В современном мире, характеризующемся нестабильностью и стремительными изменениями, образование сталкивается с необходимостью трансформации для подготовки личности, способной адаптироваться к неустойчивости и неопределенности. Я акцентирую внимание на исследовательской деятельности школьников как ключевом инструменте формирования антикрупкости - способности не просто справляться с вызовами, но и увеличиваться в их условиях. Исследовательская работа Позволяет интегрировать фундаментальные знания с навыками решения отдельных проблем, развивать креативность, критическое мышление и метакогнитивные способности. Исследование предполагает первоначальность переходов от линейных моделей обучения к адаптивным ситуациям, исходя из вызовов парадигм VUCA (неопределенность, сложность), BANI (хрупкость, тревожность) и SHIVA (разрушение и обновление). Фундаментальное образование, основанное на исследовательском подходе, становится не только базой для формирования знаний, но и платформой для формирования разума, интеллектуальных убеждений и принятия судьбоносных решений. Особая роль в процессе трансформации образования отводится учителям. Именно они создают условия для внутренней мотивации школьников, обеспечивают эмоциональную поддержку и направляют их на путь самостоятельного познания. Научно-исследовательская деятельность, интегрированная в школьные программы через проектное обучение и сотрудничество с университетами, является связующим звеном между устойчивым образованием и навыками работы в будущем. Особенно это проявляется в контексте актуальных социальных и научных задач, что способствует не только развитию материалов, но и преобразованию их мировоззрения. Я пришел к выводу, что ключевым элементом образования в XXI веке становится возможность школы формировать личности, обладающие их антихрупкостью, креативностью и модернизмом мышления. Только ценностное и исследовательски ориентированное образование может обеспечить устойчивый прогресс в хаотичном глобальном пространстве. Формирование этически зрелых, инициативных и адаптивных граждан является приоритетом, требующим объединения эволюции педагогов, ученых и общества. В этой двадцатой исследовательской деятельности становится трансформирующим образованием и фундаментом для позитивных изменений в обществе.