ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНА (2025)

Предмет: настоящая статья посвящена рассмотрению особенностей осуществления внешнеэкономической деятельности, влиянию глобализации и интеграции на экономическое состояние предприятий. Предметом исследования являются выявление эффективных методов регулирования внешнеэкономических связей на уровне субъектов Федерации. На основе проведенного анализа промышленного производства и внешнеэкономической деятельности Воронежской области выделены особенности и проблемы развития отраслей промышленности на региональном уровне и сформулированы предложения по повышению эффективности развития отраслей специализации. Объектом исследования является процесс реформирования внешнеэкономических связей на уровне региона применительно к Воронежской области. Цель: оценить потенциал и уровень развития эффективности внешнеэкономической деятельности Воронежской области. Дизайн исследования: в ходе исследования проводился сравнительный анализ оценки эффективности внешнеэкономической деятельности Воронежской области. Результаты: в результате проведенного анализа внешнеэкономической деятельности и промышленного производства Воронежской области выявлены нюансы развития промышленности в регионе. По результатам сравнительного анализа показателей внешнеэкономической деятельности выявлены основные направления экспортной политики Воронежской области. Изучены сущность и виды внешнеэкономической деятельности предприятий региона, организация внешнеэкономической деятельности на современном этапе; проанализирована результативность внешнеэкономической деятельности предприятий Воронежской области; выявлены проблемы внешнеэкономической деятельности на современном этапе; разработаны меры по повышению эффективности в современных экономических условиях.

Издание: СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Выпуск: № 3 (183) (2025)
Автор(ы): Канапухин Павел Анатольевич, Цебекова Екатерина Петровна, Плетнев Владимир Сергеевич
Сохранить в закладках
СТРАТЕГИЯ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК (2025)

Предмет, в статье выявлены и систематизированы внутренние и внешние факторы выбора стратегии выхода промышленной компании на зарубежные рынки высокотехнологичной продукции, описаны основные барьеры на пути организации эффективной внешнеэкономической деятельности. Цель: оценить потенциал и уровень развития эффективности внешнеэкономической деятельности Воронежской области. Дизайн исследования: дана классификация и изложены основные характеристики методов и стратегий выхода промышленных предприятий на внешние рынки в зависимости от факторов риска, степени контроля и уровня потенциальной прибыли. Изучены теоретико-методические основы проблемы выхода промышленного предприятия на внешний рынок с учетом мотивов, факторов, способов его осуществления в контексте основных теорий развития процесса интернационализации предприятий и опыта предприятий отдельных стран мира. По результатам обобщения стратегических основ формирования стратегий предприятий по выходу на внешние рынки проведена типологизация таких стратегий, а также конкретизированы их основные атрибутивные признаки и функциональные составляющие. Результаты: выполнен обзор подходов к классификации методов и стратегий выхода на внешние рынки в работах отечественных и зарубежных авторов. Проведено исследование теоретических и методических принципов, касающихся процесса выхода предприятия в международную арену, с учетом мотивации, ключевых факторов и методов реализации этой стратегии. Рассмотрены типологии стратегий, определены их характерные черты и функциональные элементы. Проведен анализ методик разработки стратегии для промышленных предприятий, направленных на выход на внешние рынки.

Издание: СОВРЕМЕННАЯ ЭКОНОМИКА: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Выпуск: № 8 (188) (2025)
Автор(ы): Канапухин Павел Анатольевич, Цебекова Екатерина Петровна, Плетнев Владимир Сергеевич
Сохранить в закладках