STEM-ТЕХНОЛОГИЯ: АКТУАЛЬНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ КОНВЕРГЕНЦИИ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ (2024)

Обстоятельства, в которых оказался мир в последние годы, обнажают ряд проблем в подготовке инженеров и дают системе технологического образования свежие импульсы для соответствующего времени функционирования и эффективного развития. Происходящие сегодня в образовательном пространстве трансформации объясняются, главным образом, еще и тем, что обнаруживаются ресурсы, подпитывающие идею о непрерывном и в то же время направленном на конкретную цель профессиональном инженерном образовании. Дуальность обучения ассоциируется, с одной стороны, с качественной теоретической подготовкой будущих конструкторов, программистов, технологов; с другой, - с формированием у них способности решать практические производственные задачи. Трансдисциплинарность становится ключом и главным вектором развития технологического образования. Появляются подходы в обучении, которые способны воплотить идеи дуальности и трансдисциплинарности в конкретных образовательных программах. В статье обсуждается связь и зависимость названных факторов между собой. Несмотря на ощутимые изменения, инженерное образование по-прежнему не лишено проблем. Целью данной статьи является обсуждение болевых точек и возможностей STEM-подхода. Методологическая основа исследования - рефлексия теоретических взглядов на инженерную экономику, политехническое образование, технологическое предпринимательство, дисциплинарная конвергенция в подготовке инженеров будущего; анализ исследовательской и педагогической практики в сфере технологического образования; интервьюирование экспертов, проведенное в марте 2023 года, с целью обнаружения проблемных зон и перспектив STEM-образования. Результаты показали, что расширению технологического образовательного пространства может способствовать развитие трансдисциплинарных исследований и проектов, конвергентных технологий, опыт решения жизненных проблем силами специалистов из разных профессиональных сообществ.

Издание: ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
Выпуск: № 4 (2024)
Автор(ы): Кротенко Татьяна Юрьевна
Сохранить в закладках
АНАЛИЗ ТРАЕКТОРИЙ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ, ЗАДАЮЩИХСЯ ЦИФРОВЫМИ И ТРАДИЦИОННЫМИ КОМПОНЕНТАМИ (2024)

Область образования, подвергающаяся динамичным трансформациям под воздействием социокультурных, экологических и экономических тенденций, ставит перед научным сообществом срочную задачу адаптации методов и подходов к обучению. Исследование, результаты которого представлены в данной публикации, стремится выявить перспективные направления в рамках непрерывного образовательного процесса. Для аналитической работы были задействованы следующие методики: 1) анализ связей между концептуальными группами, объединяющими элементы философии, социально-культурной среды, экономики и образования; 2) осмысление собственных образовательных путей, включая официальные, неофициальные и спонтанные формы научения; 3) организация и проведение опроса через интернет с участием специалистов в апреле 2024 года; 4) детальное изучение информации, предоставленной участниками исследования. В итоге были выделены основополагающие источники для создания междисциплинарной методологии, которая формируется на пересечении разнообразных направлений знаний и в рамках трансдисциплинарных процессов. Авторская публикация открывает передовые методологические подходы, применяемые в текущих научных и философских исследованиях, особенно в контексте изучения непрерывного образования как существенного аспекта жизни человека в современном мире. Исследуется потенциал, заложенный в инновационных синтезах и взаимодействиях между традиционно независимыми сферами знаний. Необходимо подчеркнуть, что в условиях стремительного развития технологий и образовательных систем, где происходит интеграция человеческого фактора с искусственным интеллектом, вопрос сохранения человеческих ценностей приобретает особую актуальность. Значимость данной статьи обусловлена степенью анализа методологических основ, которые могут быть применены для создания современной психолого-педагогической модели в контексте непрерывного базового образования.

Издание: СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выпуск: № 3 (2024)
Автор(ы): Кротенко Татьяна Юрьевна
Сохранить в закладках
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И КОУЧИНГ (2023)

Одним из важнейших аспектов экономического роста является рост производительности труда. На сегодняшний день коучинговый подход является одним из эффективных инструментов управления, позволяющих повысить мотивацию, вовлеченность и эффективность работы сотрудников компании, что в свою очередь ведет к повышению производительности труда и, как следствие, - к экономическому росту.

Издание: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА
Выпуск: Выпуск № 1 (35) (2023)
Автор(ы): Денисова Ирина Владимировна, Кротенко Татьяна Юрьевна
Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (2024)

Сфера образования является одной из важнейших в социокультурной жизни любого общества, так как именно на нее возложен не только ряд сложных и необходимых воспитательных функций, но и передача знаний, умений и навыков новым поколениям. Образование выступает фундаментом для создания человеческого капитала, который влияет на успешность экономического, социального и политического развития государства в целом. Статистика показывает, что страны, которые уделяют существенное внимание образованию и грамотности населения, в итоге достигают наиболее высоких результатов экономического роста, а также становятся более комфортными в социальной сфере для проживания граждан. Следовательно, такая крупная социальная сфера нуждается в стандартизации и четкой регламентации работы, а исходя из ее важности, контроль над ней должен осуществляться соответствующий. Только понимая, как работает сфера оказания государственных услуг, каковы ее механизмы действия и развития, можно существенно повысить уровень качества оказания государственных услуг в сфере образования.

Издание: МУНИЦИПАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Кротенко Татьяна Юрьевна, Румянцева Ирина Анатольевна, Жернакова Марина Борисовна
Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ: ПОИСК НОВЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА (2024)

В условиях неспокойной международной политической обстановки, нестабильности экономической ситуации, вызванной санкциями, разрывом логистических цепочек, усилением рыночной конкуренции, на фоне стремительного развития информационно-коммуникационных технологий, компаниям приходится искать новые формы организации бизнеса и повышения его эффективности. Одним из способов решения данной задачи является привлечение компаниями внешних консультантов. В этих обстоятельствах исследование рынка консалтинговых услуг в области организации и управления бизнесом становится актуальным. В статье предлагается оценка возможности оптимального удовлетворения потребности в управленческом консультировании для компаний-заказчиков. Обоснована необходимость компаниям стратегических отраслей в целях обеспечения конкурентоспособности иметь собственные структурные подразделения, реализующие управленческое консультирование. Эта технология, применяемая для создания эффективной системы управления и грамотного процесса управления, обеспечит успешное функционирование компании в текущем и долгосрочном периоде.

Издание: МУНИЦИПАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Кротенко Татьяна Юрьевна
Сохранить в закладках