Повышение воспитательного потенциала духовно-нравственных ценностей в образовательных программах и преподавании цикла гуманитарных дисциплин в школе (2024)

Цель. Рассмотреть проблемы, перспективы и методы усиления воспитательного потенциала духовно-нравственных ценностей в образовательных программах и преподавании цикла гуманитарных дисциплин в школе.
Процедура и методы. Основное содержание исследования составляют материалы анализа документов, регламентирующих образовательную деятельность школы. В исследовании применены элементы контент-анализа. Представлено также описание собственного педагогического опыта.
Результаты. Выявлены наиболее значимые проблемы использования воспитательного потенциала духовно-нравственных ценностей в образовательных программах и при преподавании истории, обществоведения и иных гуманитарных предметов. Предложены конкретные методические приёмы для использования на уроке с целью актуализации педагогического значения духовно-нравственных ценностей.
Теоретическая и/или практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы специалистами в области педагогики и образования, школьными учителями при подготовке к урокам.

Издание: Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки
Выпуск: 2024 / №1 (2024)
Автор(ы): Ковригин Вадим Валерьевич
Сохранить в закладках
Героизм советского народа в годы Великой Отечественной войны на страницах школьных учебников (2025)

Цель. Изучить особенности отражения героизма советского народа и образа героев Великой Отечественной войны на страницах школьных учебников России, изданных с середины ХХ в. по настоящее время.
Процедура и методы. В основе исследования – материалы сравнительно-историографического анализа образа героев и героизма советского народа в годы Великой Отечественной войны в советских и российских школьных учебниках.
Результаты. Выявлены трансформации в образах героев Великой Отечественной войны и героизма советского народа в целом в школьных учебниках за последние полвека, представлена особая значимость этого материала для воспитания подрастающего поколения в духе любви и преданности Отечеству. Исследована зависимость содержания школьного учебника от политической ситуации и идеологических установок представителей различных направлений в историографии.
Теоретическая и/или практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы специалистами в области отечественной историографии, школьными учителями при подготовке к урокам.

Издание: Вестник Государственного университета просвещения. Серия: История и политические науки
Выпуск: 2025 / №1 (2025)
Автор(ы): Ковригин Вадим Валерьевич, Фукс Александр Николаевич
Сохранить в закладках