ФАКТОР ЗАРУБЕЖНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (2025)

В статье рассматривается влияние зарубежных медиа на избирательный процесс. Приводится сравнительный контент-анализ работы зарубежных средств массовой информации в контексте освещения избирательных кампаний современной России. В качестве объекта анализа выступили СМИ со стороны США и Белорусси - два государства с кардинально отличающимся внешнеполитическим курсом в отношении России. Установлено, что региональная избирательная повестка не представляет значимости для соответствующих зарубежных СМИ, при этом федеральная, напротив, неоднократно была затронута под разными ракурсами. В российской избирательной кампании по выборам Президента РФ выявлено около 5 общих индикаторов-маркеров у двух вышеизложенных разнонаправленных СМИ. Кроме того, на отдельных примерах продемонстрировано использование манипулятивных технологий медиа в предвыборный период. Автор отмечает, что основной предмет построения информационной кампании зарубежными СМИ в части освещения избирательного процесса России заключается в легитимации/делигитимации института президентства РФ и образа процедуры проведения выборов в целом. Кроме того, в статье обоснована взаимозависимость работы зарубежного медиа по освещению российских избирательных кампаний с внешнеполитическим курсом рассматриваемого государства: средства массовой информации Белоруссии формировали положительный образ российских выборов, тогда как СМИ США - отрицательный.

Издание: ВЕСТНИК УНИВЕРСИТЕТА МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ
Выпуск: Том 16, №1 (46) (2025)
Автор(ы): Маслюк Дмитрий Сергеевич
Сохранить в закладках