SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 7 док. (сбросить фильтры)
Статья: ОЦЕНКА ОРИЕНТИРОВАННОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ХОЗЯЙСТВА ЮЖНЫХ ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА НА ВНЕШНИЕ РЫНКИ

В работе предлагается метод оценки ориентированности территориальной структуры хозяйства регионов на внешние рынки на примере юга Дальнего Востока. Оценивается степень открытости их экономик. Рассматривается сложившаяся территориально-отраслевая структура хозяйства семи южных приграничных регионов и их специализация. В регионах были определены наиболее развитые виды деятельности и основные виды и объемы производимой продукции. Также проводится анализ сложившейся структуры и объемов экспорта. Сопоставление полученных данных позволяет отследить связь и соотношение между производимой и экспортируемой продукцией и определить степень ориентированности территориальных структур хозяйства на внешние рынки. В работе исследуются три вида деятельности, характеризующие реальное производство, исчисляемое в физическом объеме. Это сельское, лесное хозяйство и рыболовство, а также добыча полезных ископаемых и обрабатывающие производства. Исследование показало, что наиболее ориентированы на внешние рынки лесное хозяйство и добыча полезных ископаемых, а в прибрежной части еще и рыболовство. Наименее ориентировано на внешние рынки животноводство и обрабатывающие производства, которые в большинстве случаев функционируют для обеспечения внутренних потребностей. Самые высокие значения внешнеориентированности территориальной структуры хозяйства из рассматриваемых регионов получились в Сахалинской области и Забайкальском крае, где основу производства образует добыча полезных ископаемых, в которой большая часть добываемых ресурсов идет на экспорт.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Корниенко Олеся
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Эконометрическая оценка перспектив российско-иранской торговли

цель исследования —оценка перспектив экономических отношений России и Ирана в контексте перехода последнего к свободной торговле в рамках ЕАЭС. актуальность статьи обусловлена растущей значимостью международной торговли в условиях глобализации и необходимостью разработки для этого эффективных стратегий. По мнению автора, в условиях геополитической нестабильности и экономических санкций исследование факторов, влияющих на внешнюю торговлю, приобретает особую важность для обеспечения устойчивого экономического роста и диверсификации экспортных рынков. Методы. В работе используются методы описательной статистики, а также эконометрического анализа с применением гравитационного подхода. результаты. Представленные в статье эконометрические модели позволили утверждать о наличии потенциала для кратного роста торговли между Россией и Ираном вследствие заключения соответствующего оглашения. Автором также сделаны выводы о важности усилий в рамках экономической интеграции и показана необходимость дальнейших мер для развития системы двусторонних соглашений о свободной торговле.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Козырев Алексей
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ КАК КЛЮЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В ЕАЭС

в статье обоснована ключевая роль транспортно-логистического фактора в процессе углубления интеграции в Евразийском экономическом союзе. Доказано, что наличие развитой и современной транспортно-логистической инфраструктуры является необходимым условием для стимулирования развития большинства отраслей народного хозяйства, роста инвестиционной привлекательности государств, мобильности рабочей силы как в ЕАЭС, так и за его пределами. Рассмотрены и проанализированы предпосылки формирования и развития единого транспортно-логистического рынка в рамках ЕАЭС являются две группы факторов: внутренние и внешние (по отношению к участникам единого рынка). Показаны достигнутые значимые результаты транспортной интеграции в ЕАЭС в сравнении с другими международными интеграционными объединениями. Обозначена прогнозная динамика показателей транспортно-логистической интеграции ЕАЭС. Выявлено, что существующая модель региональной транспортно-логистической системы имеет множество фундаментальных ограничений, которые препятствуют ее развитию: системные ограничения, ограничения транспортной инфраструктуры, ограничения логистической инфраструктуры, организационные и административные ограничения, нормативные ограничения, экономические ограничения. На основе выявленных проблем и ограничений предложены направления в сфере транспортно-логистического сотрудничества в ЕАЭС: гармонизация законодательства государств-членов, совершенствование тарифной политики, развитие и модернизация инфраструктуры и др. Сделан вывод о том, что повышение эффективности экономической интеграции в ЕАЭС во многом зависит от расширения и углубления транспортно-логистического сотрудничества интегрирующихся стран.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Комов М.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: Влияние региональных интеграционных соглашений на благосостояние стран-участниц

Цель. Целью данной работы является оценка влияния заключения региональных торговых соглашений (РТС) на благосостояние стран, выраженное в ВВП на душу населения.
Процедура и методы. Автор проанализировал научные труды и обнаружил, что оценка последствий заключения региональных торговых соглашений неоднозначна. В исследовании применены методы обобщения, интерпретации результатов и корреляционный анализ. Результаты. Анализ исследований выявил серьёзные расхождения в оценке влияния заключения РТС на благосостояние населения. Проведённый корреляционный анализ с выборкой в количестве 196 стран показал, что число заключённых страной региональных торговых соглашений прямо взаимосвязано с ВВП на душу населения, при этом коэффициент корреляции составляет 0,5. Не выявлено наличия корреляции между количеством РТС и темпами прироста ВВП на душу.
Теоретическая и/или практическая значимость. Полученные результаты показывают, что необходим более дифференцированный анализ интеграционной практики (РТС); в практической деятельности безусловно позитивная оценка интеграции должна смениться более взвешенным и сдержанным подходом.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Демчук Валентина
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ШЕСТЬ ДЕСЯТИЛЕТИЙ АФРИКАНСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ: ДОСТИЖЕНИЯ И НЕУДАЧИ

Панафриканская интеграция, воплощением которой является Африканский союз (АС), преемник Организации африканского единства (ОАЕ), насчитывает уже шесть десятилетий. Немного меньше региональным организациям, таким как Экономическое сообщество государств Западной Африки (ЭКОВАС), Сообщество развития Юга Африки (САДК) и Восточноафриканское сообщество (ВАС). Несмотря на столь впечатляющую многолетнюю историю, многие проблемы АС и региональных экономических сообществ Африки сохраняются и стали чуть ли не хроническими.

В основе данного исследования – анализ научной литературы, средств массовой ин- формации, а также выводов и рекомендаций комиссий АС. Теоретической матрицей исследования послужили конструктивизм и панафриканизм.

По сравнению с аналогичными структурами в других странах «глобального Юга», Африканский союз и региональные организации оказались более успешными. Хотя АС критикуют в литературе, а Панафриканский парламент нередко подвергается насмешкам в средствах массовой информации, только Европейский союз добился большего успеха, отчасти благодаря наднациональному характеру, а также внушительному преимуществу в части ресурсов. К числу заметных успехов АС можно отнести факт утверждения им своей роли в глобальном управлении. Он координирует голосование африканских государств в Совете Безопасности ООН, а также создал прообраз дипломатического корпуса, который представляет его в крупных региональных и глобальных организациях и в двух мировых державах, США и КНР. Исследователи также должны учитывать те процессы континентального и многостороннего характера, положительно воздействующие на африканскую интеграцию, которые происходят за рамками АС, благодаря деятельности различных негосударственных структур и отраслевых объединений. Что же касается проблем АС и региональных экономических сообществ, то многие из них по сути являются проблемами правительств стран-членов этих организаций, транслированными на уровень субрегиональных и континентальных структур.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ГОТТШАЛК Кит
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТРАНСГРАНИЧНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОРИДОРА РАЗВИТИЯ

В трансграничном регионообразовании выявлена новая форма «трансграничный экономический коридор развития» на основе анализа статистических данных о транзитном потенциале, показателях ВРП, ВТО в разрезе областей Республики Беларусь, геопространственных характеристиках. Показана их специфика по сравнению с другими трансграничными регионами. Типология построена на характеристиках масштаба и полярных координат.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2023
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Зазерская Виктория
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: ТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И ЕЕ КОМПОНЕНТЫ НА ЭТАПЕ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СФЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И СУБЪЕКТОВ ВЭД

Значимым показателем развития инфрастуркутры любого государства является уровень развития и функционирования таможенной службы страны. Главным фактором успешной реализации государственных программ трансформации внешнеэкономической деятельности является развития мирового бизнеса. С целью успешного развития мирового бизнеса важно всегда держать высокую планку развития таможенных служб для экспортно-импортных потоков и адекватного состояния логистической инфраструктуры и главное таможенной инфраструктуры и ее компонентов на этапе интеграционных процессов в сфере взаимодействия таможенных органов и субъектов хозяйствования.

С целью совершенного выполнения всех необходимых нормативных и правовых документов следует всегда обращать внимание на квалификацию и уровень компетенций профессиональных сотрудников и в дальнейшем следует обратить внимание на результаты повышения квалификации работников таможенных служб, потому что от их профессиональных действий, опыта и компетенций будет напрямую зависеть национальная, экономическая и продовольственная безопасность страны, территории, населения.

Отправной точкой для разработки концепции таможенно-логистической основы интеграционных процессов является определение ее целей и задач. На уровне отдельных регионов основным инструментом интеграции в систему мирохозяйственных связей является внешнеэкономическая деятельность. Экономические цели формирования таможенно-логистической базы должны включать обеспечение поступательного развития внешнеэкономической деятельности как на региональном, так и на страновом уровнях.

На основе результатов научного поиска представлена характеристика основных компонентов таможенной инфраструктуры в период осуществления интеграционных процессов согласно программам тесного взаимодействия таможенных органов и субъектов ВЭД.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2022
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем