ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОЦЕНОЧНЫХ ВЫРАЖЕНИЙ ПО-ДЕТСКИ И ПО-ВЗРОСЛОМУ: ВЫБОР ГОВОРЯЩЕГО (2024)
                            
                        
                
            
            
                                                            
        
        
    Изучается семантика и функционирование сравнительно-уподобительных наречий по-детски / по-взрослому. На основании материалов Национального корпуса русского языка выявляются оценочные семы в составе значений анализируемых слов, которые не находят отражения в словарях. В ходе исследования выделены группы глаголов и наречий / прилагательных, частотно взаимодействующих с лексемами по-детски / по-взрослому и влияющих на их семантику и функционирование в речи. Делается вывод о связи выражаемой оценки с представлениями о норме в поведении человека того или иного возраста. Выявляются особенности оценки в зависимости от соответствия / несоответствия возрасту, заявленному оценочной лексикой.
                                                            
                                    Издание:
                                
                                                        
                                СИБИРСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ                            
                        
                                                                                
                                                            
                                    Выпуск:
                                
                                                        
                                № 1  (2024)                            
                        
                                                                                
                                                