SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 38701 док. (сбросить фильтры)
Статья: ОПИСАНИЕ МОЛЕКУЛЯРНОЙ ОРИЕНТАЦИИ АМОРФНЫХ ПОЛИМЕРОВ В РАМКАХ КЛАСТЕРНОЙ МОДЕЛИ

Статья посвящена актуальной проблеме создания высокопрочных конструкционных материалов, используемых в узлах и деталях сельскохозяйственных машин. Успешный путь решения этой проблемы связан с приданием высокой степени ориентации макромолекул. В качестве характеристики молекулярной ориентации использована степень молекулярной вытяжки. Для описания молекулярной ориентации в работе использована кластерная модель двух макромолекулярных каркасов: молекулярных захлестов и молекулярных зацеплений. Указаны важные особенности кластерной сетки зацеплений по сравнению с сеткой захлестов. Поставленная цель реализуется на примере более простой структуры аморфного состояния полимера - полиметилметакрилата из-за отсутствия в них кристалличности. Показано, что информацию о типе и характеристиках макромолекулярного каркаса, вовлекаемого в процессы ориентации, можно получить из результатов измерений двулучепреломления от степени вытяжки. Сравнение экспериментальных и теоретических зависимостей двулучепреломления от степени вытяжки аморфного полиметилметакрилата показало хорошее соответствие. Показано, что параметры кластерной сетки зацеплений, определенные независимым способом, позволяют достаточно точное описание экспериментальных данных по молекулярной ориентации полиметилметакрилата. Это, в свою очередь, подтверждает корректность структурной модели аморфного состояния полимеров.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Жирикова Заира
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПОЛНОТА ВЫДЕЛЕНИЯ ПРИМЕСЕЙ ИЗ ЗЕРНОВОГО ВОРОХА КОНВЕЙЕРНОЙ ОЧИСТКОЙ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА

В статье рассматривается одна из проблем высокопроизводительной конвейерной очистки зерноуборочного комбайна, которой является недостаточная полнота выделения (отделения) примесей. Испытания комбайна, оснащенного конвейерной очисткой, в полевых условиях на уборке ржи, ячменя и овса показали, что во всех трех случаях полнота выделения примесей из зернового вороха возрастает до достижения толщины слоя вороха на решете величины 3 см. Вместе с тем при достижении толщины слоя вороха значений 4-5 см и более потери зерна начинают увеличиваться. Установлено, что полнота выделения примесей может быть существенно повышена при условии обеспечения удаления мелких соломистых частиц длиной до 1-2 см. Для этого рекомендуется использовать секции конвейерного решета с меньшими, чем при испытании, размерами отверстий или усовершенствовать условия воздействия воздушного потока на обрабатываемый на очистке зерновой ворох. Это позволит достичь чистоты бункерного вороха 95% и выше. Экспериментально установлено, что 40% по весу от примесей, остающихся в бункерном ворохе после обработки на конвейерной очистке - семена сорняков, 88,19% которых удаляются с убираемого поля конвейерной очисткой. Таким образом, комбайн, оснащенный конвейерной очисткой, позволяет параллельно со своей основной задачей в значительной степени решать весьма важную экологическую проблему.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бекаров Аламахад
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОПЕРАТИВНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗОНАЛЬНЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАШИННО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ (МТА) В УСЛОВИЯХ КБР

В статье предлагается достаточно простой метод решения задач агрегатирования с использованием только типовой нормативной и справочной информации. На основании этого метода можно оперативно разрабатывать соответствующие рекомендации еще до начала широкой производственной эксплуатации новых тракторов. На первом этапе проводится исследование на примере тяговых агрегатов, наиболее распространенных и сложных с точки зрения их комплектования. Упрощение предлагаемой методики достигается путем последовательного исследования МТА на двух математических моделях. Первая модель характеризует функционирование агрегата в конкретных естественно-производственных условиях. Для этой модели составляется математическое выражение критерия оптимальности и определяется соответствующая мощность трактора, которая может быть реализована с наибольшей эффективностью. С учетом особенностей выполнения технологического процесса в заданных условиях выбирается тип и конкретная марка трактора. Вторая модель характеризуется взаимодействием движителя трактора с почвой и рабочих органов орудия с обрабатываемой средой при рабочем ходе агрегата. Данная модель с учетом агротехнических требований позволяет определять значения ширины захвата и скорости, при которых удельная чистая производительность (в расчете на единицу мощности) будет наибольшей, а энергозатраты - наименьшими. Апробация методики проводилась на примере обоснования пахотного агрегата для условий Кабардино-Балкарской Республики. Предлагаемая методика позволяет в наглядной и доступной форме разрабатывать рекомендации по эффективному использованию агрегатов в конкретных условиях работы.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Балкаров Руслан
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ВОСПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ КОРОВ ШВИЦКОЙ ПОРОДЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПАРАТИПИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

Швицкая порода крупного рогатого скота совершенствуется методом внутрипородной селекции с использованием генофонда лучших представителей отечественной и зарубежной селекции при одновременном улучшении условий кормления и содержания. Племенные стада швицкого скота отличаются высоким генетическим потенциалом продуктивности, который свидетельствует о конкурентоспособности породы. Исследования по изучению возрастной изменчивости воспроизводительных качеств швицкой породы, проведенные в трех племенных хозяйствах КБР, показали, что все зооветеринарные мероприятия должны быть направлены на реализацию биологического потенциала продуктивного долголетия швицкого скота, обращая внимание на необходимость целенаправленного выращивания ремонтного молодняка и ежегодный ввод в стада 25-35% и более проверенных первотелок. Созданные на всех этапах выращивания и лактации условия кормления и содержания способствуют реализации потенциала воспроизводительной способности швицкого скота, о чем свидетельствуют близкие к оптимальным значениям показатели коэффициента воспроизводительной способности, которые варьировались в пределах 0,96-0,97. Основными причинами выбытия животных в хозяйствах являются нарушения органов воспроизводительной способности (гинекологические заболевания, яловость), болезни конечностей и травмы, связанные с технологией содержания, болезни вымени и низкая продуктивность. Средний возраст коров, выбывших из стад швицкого скота, варьируется в пределах 3,6-5,5 отелов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Болов Андзор
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ОТ КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА УСТАВА ПОЛИЦЕЙСКОГО РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ К ЕГО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ: ВЗГЛЯДЫ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ СЕНАТОРА А. А. МАКАРОВА (1906-1917 ГГ.). ЧАСТЬ 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕКОТОРЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (СОБРАНИЯ, СЪЕЗДЫ, ВЫБОРНЫЕ КАМПАНИИ)

Рассматривается содержание положений отделений I и II главы III «Постановления, ограждающие общественный порядок и личную безопасность» при проведении собраний обществ, союзов и съездов. Затрагивая направления деятельности полиции при проведении частных, основное внимание автор сосредотачивает на специфике публичных собраний. Это обусловлено тем, что они имеют особенности, обусловленные присутствием значительного количества лиц различных категорий, с различными целями. Поэтому один из вопросов статьи посвящен процедуре правомерности получения разрешения на проведение такого мероприятия, процедурам поведения должностных лиц, уполномоченных на присутствие в собрании, устроителей, распорядителей, председателей, отвечающих за обеспечение общественного порядка, жизни и здоровья граждан. В статье приводятся запреты на проведение собраний, исходя из различных обстоятельств (категории участвующих, места проведения). Обращается внимание на специфику получения разрешений и проведения собраний студентов. Раскрывается содержание мер, принимаемых полиций (должностными лицами), при незаконном (без получения соответствующего разрешения правительственной власти) созыве и проведении съездов лиц определенных званий или занятий.

Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Шурухнов Николай
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ПОТЕНЦИАЛ ПРОДУКТИВНОСТИ ИНТРОДУЦИРОВАННЫХ ГОЛШТИНСКИХ НЕТЕЛЕЙ

Выявление потенциала продуктивности голштинского скота и характера реализации в зависимости от паратипических факторов и линейной принадлежности актуально и представляет научный и практический интерес. Сравнительное изучение потенциала продуктивности интродуцированных голштинских нетелей, которое проводилось в ООО «Агро-Союз» Чегемского района Кабардино-Балкарской Республики, показало, что между группами подопытных животных установлены различия, обусловленные линейной принадлежностью. Среди матерей нетелей более высокие значения удоя за 305 дней лактации установлены у животных линии В. Б. Айдиала 1013415, которые превосходили сверстниц линии Р. Соверинга 198998 на 5,7% (P<0,95). Более высокая жирномолочность установлена у коров матерей линии Р. Соверинга 198998 по сравнению с матерями нетелей линии В. Б. Айдиала 1013415, которая составила 0,14 абс.% (P<0,95). Подобные результаты получены и при изучении белковомолочности, т. е. превосходство коров линии Р. Соверинга 198998 над животными линии В. Б. Айдиала 1013415 по содержанию белка в молоке составляет 0,04 абс. % (P <0,95). В целом интродуцированные нетели голштинской породы характеризуются высоким генетическим потенциалом продуктивности, которая колебалась по удою в пределах 10621-11073 кг, по жирномолочности - 3,88-3,94%, по белковомолочности - 3,19-3,2%. Материнские предки завезенных нетелей разных линий характеризовались сходными показателями удоя, жирномолочности, хотя по белковомолочности в группах матерей матерей и матерей отцов выявлены достоверные различия.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Каздохов Альберт
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор исследования предлагает контекстное определение понятия «эстетическое сознание», разработанную им модель эстетической организации вокально-хоровой деятельности, формулирует педагогические условия формирования эстетического сознания в вокально-хоровой деятельности в интерпретации хоровых произведений. Эти данные выступают как результат исследования, имеющего своим предметом формирование эстетического сознания студентов в вокально-хоровой деятельности. В контекстном определении эстетического сознания автор опирается на изучение генезиса идей об эстетике и эстетическом сознании в философии, искусствознании, музыкознании, а также на идеи о формировании эстетического сознания в психологии и музыкальной педагогике. Наиболее эффективный путь формирования эстетического сознания - приобщение к многовековым певческим эстетическим традициям в процессе художественно-исполнительского творчества, к опыту интерпретации произведений в хоровом искусстве. В работе подчеркивается, что принадлежность хорового пения к коллективным видам музицирования создает особые условия формирования эстетического сознания студентов. Педагог-хормейстер должен наблюдать за возникающими в творческом процессе интерпретации художественно-педагогическими функциональными ситуациями, используя их как педагогическое средство, дающее инструментальную возможность приобщения участников хорового коллектива к эстетическим ценностям друг друга. Музыкальная педагогика рассматривается автором как особая профессиональная сфера действительности, имеющая свои выразительные формы, воспринимаемые и усваиваемые как ценность непосредственно чувствами в целенаправленной деятельности по решению художественно-педагогических задач. Эстетическая ценность выразительных форм предмета «музыка» в рамках всех преподаваемых на его основе дисциплин имеет мощный ярко выраженный педагогический потенциал и выступает средством формирования эстетического сознания будущего педагога-музыканта.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Чжан Лумэй
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

В статье рассматриваются современные вызовы, связанные с развитием профессиональных компетенций сотрудников опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних. Необходимые компетенции могут формироваться в условиях магистерской программы. Данная программа может быть основана на комплексном, компетентностном и исследовательском подходах. Представлен опыт реализации обозначенных подходов в рамках магистерской программы «Опека и попечительство в отношении несовершеннолетних» в Томском государственном педагогическом университете. Освещены практики межведомственного, надотраслевого взаимодействия с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, как способ реализации комплексного подхода; деятельностные форматы работы с магистрантами как путь реализации компетентностного подхода; вовлечение магистрантов в исследовательскую работу как механизм реагирования на социальные вызовы в меняющихся условиях. Профессиональная деятельность рассматривается с позиции социального пространства, национальной системы профессиональных квалификаций, отраслевой рамки квалификаций, высшего и дополнительного профессионального образования, рынка труда и компетентностных дефицитов. Приводятся примеры успешных государственных инициатив и программ, направленных на профилактику социального сиротства и семейного неблагополучия, раскрываются ресурсы проектной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере защиты детства.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Садиева Марина
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

В статье актуализируется проблема профессиональной подготовки специалиста среднего звена, способного эффективно трудиться в условиях производственного коллектива, одним из аспектов которой является формирование у студентов опыта командного взаимодействия. Выявляются научные предпосылки для эффективного решения проблемы формирования опыта командного взаимодействия студентов профессиональных образовательных организаций среднего звена. Предлагается трактовка опыта командного взаимодействия как совокупности 1) знаний о командном взаимодействии, о его особенностях и способах реализации, 2) мотивов деятельности в команде, форму которых принимают ценности, как осознанные смыслы, 3) диалогической направленности личности в общении, 4) практических умений и навыков осуществления совместной деятельности с другими членами команды. Раскрываются возможности гуманитарных дисциплин в формировании опыта командного взаимодействия студентов учреждений среднего профессионального образования. В контексте содержания гуманитарных дисциплин выявляется роль ценностей в выстраивании эффективного командного взаимодействия студентов как в рамках учебного процесса, так и на производстве. Приводятся примеры формирования опыта командного взаимодействия студентов в процессе изучения учебных дисциплин «История», «Основы философии», «Психология общения» в условиях образовательного процесса в филиале Мурманского арктического университета в г. Кировске.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Разумовская Анна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЕ

В статье обосновывается фундаментальный характер естественнонаучного знания и роль естественнонаучной подготовки в становлении будущего педагога. Подчеркивается, что естественнонаучное знание не только влияет на научно-технический потенциал общества, но и формирует картину мира, позволяя найти правильные ответы на социально и лично значимые вопросы. Особенно важна естественнонаучная подготовка будущих учителей, так как она поможет им в будущем сформировать правильную картину мира своих учеников. Обобщая опыт естественнонаучной подготовки студентов-гуманитариев, полученный в Самарском социально-педагогическом университете, авторы раскрывают основные теоретико-методологические проблемы естественнонаучного образования (несоответствие содержания изучаемого материала актуальной научной картине мира, непонимание гуманитариями важности естественнонаучного знания, низкий интерес студентов-гуманитариев к естественным наукам в целом, малое количество часов для естественнонаучной подготовки). Авторы сделали вывод о необходимости поиска новых подходов в естественнонаучном образовании студентов - будущих учителей. В процессе исследования применялись такие методы, как анализ научно-педагогической литературы, педагогическое наблюдение, сравнение, обобщение. Результаты педагогического исследования могут быть использованы в образовательном процессе высшей педагогической школы, в процессе повышения квалификации работников образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Бусыгина Алла
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
← назад вперёд →