Цель. Дать содержательную характеристику основных компонентов структурно-содержательной модели формирования профессиональной компетентности тренеров по фитнесу и обосновать возможность её применения в процессе корпоративного обучения.
Методология и методы. Методологической основой исследования выступает системный, компетентностный, личностно-ориентированный и модульный подходы. В процессе исследования применялись следующие методы: анализ и обобщение научно-педагогической литературы, метод педагогического моделирования. Результаты. Определена структура и содержание модели, построенной на основе системного, компетентностного, личностно-ориентированного и модульного подходов, определены компоненты и индикаторы профессиональной компетентности тренеров по фитнесу.
Теоретическая и/или практическая значимость. Научная новизна исследования заключается в разработке авторской модели формирования профессиональной компетентности тренеров по фитнесу в процессе корпоративного обучения. Теоретическая значимость состоит в уточнении понятия «профессиональная компетентность тренера по фитнесу». Практическая значимость подтверждается возможностью использования предложенной модели в профессиональной подготовке тренеров по фитнесу.
Выводы. Разработанная структурно-содержательная модель раскрывает педагогический процесс формирования профессиональной компетентности тренеров по фитнесу на основе комплексного применения методологических подходов, а также интеграции теоретической и практической подготовки тренеров по фитнесу в процессе корпоративного обучения.
Проблема доказательства оригинальности текста диссертационного исследования, связанная с применением программных средств обнаружения текстовых заимствований - системы антиплагиат, является сегодня одной из наиболее актуальных. Необходимость разработки и обоснования способа экспертной обработки результатов проверки диссертации в системе антиплагиат, позволяющего усовершенствовать методику определения оригинальности научного текста с учетом степени отражения научных результатов в печати, определяет цель исследования. Предлагается способ установления суммарной оригинальности текста диссертационного исследования с учетом полноты отражения научных результатов в печати. Предложенный расчет позволяет обоснованно приравнять «самоцитирование» и «самозаимствование», выявленные системой антиплагиат, к оригинальному тексту, разрешая тем самым противоречие между требованием Положения ВАК представлять основные научные результаты диссертационного исследования в рецензируемых научных изданиях и требованиями диссертационных советов обеспечить высокую долю оригинальности научного текста при проверке системой антиплагиат, и сложившейся реальной практикой, когда «самоцитирование» к«оригинальности» не приравнивается и не учитывается.