SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…

Результаты поиска: 5 док. (сбросить фильтры)
Статья: СУЩНОСТЬ ДОБРОДЕТЕЛИ «ЩЕДРОСТЬ» В БУДДИЙСКОМ УЧЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ИСТОРИИ ВЬЕТНАМА

Цели исследования: на примере истории Вьетнама выявить сущность добродетели «щедрость».

Объект исследования: добродетель «щедрость» в буддийском учении.

Методы исследования: общепринятые научные методы исследования, совокупность методов анализа и сбора информации, единства логического и исторического, гносеологического и социологического. Результат исследования: Добродетель «щедрость», как один из парамит, является неотъемлемым механизмом в развитии общества, истории Вьетнама и также является одним из учений Будды. На протяжении многих веков, добродетель «щедрость» приносил людям радость, счастье, а также избавлял их от жадности и скупости. Вьетнамский буддизм является «активным» буддизмом. Учение буддизма «щедрость» развивалось и «культивировалось» на протяжении всего процесса проникновения и существования буддизма во Вьетнаме. Вьетнамский буддизм всегда заинтересован в вопросе внедрения буддийских учений в общественную жизнь и как развить их для пользы всем живым существам.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Нгуен Ван Бинь
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: БИОЭТИКА ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР

В ведущем отечественном издательстве учебной литературы КНОРУС вышел первый в нашей стране учебник по биоэтике для медицинских сестер [1]. Это, без сомнения, можно назвать долгожданным событием. Дело в том, что до сих пор, при всей важности этических проблем в работе медицинских сестер, соответствующего учебного материала было мало, он не был систематизирован, более того, в некоторых медицинских колледжах вообще отсутствовал в учебной программе такой предмет, как биоэтики. Некоторые вопросы профессиональной этики рассматривались в курсах других учебных дисциплин, но целостной концепции преподавания выработано не было. Новый учебник, авторами которого являются профессора Н.Н.Седова, А.Д.Доника и доцент О.В.Костенко, позволяет преодолеть существующую фрагментарность в этической подготовке медицинских сестер.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2022
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: БИОЭТИКА СЕГОДНЯ

Прошло пять лет с тех пор, как не стало великого ученого, «отца» российской биоэтики Бориса Григорьевича Юдина. Его памяти был посвящен Круглый стол, состоявшийся в Институте философии РАН. Воспоминания о Б.Г. Юдине и переосмысление его идей в современную эпоху стало предметом обсуждения ведущих ученых-биоэтиков. Сама наука претерпела серьезные изменения за эти годы. Тем более важно по-новому «прочитать» работы Бориса Григорьевича, который не просто размышлял о современной ему биоэтике, но и сформулировал основные идеи ее будущего развития.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2022
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Иванов К.В.
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ЭТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В МЕДИЦИНЕ: ОТ ГУМАНИЗМА К ФОРМАЛИЗМУ

Введение. Все знают, что такое этическая экспертиза в медицине, но чаще всего понимают ее как аксиологический компонент клинических исследований, что неверно [1]. Во-первых, предметом экспертизы являются не исследования, а испытания. Во-вторых, экспертной оценке подлежат не только клинические испытания, но и вся медицинская практика.

Цель. Осмысление описанной ситуации позволяет сформулировать актуальные вопросы о дальнейшем развитии института этической экспертизы и предложить для обсуждения варианты этого развития в новых медико-социальных условиях.

Методы. Статистический анализ данных проводимых этическими комитетами (советами, комиссиями) экспертиз показывает тенденцию ограничения предмета экспертизы, отсутствие связи между разными видами экспертиз.

Результаты. Современная медицина требует новых форм контроля над проводимыми исследованиями и испытаниями в связи с новыми рисками как в индивидуальном организме человека, так и в социальном организме в целом. Этическая экспертиза отвечает на вызовы, связанные с этими рисками, конкретизацией и умножением своих норм и правил, что ведет к избыточной формализации, не соответствующей принципам аксиологии научного познания и практики в медицине.

Заключение. Переход от этической к полностью гуманитарной экспертизе позволит снизить уровень формализации, который лишает этический подход его сущностных интенций. Выделение деонтологии как основания этических оценок неправомерно, игнорируются аксиологические составляющие. Гуманитарная экспертиза позволяет восстановить паритет норм и оценок как критерия экспертизы в медицине.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2022
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: К вопросу о взаимосвязи между принципом доброжелательности и благодеяния

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что принципы воспитательного процесса по своей сути почти всегда взаимосвязаны, тем не менее обычно за основу берется какой-то отдельный принцип, в то время как установление взаимосвязи между принципами доброжелательности и благодеяния способствует значительно более глубокому осмыслению диалектики образовательных взаимодействий.

Постановка проблемы состоит в том, что: без чувства доброжелательности и благодеяния обучающиеся с меньшей вероятностью будут заинтересованы в размышлениях и действиях, отвечающих нуждам других людей.

Цель данной статьи заключается в проведении анализа современной литературы для выявления взаимосвязи между принципом доброжелательности и благодеяния, которые должны побуждать молодежь к знаниям о жизни других людей и конкретных обстоятельствах.

Объектом исследования в данной работе являются принципы доброжелательности и благодеяния как гуманитарные предпосылки морально-нравственного процесса, а предметом выступает воспитание индивида на данной основе.

Методом исследования выступает понятийный анализ, а также исследование отечественной и зарубежной литературы по данному вопросу. Отдельного внимания в данной работе заслуживает детальное рассмотрение представленных определений, формирующее четкое понимание об их сущности и содержании.

Выводы. Основным выводом данной статьи явилось выдвинутое предположение о том, что готовность подрастающего поколения использовать принцип доброжелательности зачастую развивается под созданием благоприятной педагогической среды. Для того чтобы понять, что именно способствует формированию основы для знакомства с различными точками зрения и мировоззрениями, а также со структурными причинами социальных проблем и потенциальными последствиями действий, предпринятых для их решения, были рассмотрены аспекты для возникновения данных принципов. Также в ходе детального изучения материалов, посвященных данной проблематике, был обнаружен и описан принцип справедливости и благотворительности в контексте связи между доброжелательностью и благодеянием. Отмечается, что использование принципа доброжелательности и благодеяния с учетом возрастных особенностей может стать одной из основ в определении механизмов реализации преемственности педагогического образования.

Результаты данного исследования могут быть использованы не только при обучении педагогов, но также могут быть полезны для специалистов в области психологии, культуры и т. д.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Cтенищева Алиса
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем