СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И КЛАССА НА ОСНОВЕ ПАРТИСИПАТИВНОГО ПОДХОДА (2024)

Субъект-субъектные отношения во взаимодействии классного руководителя и класса являются ключевыми в воспитательном процессе общеобразовательной организации, так как позволяют аккумулировать потенциал гуманистического подхода и реализовать идею принятия коллектива как субъекта воспитания. Партисипативный подход, сформировавшийся на основах гуманистической психологии, позволяет осуществлять взаимодействие классного руководителя и класса на основе принципов, которые позволяют выстроить субъект-субъектные отношения. Показатели данных отношений детерминированы партисипативным подходом, который отражает как управленческий подход к процессу (роль классного руководителя), так и потенциал других субъектов (обучающихся, класса) в формировании субъект-субъектных отношений.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА
Выпуск: № 2 (2024)
Автор(ы): Агаджанян Ангелина Геннадьевна
Сохранить в закладках