КОГНИТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: СОВРЕМЕННЫЕ УГРОЗЫ ОБЩЕСТВУ И ИХ НЕЙТРАЛИЗАЦИЯ (2024)

В статье рассматривается актуальное состояние проблемы обеспечения когнитивной безопасности российского общества. Научную новизну рассматриваемых вопросов определяют предложенные авторами классификация когнитивных угроз и возможные направления их реализации через создание и продвижение соответствующих субкультур как оснований для разработки психологически адекватных механизмов противодействия данным угрозам. В работе сформулировано представление о сущности психологического инструментария когнитивной войны как переформатировании смыслов, формирующих системообразующие элементы этнической картины мира на уровне второй сигнальной системы. Авторами рассмотрено содержание общественных идеологем на различных этапах отечественной истории, сделаны выводы о приоритетности деятельности органов государственной власти, руководства силовых ведомств, научного и медийного сообщества, общественных организаций по формированию мировоззренческих ценностей в условиях активизации негативного информационно-психологического воздействия деструктивных сил.

Издание: УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Выпуск: № 5 (185) (2024)
Автор(ы): Забарин Алексей Владимирович, МАРЧЕНКО ГЕННАДИЙ ВИКТОРОВИЧ
Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ (2024)

Введение. Актуальность вопросов применения технологий развивающего обучения и воспитания в процессе освоения гуманитарных дисциплин в образовательных организациях МВД России очевидна.

В период проведения учебных занятий, научно-исследовательской работы и воспитательных мероприятий формируются мировоззренческие ориентиры курсантов и слушателей, определяется ценностное содержание будущей профессиональной деятельности.

В настоящей статье автор раскрывает вопросы происхождения теории «воспитывающего обучения», прослеживает основные тенденции ее развития в европейской и отечественной педагогической науке, делает выводы о необходимости использования технологий развивающего обучения и воспитания в этой сфере педагогической деятельности.

В работе рассматривается практика реализации данных технологий на примере проведения учебных занятий по дисциплинам гуманитарного цикла с курсантами и слушателями Санкт-Петербургского университета МВД России.

Методы. В исследовании применялись общенаучный диалектический метод; теоретические и познавательные методы познания и обработки информации - обобщения, систематизации, классификации, сравнения; эмпирический метод анализа содержания проводимых учебных занятий.

Результаты. Основные положения статьи были доложены автором в рамках обмена педагогическим опытом на научно-методическом семинаре «Педагогические стратегии воспитания личности в контексте реализации образовательных программ», проведенного 14 ноября 2023 г. на базе Московского университета МВД России им. В. Я. Кикотя.

В работе семинара принял участие заместитель министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник полиции В. Л. Кубышко, руководители и ведущие ученые всех вузов системы МВД России и ряда гражданских образовательных организаций в сфере гуманитарного и правового знания.

Проведенное исследование показывает, что внедрение технологий развивающего обучения и воспитания в образовательную деятельность в системе вузов МВД России позволяет оказывать активное воздействие на формирование государственно патриотического мировоззрения обучающихся, повышение уровня правовой и нравственной культуры личности.МАРЧЕНКО ГЕННАДИЙ ВИКТОРОВИЧ

Издание: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ
Выпуск: №2 (2024)
Автор(ы): МАРЧЕНКО ГЕННАДИЙ ВИКТОРОВИЧ
Сохранить в закладках