Рубрика: 37. Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
МЕТОДИКА ПРАВОПОЛУШАРНОГО РИСОВАНИЯ И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕХА И В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС (2024)

Правополушарное рисование - это метод активного раскрытия творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя. Правополушарное рисование очень полезно ученикам начальной школы, в частности, тем, кто испытывает стресс из-за плохой успеваемости, недостаточно развитой памяти, небогатого словарного запаса. Данная методика способствует повышению интереса к учебе: дети становятся спокойными и усидчивыми, начинают легче реагировать на трудности и преграды в общении, обучаются владеть своими эмоциями.

Издание: СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА
Выпуск: № 1 (22) (2024)
Автор(ы): Майорова Татьяна Сергеевна, Карабаева Елена Валерьевна
Сохранить в закладках
РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА (2024)

В данной статье представлены результаты реализации региональной модели развития профессиональных компетенций специалистов сферы физической культуры и спорта.

Издание: СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА
Выпуск: № 1 (22) (2024)
Автор(ы): Мирошина Елена Николаевна
Сохранить в закладках
ПРОЕКТНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ (2024)

В статье актуализируются инновационные процессы в сфере образования, подчеркивается необходимость трансформации федеральных проектов на уровень региона, муниципалитета, конкретной школы. Особое внимание уделяется современным управленческим механизмам развития систем образования, дается научнотеоретическое обоснование необходимости внедрения технологии проектного менеджмента в деятельности современного руководителя. Выделяются специфические особенности проектирования развития образовательной организации; даются практикоориентированные образцы стратегических идей и направлений развития на примере проектов из опыта работы школы резерва будущих руководителей школ на базе Рязанского института развития образования.

Издание: СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НАУКА И ПРАКТИКА
Выпуск: № 1 (22) (2024)
Автор(ы): Петренко Антонина Анатольевна
Сохранить в закладках
СЕМЬЯ ТАТАРСКОГО ПРОСВЕТИТЕЛЯ КАЮМА НАСЫРИ (2024)

В формировании характера и мировоззрения, жизненных ценностей и социального поведения татарского просветителя Каюма Насыри огромную роль сыграло семейное воспитание. Его отец - Габденнасыр Хусаинов, окончивший медресе, отказался от духовной должности и занялся торговлей, затем жил крестьянским трудом, занимался переписыванием и переводом текстов, изучением арабского языка, краеведением, знал русский язык и обучал государственному языку своих сыновей. К. Насыри был очень высокого мнения о человеческих и деловых качествах своего родителя. В семье Габденнасыра сложилось представление, что все выдающиеся предки рода достигли высокого общественного положения и пользовались авторитетом в округе благодаря знанию русского языка и сотрудничеству с властями. Занимаясь составлением прошений и выступая в качестве доверенного лица по общественным делам перед местными чиновниками, с которыми поддерживал дружеские отношения, и в земских судах, Габденнасыр продолжил традиции своих предков. В результате все члены семьи Габденнасыра выросли в обстановке открытости к русской культуре и русским людям.

Издание: ЭХО ВЕКОВ
Выпуск: № 4 (2024)
Автор(ы): Загидуллин Ильдус Котдусович
Сохранить в закладках
СТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА ХИМИИ В ТАТАРСКИХ МЕДРЕСЕ НАЧАЛА XX В. (2024)

В данной статье рассматривается преподавание химии на татарском языке в начале XX в. в медресе. Учебники по химии на татарском языке создавались на основе русских, французских, турецких книг. Наиболее полное изложение учебной химии было сделано преподавателем медресе «Галия» (Уфа) и «Хусаиния» (Оренбург) Г. С. Ибрагимовым (Г. Шнаси). В 1910-1912 гг. автором впервые был издан учебник краткой химии «Мохтасар кимия» (Краткая химия) в двух книгах. Первая книга учебника (1910, Казань) включает разъяснения основных понятий и определений химии: элемент, атом, молекула, вещество, химическая связь и т. д. Вторая книга (1912, Оренбург) сопровождена списком 78 химических элементов и их символов, а также таблицей Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Таблица составлена по правилам арабской письменности справа налево. Все надписи, кроме символов химических элементов, выполнены арабским шрифтом. Названия химических элементов взяты из французского, арабского, турецкого и татарского языков. Прототипом данной таблицы послужила Периодическая система элементов из учебника Д. И. Менделеева «Основы химии» (1906). Почти два десятилетия учащиеся национальных учебных заведений изучали химию в пределах терминологии, имеющейся в учебнике Г. Шнаси. Данный учебник химии использовали в средних и высших школах до 1929 г.

Издание: ЭХО ВЕКОВ
Выпуск: № 3 (2024)
Автор(ы): Мифтахова Нурия Шайхулисламовна
Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ (2018)

Авторы предлагают технологию моделирования художественной реальности («неурока»). Технология строится на погружении в образный слой изучаемого материала, его эмоционально-смысловом освоении-преобразовании, реализует сотворческий диалог педагога и ученика. Основа технологии: решение образной (метафорической, художественной) задачи, вхождение в образ по образной ассоциации с переживанием, которое он провоцирует. Ключевые черты этой технологии: образность, диалог, авторство. Результат – рождение образа нового знания (артефакта) и авторской, личностной позиции «Я−автор», способный моделировать свою образную реальность – в диалоге и согласии с собой, другими и окружающим миром. Технология «неурока» реализует личностный компонент содержания образования.

Автор(ы): Кларин Михаил Владимирович, Макмак Лора Владимировна
Сохранить в закладках
ОБУЧЕНИЕ ЭМОТИВНЫМ УСТОЙЧИВЫМ СЕТАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ НА МАТЕРИАЛЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ТЕКСТА: ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ (2025)

Изучение устойчивых сочетаний, т. е. е. Сочетание слов, словсочетаний, предложений, синтаксически и фразеологически связанных между собой и обозначающих спектр эмоций, не создающих говорящих или пишущих, а воспроизводимых ими как уже случайных, является частью работы по формированию речевой деятельности в русле лингвострановедческого и лингвокультурологического подходов к обучению английскому языку как иностранному. В двадцатом году русский язык как иностранное явление работает со всеми устойчивыми условиями, т. е. к. их использование связано со снижением воздействия на собеседника, что в рамках коммуникации (в том числе межнациональной и межкультурной) становится особенно значимым. Обучение устойчивых сочетаний проходит в несколько этапов: первый - включает работу по формированию у инофона знаний о том, что обеспечивает устойчивые решения, эмоциональные устойчивые решения и их группы; второй - посвящен работе с региональным текстом через эмоциональные устойчивые контакты, находящиеся в нем. Материалом исследования источников и эмоциональных устойчивых решений из рассказа В. М. Шукшина «Крыша над головой». Выбор текста обусловил необходимость включения в процесс обучения регионального компонента, выступающего за формирование представления о стране пребывания. Выделенные устойчивые позиции имеют следующие значения: нейтральное эмотивное, негативное эмотивное и эмотивный компонент со значением неодобрения (фразеологические обороты). Усвоение устойчивых сочетаний каждой из обозначенных смысловых групп дает возможность данному, с другой стороны, использовать готовые формулы, выражающие наиболее подходящий эмоциональный ответ, в котором реализуются необходимые уровни владения русским языком как иностранными регулирующими и оценочными намерениями, с другой стороны, обращая внимание на темы, героев, описывающие ситуации в текстах, обуславливающие их страноведческие и контекстедические особенности.

Издание: ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 1 (245) (2025)
Автор(ы): Марьина Ольга Викторовна, Глушкова Софья Александровна
Сохранить в закладках
ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К ТРУДУ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЗМА: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ (2025)

Для отечественной педагогики важно поддерживать ценностное отношение школьников к труду через призму концепции деятельностного патриотизма. Целью исследования было включение современного ракурса в трудовую деятельность на родине с воспитанием патриотических качеств и гражданских специалистов. Низкий статус ручного труда, недостаточная мотивация учащихся, ограниченность ресурсов способствуют формированию трудовых затрат. Решить проблему позволит разработка воспитательных программ в школах, особенно в современных курсах на основе воспитательной методологии образовательного процесса. Нами установлена ​​интеграция понятий «трудовое воспитание» и «деятельностный патриотизм». Трудовая деятельность может заключаться не только в развитии личностных навыков, но и в формировании социальной ответственности и национальной идентичности у молодых людей. Патриотизм привлекает нас не только как эмоциональное или символическое явление, но и как гражданская позиция, проявляемая через трудовую деятельность. Этот аспект требует внимания, так как выводит тему патриотического воспитания в рамках формального ухода, ориентированного лишь на пропагандистские ценности. Педагогическая концепция нашего исследования тесно связана с целевыми ориентирами образовательной политики России. Результаты исследования могут стать практическими мерами по трудовому воспитанию, а также исследованиями в области деятельностного патриотизма, воспитания и социализации подрастающего поколения.

Издание: ВЕСТНИК ОРЕНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Выпуск: № 1 (245) (2025)
Автор(ы): Кирьякова Аида Васильевна, Сарже Анна Владимировна, Эхов Сергей Федорович
Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЛАТФОРМ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2024)

Изучаются возможности информационных платформ, используемых в организации современного образовательного процесса. Актуальность возможности использования дистанционного обучения состоит в том, что на сегодняшний день результаты общественного прогресса концентрируются в информационной среде.

Издание: ВЕСТНИК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Попова Анастасия Александровна, ДАНИЛЬЧЕНКО Эдуард Дмитриевич
Сохранить в закладках
СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МВД РОССИИ (2024)

Представлено понимание и структура готовности к педагогической деятельности. Обоснована актуальность изучения данной проблематики у начинающих преподавателей образовательных организаций МВД России. Описаны компоненты готовности к педагогической деятельности: мотивационно-ценностный, регулятивный и операциональный. Приведены результаты эмпирического исследования, полученные на выборке начинающих преподавателей различных образовательных организаций МВД России. Выделены факторы, характеризующие компоненты готовности к педагогической деятельности: «организационно-ценностный», «мотивационно-энергичный», «совладающе-предприимчивый», «творчески-интерактивный».

Издание: ВЕСТНИК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): ПАВЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА, СЕМЕНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА, ХРОМЫХ Анна Алексеевна
Сохранить в закладках
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА FUN FACT В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (2025)

Социальный конструктивизм, предложенный Л. С. Выготским в 1968 г., на протяжении долгого времени оказывал влияние на педагогическое сообщество, способствуя убеждению, что обучение является взаимонаправленным процессом между студентами и преподавателями. Несмотря на верность этого утверждения, достижение конечной цели образования не гарантирует, что путь к ней был полностью проложен. Многочисленные факторы могут стать препятствиями на пути к полному раскрытию потенциала студента. На сегодняшний день геймификация стала фундаментальным аспектом глобализированного образования как инструмент для достижения этой цели. Новым, крайне инновационным аспектом геймификации является метод «забавный факт» (FFA), который может использоваться преподавателем для налаживания успешных отношений со студентами и поддержки усвоения знаний в группе. Цель - рассмотреть новый метод к использованию цифровых достижений для решения возникающих проблем в образовании в ответ на сокращение внимания студентов в быстро меняющемся мире. Проведен всесторонний анализ эффективной реализации экспериментального метода FFA, выделены его преимущества, недостатки и области применения. Исследование сопровождено иллюстративными примерами. Представляется необходимым изучить проблемы, связанные с FFA, а также уровень трудозатрат, необходимых от педагогов для его эффективного использования. Научная новизна исследования заключается в разработке метода, который благодаря тщательным корректировкам и стратегическому применению может служить динамичным и адаптивным решением современных педагогических вызовов. Следует отметить возможность применения FFA для освоения студентами абстрактных концепций и идей, зачастую воспринимаемых ими как несущественные, тем самым способствуя активному вовлечению учащихся в учебный процесс. Pеализация данного метода подходит для студентов профильных учебных заведений - тех, кто достаточно зрел, чтобы осмысленно взаимодействовать с геймификационными стратегиями, но в то же время достаточно молод, чтобы извлечь пользу из гибкости, предлагаемой методом FFA. Помимо детального описания FFA, в статье рассматриваются преимущества этого метода, его слабые стороны и перспективные области применения. Метод изучается как с точки зрения студента, так и с точки зрения преподавателя как средство для укрепления процесса усвоения. В итогах исследования отражен потенциал правильно введенного и реализованного в учебной среде метода FFA в качестве эффективного решения для современных практик геймификации и обучения. Предложены рекомендации по предотвращению неправильного использования метода, подчеркнута важность мудрого применения для максимизации учебной выгоды. Результаты исследования демонстрируют потенциал FFA даже на его начальной стадии развития. Подчеркивается настоятельная необходимость в использовании данного метода в будущем, особенно учитывая ограничения, присущие традиционным педагогическим техникам, которые зачастую не обладают адаптивностью, вовлеченностью, необходимыми для удовлетворения требований цифровой эпохи и эпохи глобализации.

Издание: ВЕСТНИК КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Выпуск: Т. 9 № 1 (33 (2025)
Автор(ы): Санези Маттео
Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНИЕ КОГНИТИВНЫМИ ФУНКЦИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ: ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ (2025)

Рассмотрены особенности обучения по дисциплине «Классический танец» в части управления когнитивными функциями обучающихся, анализируются проблемы, возникающие в процессе обучения в младших и средних классах хореографических училищ. Ставятся акценты на некоторые особенности современного информационного пространства, формирующего фрагментарно-образный тип восприятия информации и мышления. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые вопросы выявления педагогических условий управления когнитивными функциями обучающихся в процессе обучения классическому танцу являются предметом специального исследования. Цель - рассмотреть вопросы, связанные с раскрытием сущностных характеристик процесса обучения классическому танцу. Учитывая практическую направленность обучения классическому танцу, в работе рассматривается вопрос формирования образовательного пространства как комплекса необходимых педагогических условий, реализующих последовательности функций, начиная с когнитивных и заканчивая аналитическими и оперативными, осуществляющих контроль и корректировку двигательного действия в процессе обучения. Использованы методы теоретического познания: анализ и синтез эмпирического материала, построение аналогий, логические методы для установления причинно-следственных связей и др. Исследование проводилось в Московской государственной академии хореографии, в нем приняли участие 45 учеников в возрасте 9-12 лет. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в доведении теоретического анализа вопросов обучения классическому танцу в контексте формирования двигательных навыков до конкретных рекомендаций с определением педагогических и методических условий, способствующих повышению эффективности процесса формирования профессионального внимания средствами управления когнитивными функциями обучающихся. Сделан вывод, что управление вниманием обучающихся с целью целенаправленной активизации необходимых в конкретный момент осуществления двигательного действия в процессе исполнения или изучения движений классического танца перцептивных функций является одной из основных целей формируемых педагогических условий.

Издание: ВЕСТНИК КЕМЕРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГУМАНИТАРНЫЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
Выпуск: Т. 9 № 1 (33 (2025)
Автор(ы): Алферов Егор Андреевич
Сохранить в закладках