МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА (2025)

Современные социально-экономические реалии требуют поиска эффективных инструментов для решения общественно значимых проблем. Одним из таких инструментов выступает социальное предпринимательство, сочетающее бизнес-методы с реализацией социальной миссии. Актуальность исследования обусловлена необходимостью выработки действенных моделей управления социальными предприятиями, способствующих их устойчивому функционированию и масштабированию. Целью настоящего исследования является формулирование практических рекомендаций по совершенствованию управления социальными предприятиями на основе анализа международного опыта и российской практики. В рамках поставленной цели решались следующие задачи: классификация существующих моделей управления социальным предпринимательством, оценка влияния государственной поддержки и цифровизации, а также анализ успешных кейсов из разных стран. Методологическую основу исследования составили сравнительный анализ, кейс-стади и элементы системного подхода. В результате исследования обобщены модели управления, выявлены ключевые факторы эффективности и предложены рекомендации, применимые в российском контексте социального предпринимательства.

Издание: ВОПРОСЫ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
Выпуск: № 2 (10) (2025)
Автор(ы): ГУСЕЙНОВ Э.К., Машегов Петр Николаевич
Сохранить в закладках