Научный архив: статьи

Концепции обеспечения комплексной безопасности АСУ ТП верхнего уровня управления для объектов КИИ железнодорожного транспорта (2025)

Рассматриваются концепции обеспечения комплексной безопасности зоны управления автоматизированных систем управления железнодорожным транспортом верхнего уровня и основные требования регулятора по обеспечению защиты информации. Показано, что представленные концепции не противоречат требованиям ФСТЭК России.

Издание: НАДЕЖНОСТЬ
Выпуск: Том 25, № 3 (2025)
Автор(ы): Попов Павел Александрович, Розенберг Ефим Наумович, Сабанов Алексей Геннадьевич, Шубинский Игорь Борисович
Сохранить в закладках
От редколлегии (2024)

Статья от редакции журнала “Надежность” для выпуска Том 24, № 1

Издание: НАДЕЖНОСТЬ
Выпуск: № 1, Том 24 (2024)
Автор(ы): Шубинский Игорь Борисович
Сохранить в закладках
Различные подходы к автономному вождению для железных дорог (2025)

В данной статье мы анализируем различные технические решения для автономного вождения. В зависимости от роли автономной системы для нее могут потребоваться различные уровни полноты безопасности. Мы рассматриваем три основные архитектуры. Первая – это просто система поддержки, не требующая уровня полноты, а только базовую полноту. Вторая – простая замена машиниста один к одному, что соответствует уровню SIL 1, вплоть до SIL 2. Третья архитектура – интеграция функций АТО в систему защиты безопасного поезда, что соответствует требованиям SIL 4.

Издание: НАДЕЖНОСТЬ
Выпуск: №1, Том 25 (2025)
Автор(ы): Розенберг Ефим Наумович, Шубинский Игорь Борисович, Шебе Хендрик
Сохранить в закладках
Оценки пределов вероятности неправильной классификации на примере прогнозирования опасных отказов (2024)

Постановка задачи. Многие системы искусственного интеллекта по существу являются системами классификации событий. Они широко используются в предиктивной аналитике. Их роль непрерывно растет при прогнозировании опасных событий на транспорте. Эффективность применения методов искусственного интеллекта в значительной мере зависит от результатов неправильной классификации. Поэтому актуальна задача вычисления или оценки в статистическом смысле вероятности неправильной классификации и определения ее граничных значений. Цель. Оценить границы для комбинированной вероятности неправильной классификации из-за двух различных категорий ошибок: собственно ошибок неправильной классификации и статистических ошибок, возникающих вследствие неправильной классификации. Результаты. Выполнена статистическая оценка порогового значения, которое используется для классификации. Установлены граничные условия для комбинированной вероятности неправильной классификации. Представлено обобщение на N-мерные пространства и на произвольные распределения и формы пороговых поверхностей. Теоретические результаты проиллюстрированы примером практического применения.

Издание: НАДЕЖНОСТЬ
Выпуск: № 3, Том 24 (2024)
Автор(ы): Шебе Хендрик, Шубинский Игорь Борисович, Розенберг Ефим Наумович
Сохранить в закладках