SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 277 док. (сбросить фильтры)
Статья: П. А. СТОЛЫПИН И НАЧАЛО ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ В РОССИИ

В статье на основе архивных данных и редких изданий характеризуется начальный, дореволюционный этап становления отечественного воздухоплавания, когда определялись перспективы развития нового вида транспорта и подготовки специалистов для авиации. Важной стороной деятельности Председателя Правительства П. А. Столыпина в 1909-1910 гг. была поддержка инновационной инициативы ученых Санкт-Петербурга, связанной с организацией подготовки кадров для нового вида транспорта в ведущих технических вузах страны. Большой интерес к воздухоплаванию и стремление изучить новый вид транспорта уже в 1907 г. проявили студенты Петербургского института инженеров путей сообщения Александра I (ПИИПС) - старейшего транспортного вуза страны. Инициативу студентов поддержало руководство ПИИПС: были прочитаны лекции, создан воздухоплавательный кружок, введен специальный курс, начал издаваться первый профильный авиационный журнал в стране. В статье обосновывается приоритет ПИИПС в привлечении внимания широкой общественности и высшего руководства страны к авиации, что имело огромное значение для последующего развития данной инновационной отрасли. Трудно переоценить роль во внедрении новых дисциплин выпускника Института, инженера путей сообщения, энергичного преподавателя ПИИПС Н. А. Рынина, одного из пионеров и энтузиастов воздухоплавания. В 1909 г. к важному делу подключился Политехнический институт, ходатайство которого, несмотря на консерватизм со стороны коллег, как об этом свидетельствуют архивные документы, поддержал П. А. Столыпин на излёте своей карьеры. Эта сторона многоплановой деятельности выдающегося реформатора практически не известна, но заслуживает всяческого внимания. Подготовка кадров для молодой российской авиации была налажена. Были созданы основы для успешного развития авиации в советский период.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Научно-техническая деятельность аэродинамической лаборатории Санкт-Петербургского политехнического института в 1910–1920-е гг.

Объектом исследования выступает научно-техническая деятельность аэродинамической лаборатории Санкт-Петербургского политехнического института. Предметом исследования является организация и осуществление научно-технической деятельности аэродинамической лаборатории. Цель работы - исследование аэродинамической лаборатории как особо значимого исследовательского центра страны. В работе отражено значение лабораторного пространства в высшем учебном заведении и роль лаборатории в становлении новой научной отрасли знаний. Стремительное развитие авиации в начале XX в. напрямую связано с аэродинамическими исследованиями. При кораблестроительном отделении Санкт-Петербургского политехнического института в 1911 г. открывается аэродинамическая лаборатория, в которой были организованы прикладные аэродинамические исследования. Проведение исследований стало возможным при помощи специальной материально-технической базы. Научная статья предоставляет сведения об оборудовании, приборах, закупаемых и создаваемых для нужд лаборатории. В работе указаны исследования, которые были организованы на базе лаборатории учеными-политехниками. При написании научной публикации применялись сравнительный и описательные методы. Принципы историзма и объективности позволили провести всесторонний анализ организационных особенностей и технических характеристик в вопросе создания и функционирования аэродинамической лаборатории. Научно-техническая деятельность аэродинамической лаборатории, открытой в 1911 г. при Санкт-Петербургском политехническом институте, открыла новые возможности для прикладных исследований в области авиации и аэродинамики. Свою исследовательскую деятельность осуществляли в лаборатории И. И. Сикорский, В. А. Слесарев, Г. А. Ботезат. В числе прикладных исследований, проведенных в лаборатории, были исследования моделей самолета «Илья Муромец», проектирование самолета «Святогор», изготавливались трубы Прандтля. Возможности лаборатории использовались для теоретической подготовки летчиков и мотористов, осуществляемой в стенах института. Техническое оснащение лаборатории, внушительный приборный ряд, постоянное обновление и пополнение материальной базы, а также грамотная организационная работа со стороны сотрудников Политехнического института привели к тому, что аэродинамическая лаборатория Политеха 1910-1920-х гг. являлась ведущим научно-техническим центром подобного профиля в стране.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Завьялова Мария
Язык(и): Русский, Английский, Французский
Доступ: Всем
Книга: Авиационная и космическая техника мира

Предлагаемая читателю книга представляет собой научно-популярный рассказ об авиационной и космической технике ведущих капиталистических держав.
Наряду с повествованием о боевой технике в предлагаемой книге можно найти информацию о пассажирских и спортивных самолётах, сверхлёгких аппаратах любительской конструкции.
Данная книга будет интересна не только специалистам но и для широкого круга читателей интересующихся авиационной и космической техникой различных стран.

Формат документа: pdf
Год публикации: 1991
Кол-во страниц: 295
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ВОЗДУШНАЯ БИТВА ЗА КАВКАЗ В МЕМУАРАХ СОВЕТСКИХ ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ

В условиях специальной военной операции резко возрастает необходимость в пропаганде военной истории России, славных военных традиций нашего народа. Одним из самых героических примеров можно назвать Битву за Кавказ - одно из самых продолжительных и масштабных сражений Великой Отечественной войны. Именно Кавказ стал тем рубежом, где ход войны повернул вспять и начал необратимо двигаться на Запад. Воздушные сражения на Кубани стали важным этапом на пути завоевания советской авиацией стратегического господства в воздухе. Битва за Кавказ в 1942 - 1943 годах нашла отражение в мемуарных источниках, в том числе в воспоминаниях советских военачальников. Они дают богатый материал не только для исследовательской, но и для военно-патриотической работы. Важно подчеркнуть, что история этого сражения является ключевым элементом в формировании национального самосознания и укреплении духовной связи поколений. Рассмотрение каждой детали этого важного периода истории позволяет лучше понять героические деяния наших предков и проложить путь к будущему, основанному на уважении к историческому наследию нашего великого прошлого.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Подрепный Евгений
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Книга: Астрономия в авиации

В настоящей книге в популярной форме излагаются основы теории и практики применения астрономических средств в полете. Книга предназначается для курсантов авиационных училищ, летного состава строевых частей ВВС Советской Армии и ДОСААФ, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами авиационной астрономии.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1952
Кол-во страниц: 134
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Валерий Чкалов

Имя Чкалова навсегда вошло в историю авиации. Он первым совершил беспосадочные перелеты через Ледовитый океан на Дальний восток и в Северную Америку. Он внес много нового в тактику воздушного боя, и его маневры применяли наши летчики на фронтах Великой Отечественной войны. Гибель Чкалова в расцвете его творческих сил – огромная утрата для авиации.

Михаил Водопьянов в своей книге отразил основные моменты жизни и деятельности Валерия Чкалова.

Формат документа: mobi
Год публикации: 1954
Кол-во страниц: 52
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Туполев

Андрей Николаевич Туполев — выдающийся русский авиаконструктор, руководивший проектированием и производством ста типов самолетов, во многом определивших лицо мировой авиации в XX столетии. Также он — разработчик торпедных катеров, глиссеров, амфибий, аэросаней, дирижаблей. Ученик H. E. Жуковского, вместе с ним был основателем Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) — мощного авиационного научного центра, а затем возглавлял собственное конструкторское бюро. Залог успешного творчества Туполева — талант и глубокие знания, крупномасштабное мышление и внимание к мельчайшим деталям, исключительная целеустремленность и полная самоотдача, умение руководить и принимать единственно правильное решение под личную ответственность. Он пользовался огромным авторитетом в государстве, которое благодаря его деятельности получило мощную стратегическую авиацию. Он — единственный в истории авиации человек, чей первый самолет-авиетка взлетел в воздух еще в 1923 году, а в 1968-м, почти полвека спустя, он проводил в полет свой первый сверхзвуковой пассажирский лайнер — Ту-144.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2011
Кол-во страниц: 455
Загрузил(а): Соломин Игнат
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Авиационное материаловедение, изд. 2

В своем стремлении увеличить полезную нагрузку самолета за счет уменьшения веса конструкции самолета и мотора конструкторам необходимо применять прочные и легкие материалы. Возможность использования в авиастроении того или другого металла или сплава определяется его физическими, химическими, механическими и технологическими свойствами. Данная книга посвящена курсу авиационного материаловедения. Издание будет полезно инженером и авиаконструкторам.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1941
Кол-во страниц: 297
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Сборники рекомендуемых терминов. Выпуск 23. Терминология авиационных силовых установок

В настоящее время, несмотря на высокий научный и технический уровень развития авиационных силовых установок, имеется большое разнообразие в терминологии одних и тех же элементов и узлов силовых установок. В выпускаемой литературе наряду с правильными терминами применяется много случайных и неправильных терминов. Термины, общие для многих узлов и систем авиационной силовой установки, собраны в первой части раздела «Общие понятия». Специальные термины, широко применяющиеся в топливных и масляных системах самолетов и в системе охлаждения двигателя, даны по разделам. Эта работа является первой попыткой систематизации терминов по авиационным силовым установкам и в связи с этим, конечно, не лишена недостатков. Составители считают, что работа по упорядочению этой терминологии будет продолжаться и впредь.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1954
Кол-во страниц: 30
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Сборники рекомендуемых терминов. Выпуск 24. Терминология теории и характеристик авиационных газотурбинных двигателей и турбомашин для комбинированных силовых установок

При разработке раздела терминологии теории и характеристик авиационных газотурбинных двигателей составителям пришлось встретиться с большим числом различных терминов, выражающих одно и то же понятие. В связи с этим: 1. Из нескольких однородных терминов выбирался тот, который, по возможности, наиболее точно и кратко выражает определяемое понятие. 2. Предпочтение отдавалось тем терминам, которые уже внедрились в практику. В предлагаемую терминологию включены только наиболее важные термины, соответствующие чаще всего встречающимся понятиям.

Формат документа: pdf, djvu
Кол-во страниц: 31
Загрузил(а): Ларионова Полина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
← назад вперёд →