Предметом настоящего исследования является уголовно-правовая характеристика преступлений, направленных на дискредитацию Вооружённых Сил Российской Федерации и государственных структур. Цель статьи - проанализировать действующее законодательство, правоприменительную практику и проблемные аспекты квалификации деяний, связанных с распространением ложной информации и дискредитацией Вооружённых Сил Российской Федерации и государственного института. Актуальность темы обусловлена необходимостью балансирования между защитой общественного порядка (особенно в момент внутригосударственных и внешнеполитических конфликтов) и реализацией конституционных прав граждан на свободу выражения мнений. В рамках исследования рассматриваются нормы статей 205.2, 207.3, 280 и 280.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, затрагивающие вопросы административной преюдиции, публичности деяния, субъективной стороны преступления и иных квалифицирующих признаков. Основу исследования составляет диалектический метод научного познания, а также общенаучные методы: анализа, синтеза и обобщения, частно-научные методы: сравнительно-правовой и формально-логический. В заключении делается обоснованный вывод о необходимости совершенствования уголовного законодательства с целью соблюдения принципов справедливости, индивидуализации наказания и правовой определённости. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что выводы, которые сформулированы и обоснованы в исследовании, могут послужить теоретической основой для дальнейшей актуальной научной дискуссии. Практическая значимость исследования заключается в том, что в нем содержатся научные идеи, послужившие основой рекомендаций, которые могут быть использованы в законотворческой деятельности при совершенствовании нормативных правовых актов, повышении эффективности деятельности правоохранительных органов в контексте противодействия исследуемой категории преступлений. Автор статьи в ходе исследования предлагает меры в целях усовершенствования положений статьи 280.3 УК РФ. Уделяется важность на конкретизации понятийного аппарата по рассматриваемой категории преступности, что эффективно скажется на разграничении смежных составов. Также автор видит целесообразным на законодательном уровне рассмотреть отдельные положения статьи 280.3 УК РФ, акцентируя внимание на наличие в ней административной преюдиции и такого конструктивного признака как «публичность».