SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 42 док. (сбросить фильтры)
Книга: Монгун-Тайга (археологические исследования в Туве в 1994-1995 гг.)

Эта монография посвящена археологическим исследованиям в труднодоступном горном районе Внутренней Азии.
Издание расчитано на археологов, этнографов, историков и всех, интересующихся древними культурами Центральной Азии.

Формат документа: pdf
Год публикации: 1997
Кол-во страниц: 101
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Шумящие украшения Пермского Предуралья конца XI — XIV века нашей эры

В монографии представлены результаты изучения важной составляющей женского костюма средневекового населения Пермского Предуралья в конце XI — XIV в. н. э. — шумящих украшений.
Изучение этих артефактов было основано на системном подходе, в рамках которого каждое украшение представляется как система, состоящая из подсистем. На основании данной методики были произведены морфологический, химический (методом РФА) и технологический анализы украшений, уделено внимание семантике металла и изделий из него, что находит подтверждение в мировоззрении различных народов.
Подробное картографирование вариантов украшений позволило выделить их локальные формы. В процессе типологического исследования были составлены хронологические таблицы шумящих украшений, что сделало возможным скорректировать их существующие датировки.
Издание рассчитано на специалистов в области археологии, но будет интересно широкому кругу читателей, изучающих историю Пермского Предуралья.

Формат документа: pdf
Кол-во страниц: 332
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Угры Предуралья в древности и средние века

В книге авторы анализируют археологические и иные источники, которые раскрывают вопросы возникновения и развития угорских археологических культур Предуралья (часть территории республик Башкортостан, Татарстан, Удмуртии и Пермского края) от периода позднего бронзового века до эпохи раннего средневековья.
В монографии предложен новый вариант этнокультурной истории региона, учитывающий последние достижения региональной археологии. Книга адресована специалистам-археологам, студентам исторических факультетов, учителям, музейным работникам.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 2009
Кол-во страниц: 57
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Чинийский могильник (к истории морских зверобоев Берингова пролива)

Монография впервые вводит в научный оборот ценнейшие археологические материалы по древней истории эскимосов, выявленные в результате раскопок уникального древнего могильника на мысе Чини на азиатском берегу Берингова пролива. Исследование этих материалов в качестве исторического источника позволяет автору существенно дополнить прежние представления о культуре и происхождении азиатских эскимосов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 1974
Кол-во страниц: 84
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Отдых и учёба с радостью. Деятельное экологическое образование и научно-приключенческие программы в детских лагерях

Научная монография освещает психолого-педагогические и нормативные основы деятельного экологического образования, эмпирического (практико-ориентированного) обучения и развития экологической культуры, обобщает опыт проведения научно-приключенческих программ в детских лагерях и развития проекта «Отдых и учёба с радостью». В книге собраны планы и наполнение более 35 курсов обучения детей и персонала, методики организации профильных программ, нормативно-правовая база, тематическая библиография. Издание предназначено для педагогов, организаторов различных программ детского отдыха и развития, исследователей и специалистов сферы экологического образования и образования в интересах устойчивого развития.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2016
Кол-во страниц: 333
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Введение в психолого-педагогическую антропологию

В монографии представлено обоснование психолого-педагогической антропологии как целостного учения о психологии человека, психологических закономерностях его развития на этапах онтогенеза, психолого-педагогических условиях, формах и методах становления базовых человеческих способностей на ступенях образования. Актуальность антропологического подхода в психолого-педагогической науке определяется вызовом, стоящими перед современным образованием:. созидания полного человека, человека в целостности его человеческих проявлений. Психолого-педагогическая антропология ориентирована на построение образования как специфической антропопрактики — практики культивирования базовых способностей человека.
Обоснование психолого-педагогической антропологии потребовало переопределения основных проблем и предметной области педагогической психологии, исследования истории антропологического подхода в гуманитарном познании, изложения теоретико-методологических основ построения образования как антропопрактики. Основное содержание монографии — это описание категорий, понятий и теорий, составивших единую основу трех частей психолого-педагогической антропологии — психологии человека, психологии развития человека и психологии образования человека.
Изложение основных идей и положений психолого-педагогической антропологии проведено нами ранее в монографии: Е. И. Исаев, В. И. Слободчиков «Введение в антропологию образования» (2012); развернутое ее описание представлено в наших учебных пособиях «Психология человека» (1995, 2013), «Психология развития человека» (2000, 2013), «Психология образования человека» (2013).
Монография адресована преподавателям психолого-педагогических дисциплин педагогических вузов, психолого-педагогических и классических университетов, аспирантам и магистрантам кафедр психологии и педагогики. Она может быть полезна практическим психологам образования, педагогам и учителям, менеджерам образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2017
Кол-во страниц: 181
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Психология управления человеческими ресурсами (очерки теории психической регуляции поведения)

В данную монографию вошли материалы, обобщающие результаты теоретических, экспериментальных и прикладных исследований автора в различных областях психической регуляции поведения и деятельности человека: изучение процессов психического отражения и работа над психофизической теорией решения перцептивных задач (1971—1985); исследования критериев оптимальности решения задач и теория оптимального поведения (1976—1997); работа над теорией психической регуляции и проектированием деятельности человека (1987—2016); исследования психологии производственных организаций (1983—1997); изучение оценочной функции психики, смысловых оценок и ценностей человека (1995—2017); анализ жизненного пути человека и механизмов управления поведением в общем контексте проблем управления человеческими ресурсами. Книга рассчитана на специалистов в области психологии, развития человеческих ресурсов, социологии и экономики управления персоналом, а также — на студентов и аспирантов соответствующих специальностей.
Материал монографии может быть полезен при разработке и реализации образовательных программ психолого-педагогического направления.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2017
Кол-во страниц: 225
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Насилие в отношении детей. Работа с семьей и ребенком

Проблема насилия в отношении детей актуальна во всем мире. В 2020 году Всемирной организацией здравоохранения был выпущен «Доклад о положении дел в мире в сфере предупреждения насилия в отношении детей», в котором констатировалось, что ежегодно каждый второй ребенок, или 1 миллиард детей сталкивается с той или иной формой насилия. Три четверти детей в возрасте от 2 до 4 лет, или 300 миллионов, регулярно подвергаются физическому наказанию и/или психологическому насилию со стороны родителей и опекунов. За последний месяц каждый третий школьник в возрасте от 11 до 15 лет становился объектом травли со стороны сверстников. 120 миллионов девочек и девушек в возрасте до 20 лет стали жертвами той или иной формы сексуального принуждения.
На общем фоне других государств Россия не является исключением. Маленькие граждане нашей страны также подвергаются различным видам насилия и жестокого обращения. В прессе часто встречаются сообщения о детях, ставших жертвами преступлений, нередко совершаемых членами их семей, чаще всего – родителями. Официальные статистические данные свидетельствуют о том, что тысячи несовершеннолетних ежегодно признаются потерпевшими от криминальных действий. В то же время безопасность детей и их защита – одна из первостепенных задач государства, отраженная в программе «Десятилетие детства» и плане основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года. В плане мероприятий, в частности, предусматривается разработка и реализация системных решений по оказанию своевременной помощи детям и родителям в случае нарушения прав и законных интересов детей. Оказание такой помощи требует участия квалифицированных специалистов, а для их подготовки – профильной системы образования и повышения квалификации, специальных программ, ориентированных на выработку компетенций в области профилактики насилия над детьми, коррекции его последствий и реабилитации несовершеннолетних потерпевших.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2022
Кол-во страниц: 422
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Личностные ресурсы антистарения

Коллективная монография посвящена актуальным проблемам психологии антистарения. Обоснованы основные концептуальны основания изучения биопсихологического старения. Представлены результаты эмпирических исследований ресурсов повышения психологического здоровья и снижения биопсихологического возраста. Обоснована специфика применения технологий антистарения для разных профессиональных и возрастных групп. Исследования проводились в рамках проекта Российского научного фонда № 19-18-00058 «Биосоциальные и индивидуально-личностные детерминанты повышения пенсионного возраста для представителей различных профессиональных групп». Данный проект стал стартовой площадкой для многих молодых ученых, студентов и аспирантов, на которой они представили научному сообществу свои первые исследовательские работы. Настоящая монография предназначена для психологов, геронтологов, социологов, педагогов, медицинских работников, специалистов смежных профессий и студентов соответствующих специальностей.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 327
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Современные коррекционно-развивающие технологии в системе начального общего образования обучающихся с особыми образовательными потребностям

В монографии рассматриваются технологии коррекционно-развивающей работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями по формированию звукопроизношения, связной речи, текстовых компетенций; становлению речевой культуры и расширению представлений об окружающем мире. Монография адресована студентам бакалавриата, изучающим вопросы воспитания, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, в рамках направлений подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование и 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Портал психологических изданий PsyJournals. ru — https://psyjournals. ru/nonserialpublications/mcdtspgessen2024 [Современные коррекционно-развивающие технологии в системе начального общего образования обучающихся с особыми образовательными потребностями — О Книге]

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 187
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →