ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ "ИСКУССТВО НАРОДНОГО ПЕНИЯ": МЕТОДЫ И ПОДХОДЫ (2024)

Цель статьи - раскрыть основные методы и подходы в формировании исполнительского мастерства обучающихся в условиях новой певческой парадигмы народно-певческого образования.

Авторы рассматривают заявленную проблему сквозь призму основных ее компонентов: технологическая, художественно-творческая, социально-психологическая, привлекая обширный объем искусствоведческой, музыкально-педагогической, психолого-педагогической и культурологической литературы.

Учитывая деструктивные вызовы времени, авторы акцентируют внимание на формировании профессионально-личностных качеств обучающихся, способных и готовых осуществлять все виды будущей профессиональной деятельности - музыкально-исполнительскую, хормейстерскую, педагогическую.

Показателями профессионализма обучающихся выступает уровень и качество владения педагогическими и творческими технологиями в этих видах деятельности.

Поэтому исполнительское мастерство обучающихся исследуется в контексте структурных компонентов: профессиональных мотивов, потребностей, отношений, что даёт возможность моделировать профессионально-творческую и личностно-ориентированную направленность образовательного процесса.

Издание: НАУКА. ИСКУССТВО. КУЛЬТУРА
Выпуск: № 2 (42) (2024)
Автор(ы): ЖИРОВ МИХАИЛ СЕМЁНОВИЧ, КУДЫМОВА О. Н., НИКИШЁВА А. М.
Сохранить в закладках
БЕЛГОРОДСКАЯ ПЕСЕННАЯ ТРАДИЦИЯ В КОНТЕКСТЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ЗНАКОВЫЕ ЛИЧНОСТИ НАРОДНЫХ ПЕВЦОВ И МУЗЫКАНТОВ (2025)

Содержание статьи знакомит с неординарными личностями сельских певцов и музыкантов Белгородчины, вписавших яркую страницу в этномузыкальную летопись южнорусской песенной традиции второй половины ХХ века - первой четверти текущего столетия (О. И. Маничкина, Е. Т. Сапелкин, М. С. Скуридина, М. В. Сычёв, М. А. Щербинин, М. Т. Яковенко, И. Т. Сафонов, И. П. Польской, И. И. Бабынин, С. Д. Ермаков и другие). Феноменальные знатоки местных певческих традиций и строгие ревнители народных обрядов, они многие годы выполняли функции лидеров бытовых песенных «артелей» и социализированных форм народного музицирования, активизируя развитие народно-певческого искусства в регионе и научно-творческий интерес учёных, музыкантов к постижению традиционной музыки края.

Подтверждением этому служат фундаментальные труды известных отечественных исследователей в области музыкальной фольклористики, этномузыкологии, народно-певческого образования (А. В. Руднева, В. М. Щуров, Г. Я. Сысоева, М. С. Жиров, В. Н. Медведева, И. Н. Карачаров, Н. С. Кузнецова). Благодаря их научной проницательности и продуктивной собирательской деятельности были выявлены самодостаточные, самобытные музыкально-стилевые зоны на территории современной Белгородской области и яркие представители носителей и трансляторов музыкальных традиций Белгородчины.

Издание: НАУКА. ИСКУССТВО. КУЛЬТУРА
Выпуск: № 1 (45) (2025)
Автор(ы): ЖИРОВ МИХАИЛ СЕМЁНОВИЧ, ЖИРОВА ОЛЬГА ЯКОВЛЕВНА, КУЗНЕЦОВА НАТАЛЬЯ СТАНИСЛАВОВНА, КВОЧКА А. А.
Сохранить в закладках