Архив статей журнала

СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГРУППОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ В КУЛЬТУРНОМ КВЕСТЕ В МУЗЕЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ (2025)
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Авторы: Краснова Татьяна Ивановна

В данном исследовании изучается влияние группового сотрудничества и индивидуальной рефлексии в музейном квесте в виртуальной реальности на культурную компетенцию и личностный рост. Цель исследования - определить, повышает ли совместное обучение, включающее групповые обсуждения и коллективное принятие решений, культурную осведомленность и использование языка по сравнению с интроспективной индивидуальной рефлексией, осуществляемой с помощью заданий по ведению записей. В общей сложности 54 участника (25 индивидуальных и 29 групповых) приняли участие в музейном VR-квесте, где они взаимодействовали с культурно значимыми произведениями искусства. В исследовании использовался смешанный метод, включающий анкетирование до и после квеста, структурированные наблюдения и оценку работы преподавателя ассистентами. Для сравнения показателей культурной компетентности и личной связи между двумя группами были проведены независимые и парные t-тесты. Результаты показали, что индивидуальные участники продемонстрировали больший личностный рост и более глубокие культурные связи, в то время как участники группы продемонстрировали несколько более высокие показатели культурной компетентности благодаря совместным обсуждениям. Полученные результаты подчеркивают важность баланса между социальным взаимодействием и индивидуальной рефлексией в учебных средах на основе виртуальной реальности для достижения высоких результатов в культурном и лингвистическом обучении.

Сохранить в закладках