Архив статей журнала
В статье рассматриваются основные достижения, трудности, а также перспективы обучения китайскому языку россиян в современной геополитической ситуации. В России наблюдается бум изучения китайского языка, однако методологических, методических и практических ресурсов для этого недостает, несмотря на активно предпринимаемые шаги российских и китайских специалистов в этой области. Авторы статьи изучают конкретные шаги, которые предприняты в России для удовлетворения спроса на изучение китайского языка: анализируются мотивы изучения китайского языка россиянами, психологические барьеры, препятствующее изучению китайского языка; обосновывается необходимость пересмотра когнитивных основ методики обучения китайскому языку, так как он относится к совершенно отличному от русского языка типу, опоры на родной язык и культуру при изучении китайского языка; кратко анализируются достижения в области онлайн-обучения китайскому языку россиян. Авторы статьи приходят к выводу о том, что необходимо пересмотреть методологическую базу и когнитивные основы методики преподавания китайского языка в России, расширить информационно цифровое взаимодействие между Россией и Китаем, разработать образовательные стандарты подготовки специалиста китаеведа в России и расширить комплекс культурно-просветительских мероприятий между двумя государствами.