Архив статей журнала
В основе проектной деятельности лежит формирование у студентов познавательных способностей, умение создавать собственные умозаключения, а также формирование креативного и творческого мышления. Метод проектов дает возможность делать процедуру обучения интересной, очень увлекательной и по этой причине крайне эффективной. В статье рассматриваются методы генерации идей в условиях проектной деятельности студентов. В ходе эксперимента реализован творческий проект, выполнение которого предполагало дизайн-мышление: выполнение заданий по их расшифровке и трактовке, самостоятельную творческую работу, использование орнаментов обских угров в практической деятельности для украшения предметов быта. Экспертная и независимая оценки в ходе опытно-экспериментальной работы подтвердили эффективность примененной методики. Результаты исследования указывают на то, что эффективность реализации проектной деятельности во многом определяется гибкостью подхода к обучению, применяемыми методиками и созданными условиями образовательной среды, способствующими формированию положительного отношения студентов к предлагаемым образовательным проектам.