Статья: ТЕХНОЛОГИИ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (2025)

Читать онлайн

В статье рассматривается формирование адаптивной парадигмы инклюзивного образования в контексте цифровой образовательной экосистемы высшего учебного заведения. Раскрывается значение методологических подходов: системно-структурного, антропоцентрического, компетентностного, проективного, аксиологического и социопрагматического в проектировании инновационных образовательных стратегий, ориентированных на реализацию инклюзивных процессов. Анализируются механизмы организации информационно-образовательной среды, включающей цифровые платформы, средства коммуникации и медиаресурсы, способствующие диалогичной и коллаборативной динамике. Особое внимание уделяется важности системной интеграции принципов педагогической дифференциации, адаптивности и консультативного влияния, а также необходимости гибко реагировать на изменяющиеся условия образовательной парадигмы. Приводятся аргументы в пользу непрерывного совершенствования компетентности педагогов, разворачивающих инклюзивную модель. Подчеркивается существенная роль проектного подхода и синергетической коллаборации всех участников учебного процесса для обеспечения устойчивости и эффективности инклюзивного образования.

Ключевые фразы: инклюзивное образование, цифровая образовательная экосистема, методологические принципы, ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Автор (ы): Александрова Наталия Викторовна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
37.015.3. Педагогическая психология
Для цитирования:
АЛЕКСАНДРОВА Н. В. ТЕХНОЛОГИИ АДАПТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи