Книга: Железнодорожный транспорт России во второй половине XIX в

Монография А. И. Соловьевой посвящена развитию железнодорожного транспорта России с 30-х годов и до конца XIX в. Автор показывает, что создание обширной сети железных дорог было важным моментом в ходе промышленной революции в России, что оно способствовало развитию промышленности по всей стране, концентрации производства и капитала, общественному разделению труда, формированию пролетариата.

Автор привлек обширные печатные и архивные материалы, что позволило проследить основные этапы становления и развития государственно-капиталистической системы хозяйства на железнодорожном транспорте России. Автор опровергает взгляды буржуазных, в том числе и американских ученых, что азиатски отсталая Россия была экономически не подготовлена к восприятию промышленной революции и еще не созрела в то время для введения нового вида парового механического транспорта.

Автор убедительно доказывает, что возведение в исторически короткий срок целой сети железных дорог в огромной стране — свидетельство глубинных процессов капиталистического развития России, особенно развернувшегося после крестьянской реформы 19 февраля 1861 года. Кроме того, публикуемые материалы опровергают и другую версию, что будто бы железные дороги России строил царь и иностранцы — без привлечения русского банковского и частного капитала. Книга рассчитана на историков-специалистов, аспирантов, студентов исторических вузов и всех, интересующихся историей железнодорожного транспорта в России.

Информация о документе

Формат документа
PDF, DJVU
Кол-во страниц
320 страниц
Загрузил(а)
Лицензия
Доступ
Всем

Информация о книге