В данной статье рассматривается проблема использования удобрений в сельском хозяйстве, которые являются мощным фактором повышения урожайности выращиваемых культур. Для того чтобы получить максимальную отдачу от применения удобрений, необходимо точно оценить уровень плодородия почвы, а именно знать, сколько азота, фосфора, калия и других элементов питания будет доступно растениям из почвы, и сколько их необходимо внести с удобрениями. Для оценки обеспеченности почв доступными формами азота обычно измеряются его аммонийная и нитратная формы. Изучен опыт применения в качестве азотных удобрений карбамидно-аммиачной смеси (КАС) в жидком виде. Жидкие удобрения учеными рассматриваются как инновационный вариант для оптимизации минерального питания культурных растений. Отмечен агроэкономический эффект применения жидких удобрений во многих почвенно-климатических регионах Российской Федерации. Заслуживает внимания технология использования КАС, разработанная на кафедре почвоведения и агрохимии ГАУ Северного Зауралья.
В статье рассматриваются актуальные и наиболее значимые положения относительно проблемы интеграции воспитательного аспекта в процессе профессиональной подготовки выпускников технического университета. Авторы исследуют теоретические и эмпирические аспекты организации воспитательных мероприятий, какие методы могут способствовать развитию как профессиональных, так и личностно-значимых качеств, способствующих повышению профессиональной эффективности, что оказывает своё влияние на профессиональную успешность и качество жизни человека. Особое внимание уделяется тому, как воспитательный процесс может способствовать формированию у студентов навыков критического мышления, самостоятельности, ответственности и готовности к непрерывному обучению. Особое влияние в работе уделяется теоретическому анализу взаимосвязи между качеством образовательного процесса и воспитательной работой, а также их влиянию на развитие критического мышления, коммуникативных навыков и способности к командной работе среди студентов. В своей работе автор подчеркивает значимость и важность воспитательного аспекта в процессе профессиональной подготовки, основываясь на исследованиях и положениях, прописанных другими специалистами, научный интерес которых лежит в плоскости организации воспитательного процесса в ходе организации профессиональной подготовки студентов технического университета. Авторы подчеркивают роль междисциплинарного подхода в воспитательном процессе, который позволяет студентам не только углубленно изучать специализированные технические дисциплины, но и развивать социальные и гуманитарные компетенции. Также обсуждаются практические рекомендации по интеграции воспитательных элементов в учебный процесс, направленные на повышение эффективности подготовки квалифицированных специалистов в технических дисциплинах.