Статья: ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (2025)

Читать онлайн

Исследование посвящено проблеме разработки эффективной системы оценки уровня профессиональной готовности будущих учителей начальных. Цель работы - изучение и анализ эффективных подходов в оценки уровня профессиональной готовности будущих учителей начальных классов. Методология исследования включает такие подходы, как системный, аксиологический, гуманистический, личностный критериально-уровневый и компетентностный. Основные результаты показывают, что эффективная система оценки должна быть комплексной и многомерной, учитывающей не только предметные знания, но и педагогические умения, личностные качества и ценностные ориентации будущих учителей. Системный подход интегрирует оценку в более широкий контекст подготовки, аксиологический - фокусируется на ценностных основах профессии, гуманистический - на индивидуальном развитии каждого будущего учителя. Личностный и критериально-уровневый подходы оценивают уровень владения ключевыми компетенциями. Компетентностный подход делает акцент на практических навыках и умениях. Научная новизна заключается в том, что исследование выявило ряд ключевых факторов, влияющих на эффективность системы оценки: ясность и прозрачность ее критериев; достоверность и надежность инструментов оценки; обратная связь и поддержка и интеграция оценки в учебный процесс. Практическая значимость заключается в том, что полученные результаты могут служить основой для дальнейших исследований эффективных подходов в оценки уровня профессиональной готовности будущих учителей начальных классов и разработки практических рекомендаций по оптимизации оценки уровня профессиональной готовности в системе высшего образования.

Ключевые фразы: оценка, уровни, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ, будущие учителя начальных классов
Автор (ы): Савченков Александр Витальевич
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
САВЧЕНКОВ А. В. ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи