ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ С ПРИМЕНЕНИЕМ БЕСПИЛОТНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (2024)

В последние годы возросло применение дистанционного зондирования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для мониторинга техногенно нарушенных земель, а направления применения расширились. И в настоящее время было проведено несколько обзорных исследований, посвященных конкретно техногенно нарушенным землям. Однако недостаточно систематических и всесторонних исследований применения беспилотных воздушных судов в мониторинге техногенно нарушенных экосистем. Целью данной работы являлось изучение технологии дистанционного зондирования Земли с применением беспилотных воздушных судов для контроля техногенно нарушенных земель Кемеровской области - Кузбасса. Впервые проанализировали тенденции применения беспилотных воздушных судов для дистанционного зондирования техногенно нарушенных земель. Основными аспектами сценариев применения дистанционного зондирования с беспилотных воздушных судов являются мониторинг растительности, физический и химический мониторинг почвы, мониторинг деградации почвы и мониторинг нарушений окружающей среды. Существующие ограничения и направления развития применения беспилотных воздушных судов были обобщены. Приведенные материалы будут полезны для лучшего понимания возможностей применения дистанционного зондирования с помощью беспилотных воздушных судов не только для мониторинга нарушенных земель угольных участков, но и в научных исследованиях биологических объектов экологических наблюдений.

Издание: УСПЕХИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Осинцева Мария Алексеевна, Рада Артём Олегович, Кузнецов Александр Дмитриевич
Сохранить в закладках
РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА (2024)

Автомобильные дороги являются стратегически необходимой частью инфраструктуры страны, высокие требования к их состоянию обуславливают регулярный контроль качества дорожного полотна. Большая протяженность автомобильных дорог в России и влияние на них погодно-климатических условий (сезонные колебания температур, осадки) подчеркивают актуальность поиска методов неразрушающего контроля при диагностике дорог, обеспечивающих короткие сроки выполнения диагностических работ и использование минимальных ресурсов. Рассмотрены существующие решения для обнаружения повреждений дорожного полотна: применение георадара, лазерного метода, метода анализа вибровоздействий неровностей дорожной поверхности, детекция повреждений по данным лидар-устройств и системы мобильного картографирования. Целью исследования является разработка алгоритма анализа состояния дорожного полотна, позволяющего осуществлять детекцию дефектов дорожного покрытия по снимкам, полученным в процессе диагностики автомобильных дорог аэродромно-дорожной измерительной передвижной лабораторией КП-514-RDT, в комплекте с программным обеспечением IndorRoad и RDT-Line. Разработка алгоритма для обнаружения дефектов покрытия автодороги осуществлялась с применением методов машинного обучения. Выявленные дефекты имеют точную геопривязку по пикетажу измеряемого участка автодороги. В результате разработки получена обученная модель, позволяющая в автоматическом режиме размечать на снимке дефекты разных классов. Разработанный алгоритм интегрирован в программное обеспечение для управления мониторингом состояния региональных и муниципальных дорог. Полный текст статьи в переводе на английский язык публикуется во второй части данного выпуска.

Издание: МИР ТРАНСПОРТА
Выпуск: Т. 22 № 2 (111) (2024)
Автор(ы): Рада Артём Олегович, Коньков Николай Юрьевич
Сохранить в закладках