно-аналитической системы, которая должна обеспечить оперативный и непрерывный мониторинг, а также анализ факторов риска и их тенденций. По результатам проведенного исследования предлагается в процессе разработки комплекса мер противодействия внешним угрозам экономической безопасности предприятия учитывать классификацию угроз по уровням, на которых они возникают. Так, рекомендуется строить трехкомпонентный комплекс мер противодействия внешним угрозам, состоящий из: комплекса мер противодействия угрозам конкурентной (отраслевой) среды; комплекса мер противодействия угрозам экономической безопасности предприятия, возникающим на уровне национальной экономики; комплекса мер противодействия глобальным угрозам и угрозам, возникающим на межнациональном уровне. Эффективная система противодействия внешним угрозам послужит основой для обеспечения финансовой составляющей общей экономической безопасности предприятия, обеспечит развитие его материально-технического обеспечения и укрепления конкурентных позиций, а в результате - станет основой для поддержания высокого уровня финансово-хозяйственной эффективности независимо от изменений в отраслевой, национально-экономической и глобально-экономической среде.
Статья направлена на поиск современных подходов к управлению маркетингом территорий, опираясь на методологию теории ограничения систем. Целью статьи является поиск современных подходов к управлению маркетингом территорий на основе применения инструментов теории ограничения систем. Проведен анализ общих подходов к определению текущего состояния территории и влияния факторов внешней среды на ее функционирование. Проанализированы пути формирования комплекса маркетинга в соответствии со стратегическим направлением развития территории. Обоснована необходимость применения принципов и методов теории ограничения систем в практике управления маркетингом территорий. Предложен подход к формированию механизма управления маркетингом территорий в соответствии с существующим инструментарием теории ограничения систем.