В статье исследуются причины профессиональной преступности на современном этапе, ее тенденции и закономерности развития, рассмотрены корни, истоки формирования преступного поведения. В целом профессиональную преступность отличает ряд особенностей, относящихся к причинам профессиональной преступности, личности преступника-профессионала, а также к специфике предупреждения профессиональной преступной деятельности. Целью представленного исследования является рассмотрение возникающих в данной сфере вопросов, касающихся выявления причин профессиональной преступности, а также ее рецидивности, где борьба с ней являются важной задачей общества и государства. Значимость этой борьбы определяется особо негативным влиянием рецидивистов и профессиональных преступников на воспроизводство первичной преступности и тем самым на осложнение криминальной ситуации в стране. На основании исследования авторы приходят к выводу, что существенным условием причин профессиональной преступности является и то, что государственные и общественные организации слабо работают над вовлечением освободившихся из мест лишения свободы лиц в здоровую в моральном отношении среду, над изоляцией их от влияния антиобщественных элементов. После отбытия наказания осужденных встречает, как правило, негативное отношение со стороны общества. Без целеустремленной работы с отбывшими наказание лицами невозможно обезопасить их от пагубного общения с профессиональными преступниками, оставшимися на свободе.
В статье исследуются вопросы проблемы классификации комплексных административно-правовых режимов, под которыми понимается урегулированный правом и имеющий нормативный характер в отношении структур государственного управления порядок осуществления деятельности, общей для определенного множества либо для всех государственных органов, который подлежит конкретизации в процессе его применения. При этом следует учитывать, что все режимы делятся на режимы обычного функционирования и те, которые связаны с преодолением ситуаций чрезвычайного характера, а также те, которые носят смешанный характер, т. е. одновременно заключают в себе регламентацию нормального функционирования и меры по преодолению чрезвычайных ситуаций. Целью представленного исследования является рассмотрение возникающих в данной сфере вопросов, касающихся классификации комплексных административно-правовых режимов, которые являются особой разновидностью административно-правовых режимов, для которых свойственна нормативность в определении компонентов осуществляющей режим системы государственного управления и принципиальное закрепление основных компонентов составляющей сам режим деятельности. При этом для комплексных административно-правовых режимов характерен акцент на режим самой деятельности, сообразно чему строится система управления. На основании исследования авторы приходят к выводу, что, комплексный административно-правовой режим - это особый порядок осуществления деятельности, общей для ряда или всей совокупности государственных органов. Сам факт общности этого порядка и его выражения в форме административно-правового режима подразумевает детальное правовое регулирование комплексных административно-правовых режимов. При этом единой тенденцией следует считать постоянное повышение уровня нормативно-правовых актов, лежащих в основе соответствующих режимов. Действительно, основа комплексных режимов обычно оказывается урегулирована на уровне федерального законодательства, и в этом отношении она более устойчива к ситуативным реакциям, чем сама система исполнительной власти и государственного управления.