Статья: ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРЕВОДУ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ (2025)

Читать онлайн

В представленной статье актуализирована тема обучения переводу на занятиях по иностранному языку в нелингвистическом вузе. В работе представлены различные лексические, фразеологические и стилистические средства выразительности русского языка, необходимые для адекватного перевода современных текстов экономической тематики с английского языка с учётом целей переводческой деятельности и речевого воздействия на получателей информации. Также анализируются задания по развитию навыков перевода на родной язык, предлагаемые в учебниках по английскому языку для студентов финансово-экономического профиля. Делается вывод о необходимости специального обучения переводу с применением метафоризации, фразеологизмов, сочетаний различной степени устойчивости и клишированности для современных специалистов в области экономики. Предлагается разделение процесса формирования умения переводить тексты по экономике на две стадии. На первом этапе проводится знакомство с готовыми вариантами толкования иноязычного текста, отрывками или лексическими единицами с использованием средств выразительности русского языка. На втором - осуществляется непосредственная работа с оригинальным текстом, его перевод в разных стилистических вариациях в зависимости от получателей информации и целей воздействия на них.

Ключевые фразы: ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕВОДУ, РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК, экономический дискурс, образные средства выразительности, ТРОПЫ, МЕТАФОРА, МЕТОНИМИЯ, эпитеты, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ, профессионализмы, речевые клише
Автор (ы): Гимаев Ян Айратович, Соколова Наталья Игоревна
Журнал: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Образование
УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Для цитирования:
ГИМАЕВ Я. А., СОКОЛОВА Н. И. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРЕВОДУ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ. 2025. № 1 (110)
Текстовый фрагмент статьи