В статье рассматривается подход ФБР к радикализму и гражданскому неповиновению среди азиатских политических организаций в контексте войны во Вьетнаме и более широкого политического климата конца 1960-х и начала 1970-х годов. По архивам документов Бюро на крупнейшую такую организацию - Азиатско-американский политический альянс, приводятся методы работы спецслужбы в отношении нерадикальных и действующих в рамках закона групп. Главная угроза усматривалась во влиянии на них коммунистической партии и партии «Черные пантеры», которые были значительно радикальнее и против которых применялись антиконституционные меры борьбы. На основании проведённого исследования прослеживается неоднородность программы COINTELPRO, в рамках которой проходили расследования ФБР. Большинство азиатских политических организаций в этот период носили мирный и законный характер, а также многие их представители были профессорами в американских университетах или их студентами. В связи с чем Бюро, работая с такими организациями, действовало аккуратно, чтобы «не попасть в неловкое положение». На основе проведенного анализа сделан вывод, что деятельность ФБР в отношении азиатских политических организаций в указанный период значительно отличается от подхода агентства к другим политическим организациям.
Введение. Период 1941-1942 гг. стал временем, когда американское искусство стремительно перестраивалось на «военные рельсы». Деятели культуры всячески подкрепляли боевой дух американских солдат и занимались оправданием и обоснованием различных действий правительства с помощью более доступного и понятного широким массам языка художественного повествования. Методы и материалы. Богатый материал архива ФБР, армии и других служб безопасности США позволяет лучше взглянуть на то, как кино подчинялось пропагандистским потребностям воющей державы. Статья базируется на принципах историзма и системности, а также методах исторической компаративистики и имагологии (дискурс-анализ, анализ аудиовизуальной репрезентации и некоторые другие). Анализ и результаты. Вполне понятно, что особую роль в этих процессах сыграл кинематограф - наиболее массовый и популярный вид искусства, еще в предыдущие два десятилетия ставший наиболее популярным видом досуга американцев. Данная статья посвящена использованию кино для обоснования первоначально крайне непопулярной меры американского правительства по интернированию японцев в концентрационные лагеря в свете вступления Соединенных Штатов во Вторую мировую войну.