В своих работах Х-Г. Гадамер формулирует самобытную концепцию понимания феномена игры. Рассматривая ее на трех различных уровнях, философ пытается очистить ее от субъективного восприятия, представляя игру в качестве самодостаточного явления, не зависящего и не нуждающегося в игроке. В свою очередь игрок воспринимает игру на герменевтическом уровне, помещая ее между двумя гносеологическими полюсами: «верой» и «пониманием». Промежуточное состояние позволяет философу рассматривать игру в форме диалога, предполагающего вопрос, адресованный собеседнику, и ответ в качестве ответной реакции. Однако возникновение «подлинного» собеседника возможно только в том случае, когда каждый из участников играет «честно».
Паралимпийское движение имеет глубокие исторические корни, однако до XX века оно носит исключительно прикладной характер, нацеленный на реабилитацию тех или иных болезней. Трансформация аксиологии паралимпийского движения происходит параллельно с аналогичным процессом, касающимся спорта как такового. Подобная тенденция детерминирована новыми социокультурными реалиями, складывающимися в Европе середины XIX века. По мнению авторов, возникновение паралимпийского спорта становится закономерным продолжением данных тенденций.