РОЛЬ ДИСЦИПЛИН ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВУЗА (2025)

Актуальность исследования обусловлена современными реалиями трансформации ценностно-смысловой сферы нашего общества (прежде всего молодежи), связанной с сохранением и укреплением традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Ценностный выбор человека по-прежнему остается одной из основных проблем, интересующих современную педагогическую аксиологию. Очень важно, какие ценности будут определяющими для личности, особенно на этапе своего профессионального становления. Особое место в формировании ценностных ориентаций обучающихся вузов, в том числе военных, занимает ценностный потенциал дисциплин гуманитарного цикла. В современных условиях прослеживается отсутствие баланса гуманитарных дисциплин, что может привести к снижению их популярности среди обучающихся и ослаблению гуманитарной подготовки в военном образовании.

Цель: обоснование роли дисциплин гуманитарного цикла в контексте формирования ценностных ориентаций будущих офицеров в условиях военного вуза.

Результаты: установлено, что актуализация аксиологического потенциала учебных дисциплин гуманитарного цикла, содержательное наполнение структуры курсов дисциплин традиционными российскими ценностями с учетом опыта специальной военной операции, способствуют формированию у обучающихся осознанного отношения к защите Отечества и личной ответственности за его судьбу. Доказана эффективность внедрения в образовательный процесс военного вуза новой дисциплины «Основы российской государственности». Основные выводы: преподавание дисциплин гуманитарного цикла в условиях военного вуза является ключевым фактором духовнонравственного развития военных специалистов. Показано, что преподавание дисциплины «Основы российской государственности» в военном вузе способствует совершенствованию содержания и повышению эффективности учебно-воспитательного процесса высших военных образовательных учреждений. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы при организации образовательного процесса военных вузов в области гуманитарной подготовки будущих офицеров.

Издание: ИЗВЕСТИЯ САРАТОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. НОВАЯ СЕРИЯ. СЕРИЯ: АКМЕОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Выпуск: Т. 14 № 2 (54) (2025)
Автор(ы): ШАБАНОВ АНАТОЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ, ЛАПТЕВ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Сохранить в закладках
ПАТРИОТИЗМ КАК ОСНОВА ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ (2024)

Цель работы заключается в эмпирическом социологическом анализе патриотизма как основы гражданской идентичности современной студенческой молодежи. Патриотизм иллюстрирует эмоциональную связь человека со своей родиной и чувство социальной и культурной связи со своими согражданами. В его основе лежат общечеловеческие ценности, в том числе открытость другим людям, забота и ответственность за общество, уважение к истории и национальной культуре. Происходящие политические, социальные и культурные изменения открывают новые грани любви к Родине, что актуализирует необходимость патриотического воспитания новых генераций. Данный концепт представляет собой социокультурный фактор интеграции людей, обеспечивающий их объединение на основе общих ценностей и любви к Родине. Свое проявление патриотизм находит в гражданственности, духовном единстве и осознанной активности личности в социуме, подтверждающими неразрывность человека с государством. Эмпирическая база исследования основана на результатах социологического опроса студентов вузов и колледжей города Орла (опрошено 652 респондента), проведенного методом анкетирования по заявленной проблематике в октябре 2022 года с использованием платформы «Яндекс. Формы». Репрезентативность выборки обеспечивается по полу и по форме обучения (студенческая молодежь). Благодаря характеру выборки авторы смогли обобщить результаты исследования с уровнем достоверности 97 %. Полученный материал исследования позволяет сформулировать следующие выводы и обобщения: с определенной оговоркой содержательно патриотизм для современной молодежи связан с особым историко-культурным наследием, глубоко связанным с любовью к Родине, готовностью с оружием в руках ее защищать и даже отдать жизнь за свободу нации (романтическое восприятие Отечества) и привязанностью к государству (с позитивистской точки зрения).

Издание: СРЕДНЕРУССКИЙ ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
Выпуск: Т. 19 № 3 (2024)
Автор(ы): Алексеёнок Анна Алексеевна, Исаев Алексей Владимирович, Наливайко Ксения Валерьевна
Сохранить в закладках
СТУДЕНЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РОССИИ И КИТАЕ (2024)

Целью работы является структурирование ценностных ориентаций, характерных для современных государственных служащих, сравнительный анализ профессиональных качеств государственных служащих в России и Китае. Анализ мировоззренческих траекторий как российских, так и китайских студентов, получающих образование в России, представляет практический интерес для развития и совершенствования государственного управления и дальнейшего сотрудничества двух стран. Объектом исследования стал набор доминирующих ценностных ориентаций российских и китайских государственных служащих. В качестве эмпирической базы исследования использовались данные глубинного интервью со студентами N государственного университета г. Москвы. Отдельно была выделена группа китайских студентов. Использование дискурс-анализа в рамках исследования позволило показать соотношение личностных ценностных ориентаций и приоритетов государственных служащих; также проведен сравнительный анализ мнений российских и китайских студентов в отношении личных и профессиональных качеств государственных служащих в России и Китае, рассмотрены проблемы, с которыми сталкивается население в результате общения с государственными служащими, проанализирован образ государственного служащего, даны предложения по созданию правильного образа государственного служащего в рамках обучения студентов в высших учебных заведениях по направлению «Государственное и муниципальное управление», показано, каким образом можно наиболее эффективно корректировать деятельность государственных служащих, а также улучшать их восприятие населением. Полученные данные позволили определить направления корректировки поведения государственных служащих с учетом их ценностных ориентаций, что, в свою очередь, будет способствовать более позитивному восприятию госслужащих в глазах общественности.

Издание: СРЕДНЕРУССКИЙ ВЕСТНИК ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК
Выпуск: Т. 19 № 1 (2024)
Автор(ы): Рыбакова Марина Владимировна, Иванова Наталья Анатольевна
Сохранить в закладках
Аксиологический портрет выпускника ветеринарного факультета (2025)

Введение. Актуальность исследования обусловлена, с одной стороны, изменениями общественных норм и стандартов относительно вопросов экологии, прав и благополучия животных, с другой – специфическими изменениями внутри ветеринарной профессии, связанными с появлением новых технологий, переосмыслением этического статуса животных, проблемами морального, физического и психического благополучия ветеринаров. Постановка задачи. Цель исследования заключается в описании специфики аксиологического портрета будущего ветеринарного врача. Исследование направлено на изучение ценностных предпочтений, мотиваций и ожиданий как составляющих аксиологического портрета выпускника ветеринарного факультета. Методика и методология исследования. На первом этапе исследования на основе теории базовых ценностей Ш. Шварца был дан анализ ключевых ценностей ветеринарии. На следующем этапе разработана анкета и проведено анкетирование среди выпускников ветеринарного факультета Омского государственного аграрного университета им. П. А. Столыпина. На заключительном этапе на основе количественного и качественного анализа данных были определены доминирующие ценности респондентов и выстроена иерархия ценностных предпочтений и мотиваций выпускников. Результаты. Установлено, что иерархия ценностей выпускника ветеринарного факультета отражает комплексный подход к профессиональной деятельности, в которой первостепенное значение имеют профессионально-важные качества ветеринара, такие как ответственность, самоконтроль, вежливость и доброта, соблюдение профессиональной этики, позитивная коммуникация на работе и профессиональное развитие. Социальный статус и карьерные амбиции играют менее важную роль, что подчеркивает альтруистические представления выпускников о профессии ветеринара. Выводы. Полученные результаты можно использовать в разработке учебных программ по направлению подготовки «Ветеринария» и «Ветеринарно-санитарная экспертиза» с целью интеграции аксиологического компонента в образовательный процесс для более глубокой подготовки будущих специалистов с высоким уровнем профессиональной ответственности и устойчивой профессиональной направленностью.

Издание: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Выпуск: Т. 15, № 1 (2025)
Автор(ы): Куламихина Ирина Валентиновна, Бойко Марианна Георгиевна, Винокурова Татьяна Николаевна
Сохранить в закладках
Аксиологическая трансформация русской культуры на рубеже XIX-XX веков: конвергенция и дивергенция в искусстве "Серебряного века" (2025)

Объектом исследования является роль искусства «Серебряного века» (конец XIX - начало XX вв.) в историческом процессе аксиологической трансформации русской культуры. На основе сопоставления доминирующих ценностей «Золотого» и «Серебряного веков», а также анализа философских и эстетических теорий и конкретных примеров художественных произведений, исследуются механизмы влияния искусства на общественное сознание и ценностные ориентации. Рассматриваются конвергентные и дивергентные процессы в искусстве «Серебряного века», обусловленные кризисом традиционных ценностей и поиском новых духовных ориентиров. Подчеркивается актуальность опыта «Серебряного века» для понимания роли искусства в современном обществе, в контексте поиска нравственных ориентиров и решения глобальных социальных проблем. Большое значение автор уделяет субъектному характеру культурного поля. Методология исследования основывается на культурологическом анализе, включающем историко-философский подход и семиотический анализ художественных текстов для выявления аксиологических сдвигов. Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе “Серебряного века” как уникального исторического прецедента, демонстрирующего мощный потенциал искусства в трансформации общественного сознания и ценностных ориентаций. В работе обосновывается положение о субъектности искусства, его способности не только отражать социокультурную реальность, но и активно формировать её. Впервые вводится понятие “конвергенции ценностей” в контексте русской культуры как ключевого фактора формирования субъектного культурного пространства, способного оказывать преобразующее воздействие на общество. Показано, что на фоне сближения философии, религии, науки и искусства формируется интегративный стиль культуры, в котором эти сферы взаимопроникают и взаимообогащают друг друга, создавая новое ценностное поле. В качестве выводов подчеркивается, что опыт “Серебряного века” демонстрирует необходимость осознания и признания аксиологической роли искусства для формирования гуманистического мировоззрения и построения более гармоничного общества. Искусство, как и прежде, может стать мощным инструментом для сохранения и развития духовных ценностей, для формирования гуманистического мировоззрения и для построения более справедливого и гармоничного общества. Результаты исследования также могут быть использованы для дальнейшего изучения аксиологических аспектов культуры и искусства в других исторических периодах и в современном обществе.

Издание: ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРА
Выпуск: № 4 (2025)
Автор(ы): Заруцкая Светлана Валериевна
Сохранить в закладках
Проектирование инновационной модели содержания образования на традиционных ценностях народной культуры в условиях взаимодействия общего и дополнительного образования (2024)

Введение. Актуальность статьи определяется задачами сохранения ценностей народной культуры как источника социальных преобразований в нашем обществе для его стабильного функционирования и развития. В статье рассмотрены организационно-педагогические условия содержания образования, основанного на ценностях народной культуры, включая структуру, учебные планы и программы, предметы и предметные циклы для разных уровней как школьного, так и дополнительного образования, а также их взаимодействие.

Постановка задачи. Задачей работы является обоснование инновационной модели содержания образования – Школы народной культуры как ценностной во взаимодействии общего и дополнительного образования, а также проектирования ее компонентов для начального общего и среднего образования. Обосновывается этнокультурный образовательный стандарт для Школы народной культуры.

Методика и методология исследования. Содержание образования, основанное на ценностях народной культуры, рассмотрено в контексте культурологического, аксиологического и системного подходов. Определяются критерии и принципы отбора содержания образования на традициях народной культуры, а также организационно-педагогические условия построения модели содержания образования.

Результаты. Выявлены группы актуальных ценностей народной культуры: семьи, труда и общественного служения, входящие в данные уровни образования. Уточнено понятие содержания образования в народной культуре, определены дидактические факторы народной культуры, входящие в структуру модели содержания образования. Разработаны составные компоненты фундаментального ядра этнокультурного образовательного стандарта для Школ народной культуры.

Выводы. Процесс формирования ценностных ориентаций на традициях народной культуры последовательно включает в себя: 1) введение обучающихся в мир традиционной культуры посредством создания в начальной школе классов народной культуры; 2) знакомство с особенностями народной культуры через создание творческих коллективов из обучающихся среднего звена школы; 3) включение старшеклассников посредством создания исследовательских групп в понимание философских основ народной культуры.

Издание: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Выпуск: Т. 14, № 2 (2024)
Автор(ы): Байтуганов Владимир Иванович
Сохранить в закладках
Психологические характеристики зрелости личности волонтера (2025)

Проблема исследования психологических характеристик зрелости личности волонтера заключается в том, что существуют противоречия между зрелостью, как ценностью глобального значения, ориентированной на общечеловеческие воззрения и определяющей направление человеческой деятельности, и недостаточной информацией о социальном поведении групп, занимающихся волонтерской деятельностью. Предмет исследования: психологические характеристики зрелости личности волонтера: социальная ответственность, самоактуализация, альтруизм и эмпатия. Гипотезы исследования: 1) Существуют различия в психологических характеристиках зрелости личности волонтеров и лиц, не вовлеченных в волонтерскую деятельность, которые выражаются в более высоких значениях у волонтеров: - показателя социальной ответственности; - общего показателя самоактуализации, с преобладанием шкал ориентации во времени, ценности, потребности в познании, стремлении к творчеству; - уровня альтруизма; - суммарного показателя эмпатии, с выраженным эмоциональным каналом эмпатии. 2) Структура взаимосвязей социальной ответственности, альтруизма, самоактуализации и эмпатии различается у волонтеров и лиц, не вовлеченных в волонтерскую деятельность. В исследовании применялись следующие методики: «Шкала социальной ответственности» Л. Берковица и К. Луттермана (по К. Муздыбаеву). Диагностика самоактуализации личности методика А. В. Лазукина в адаптации Н. Ф. Калина. Диагностика личностной установки «альтруизм-эгоизм» Фетискина Н. П., Козлова В. В. и Мануйлова Г. М. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко. В статье проведен сравнительный анализ психологических характеристик зрелости личности волонтеров и лиц, не участвующих в волонтерской деятельности. Среди психологических характеристик выделены: социальная ответственность, самоактуализация, альтруизм и эмпатия. В результате проведенного исследования было выявлено, что участники волонтерской деятельности проявляют высокий уровень альтруизма и самоактуализации по сравнению с людьми, не занимающимися волонтерством. Также были обнаружены различия в структуре взаимосвязей между этими показателями. По результатам исследования был сделан вывод о том, что участие в волонтёрской деятельности способствует развитию альтруизма и самоактуализации, и были сделаны выводы об уровне зрелости личности волонтеров. Также можно сделать вывод, что одно из условий психологического развития зрелости как ценности - организация волонтерских практик в образовательном процессе.

Издание: ПСИХОЛОГ
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Шуткина Жанна Александровна, Михайлова Наталья Владимировна
Сохранить в закладках
СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В НОВЫХ РЕАЛИЯХ: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ (2024)

В статье представлен анализ результатов социологического исследования молодых семей Хабаровского края с точки зрения их ценностно- мировоззренческих установок. Нам было важно понять, какие семейные ценности и ценностные ориентации доминируют в сознании и поведении современных молодых семей. В какой степени семья и рождение детей выступают для молодых семей значимыми ценностными установками? Какими терминальными и инструментальными ценностями в повседневной жизни руководствуются молодые семьи? С какими проблемами сталкиваются молодые семьи и как их преодолевают? Анализ ответов на поставленные вопросы позволил нам выявить специфику отношения молодых семей к данным темам. В современных условиях наблюдается трансформация семейных ценностей, связанная как с современными цивилизационными тенденциями (социокультурные представления, приоритет материальных ценностей, эгоцентричность в установках молодежи), так и с нарушением баланса преемственности семейных отношений в межпоколенческом развитии (молодые семьи в меньшей степени стремятся быть похожими на семьи своих родителей). Несмотря на обозначенные выше тенденции, семья и счастливая семейная жизнь как ценности, являются значимыми для абсолютного большинства молодежи. Молодые семьи в своих предпочтениях ориентированы на рождение детей, большое значение для них имеет любовь, комфортные семейные взаимоотношения. Однако рождение детей, особенно вторых и последующих, молодые семьи связывают с решением двух главных условий: материальных и жилищных. При этом откладывание рождения первого ребенка молодые люди обосновывают желанием пожить для себя, развиваться в профессии, построить карьеру. Выявленный потенциал конфликтности в молодых семьях, связанный в большей степени с бытовыми и финансовыми проблемами, разногласиями по поводу воспитания детей и с отсутствием взаимопонимания между супругами, актуализирует необходимость развития консультационной помощи и поддержки, в т. ч. психологической.

Издание: ВЛАСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОСТОКЕ РОССИИ
Выпуск: № 4 (109) (2024)
Автор(ы): Березутский Юрий Владимирович, Зайцев Эдгард Александрович
Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ДЕТЕЙ - МОЛОДЕЖИ (2024)

Статья посвящена исследованию ценностей современных семей, их влиянию на подрастающее поколение, особенностям детскородительских отношений и морально-нравственных ориентаций детей, подростков, молодежи. Изучая тему, было определено, что на микроуровне отношений наблюдается упадок старых традиций семейного воспитания и кризис семьи, а также психоэмоциональное перенапряжение у подрастающего поколения. На макроуровне - современные дети, подростки, молодёжь полностью зависят от тех условий, в которых проживают, что в свою очередь влияет на их жизненное самоопределение. В статье обосновывается необходимость и целесообразность внедрения разработанных авторских программ, направленных на гармонизацию детско-родительских отношений, воспитанию целостной и гармоничной личности ребенка, осознающего своё место в мире и знающего, что такое «быть взрослым», формирование у детей и молодежи представлений о важных социальных и моральных нормах жизни в отношениях внутри семьи, укреплении доверительных отношений.

Издание: ВЛАСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОСТОКЕ РОССИИ
Выпуск: № 1 (106) (2024)
Автор(ы): Зайцев Эдгард Александрович
Сохранить в закладках
Мировоззренческие основания межпоколенческих конфликтов в современной России (2025)

Статья посвящена изучению мировоззренческих оснований межпоколенческих конфликтов в современном российском обществе. Исследование фокусируется на анализе ценностных ориентаций четырех поколенческих когорт: поколения Z (18-24 лет), миллениалов (25-39 лет), поколения X (40-59 лет) и беби-бумеров (60 лет и старше). Основное внимание уделяется изучению отношения представителей разных поколений к базовым культурным универсалиям российского общества, включая семейные ценности, историческую память, отношение к труду, справедливости и моральным нормам. Особый акцент делается на анализе моральных универсалий по концепции Ш. Шварца и Дж. Хайдта: установок на сострадание и заботу, внутригрупповую лояльность, уважение к авторитету, представлений о чистоте и святости, а также понимания честности и справедливости. Рассматривается специфика российского контекста, характеризующегося одновременным сосуществованием представителей четырех-пяти поколений в условиях ускоряющихся социальных трансформаций, цифровизации и глобальных кризисов. Эмпирической базой служат результаты двух всероссийских репрезентативных опросов 2023 и 2024 годов (по 1600 респондентов каждый, погрешность ±2,45%), дополненных фокус-групповыми дискуссиями и анализом данных социальных сетей. Применялась стратифицированная выборка по возрастному и региональному критериям. Обработка данных осуществлялась с использованием статистического пакета SPSS. Проведен комплексный анализ межпоколенческих различий через призму моральных универсалий с применением концептуального аппарата современной психологии морали. Установлено существование устойчивого ядра российских культурных универсалий, объединяющих все поколения вокруг ценностей семьи, мира и исторической памяти, что существенно снижает конфликтный потенциал межпоколенческих отношений. Выявлена специфическая модель «символического фрондерства» российской молодежи, проявляющаяся в потребности психологической автономии при сохранении базовой лояльности к институтам власти. Обнаружены наиболее проблемные зоны межпоколенческих различий: отношение к авторитету, традиционной морали и сексуальной свободе. Молодые поколения демонстрируют значительно большую толерантность к индивидуальному выбору и меньшую склонность к нормативному конформизму. Зафиксирована амбивалентность российского сознания в вопросах справедливости, проявляющаяся в одновременной поддержке принципов меритократии и социального равенства. Результаты указывают на селективный, а не тотальный характер межпоколенческих различий в российском обществе.

Издание: КОНФЛИКТОЛОГИЯ / NOTA BENE
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Константинов Михаил Сергеевич, Морозова Елизавета Александровна
Сохранить в закладках
ТРАНСФОРМАЦИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (2025)

Рассматривается проблема трансформации ценностных ориентаций студенческой молодежи под влиянием нарастающей цифровизации в различных областях и сферах жизнедеятельности. Материал, представленный в данной работе, основан на результатах эмпирического социологического исследования, проведенного по заявленной проблематике. Исследование было проведено в научной лаборатории кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС. В рамках научной работы был проведен анализ следующих важных аспектов: жизненные ценности студенческой молодежи, наиболее важные и первостепенные цели, присущие юному поколению, значимые качества, которыми должен обладать человек в современном информационном обществе. Отдельный блок вопросов касался мнения респондентов о цифровых технологиях как неотъемлемых ресурсах повседневной жизни и влиянии информационных сервисов на различные сферы деятельности. В ходе опроса выяснялось, смотрит или читает молодежь новостные сводки, и какая тематика, освещаемая в СМИ для них наиболее интересна. Анализ полученных результатов позволил выявить, что процесс цифровизации обладает как положительными, так и отрицательными сторонами и особо остро данная проблема нуждается в контроле и корректировке в отношении такой группы населения, как студенческая молодежь.

Издание: ИЗВЕСТИЯ ТУЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Алексеёнок Анна Алексеевна, Наливайко Ксения Валерьевна, Тиняков Кирилл Алексеевич
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (2023)

В статье представлены результаты исследования ценностных ориентаций студентов бакалавриата третьего курса НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург (n = 326) с применением методики М. Рокича «Ценностные ориентации», в адаптации Д. А. Леонтьева. В исследуемой выборке преобладает патерналистский тип мотивации - ориентация на здоровье, безопасность, социальную защищенность и связанные с ними инструментальные ценности. Полученная иерархия ценностных ориентаций может быть следствием недостаточного осознания и принятия ценностей академического сообщества, частью которого являются студенты.

Издание: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. СПОРТ. ТУРИЗМ. ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ
Выпуск: Т. 8 № 1 (2023)
Автор(ы): Масленников Павел Юрьевич, Димура Ирина Николаевна
Сохранить в закладках