В статье рассматриваются направления повышения эффективности корабельных СИП БЖ в составе КСУ ТС, дальнейшего совершенствования методов выработки алгоритмов и рекомендаций, формируемых этими системами для командного состава. Подчеркивается, что ключевым направлением является разработка математических методов, которые позволят автоматически формировать оптимальные решения по реконфигурации корабельных автоматизированных технических комплексов в условиях борьбы за живучесть. Анализируются достоинства и недостатки подхода, основанного на применении логико-вероятностных методов анализа живучести сложных автоматизированных систем. Показано, что в настоящее время указанные методы все еще недостаточно проработаны и апробированы для их полномасштабного практического применения. Дальнейшее развитие данных подходов реализовано лишь в рамках кооперации между организациями: разработчиком КСУ ТС, специализированными проектно-конструкторскими бюро, ЦКБ-проектантами, а также профильными научно-исследовательскими институтами. Такая комплексная междисциплинарная работа позволит обеспечить необходимый уровень проработки и верификации математических методов для их эффективного внедрения в состав перспективных СИП БЖ.