SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Введение. Сегодня общественные трансформации задевают все аспекты жизни общества. Стремительные изменения в социуме, экономике, культуре, политике и других областях приводят к смене ценностных ориентиров. Технологический прогресс, активное применение искусственного интеллекта неизбежно приводят к пересмотру традиционных требований к профессии, что в свою очередь создает современные тренды в системе подготовки студентов в высших учебных заведениях. Таким образом, внедрение новых технологий и трансформации в обществе сменяют привычные компетенции, ожидая от работников навыков, соответствующих веяниям современного мира, тем самым создаются перспективы для развития общества.
Материалы и методы. В статье используются результаты социологических исследований отечественных ученых, а также авторами были проведены фокус-групповая дискуссия среди студентов Пензенского государственного университета и глубинное интервью с потенциальными работодателями Пензенской области.
Результаты исследования. В статье представлены основания необходимости внедрения научно-исследовательской работы в образовательный процесс студентов в университете. Особое внимание уделено изучению соответствия потребностей работодателей к компетенциям соискателей и ожиданиям выпускников о предъявляемых требованиях для успешного трудоустройства. Социологические исследования показали, что взгляды на необходимость внедрения научной и творческой работы у современной российской молодежи расходятся с мнением работодателей. Так как не все студенты поддерживают решение включить в обучение дополнительные занятия, связанные с научными исследованиями и творческой работой, поскольку не видят ее пользы для себя в настоящее время и в будущем. При этом работодатели выражают потребность в выпускниках с навыками в области научной и творческой деятельности.
Обсуждение и заключение. Авторы пришли к выводу, что от привлечения студентов к НИР следует ожидать положительного эффекта, но при условии их постоянного включения в течение всего периода обучения. В высшей школе следует создать благоприятные условия для научной деятельности учащихся: организовать работу научных групп по интересам, предоставить необходимое материально-техническое оснащение, предоставить научно-методический материал и стимулировать работу, поощряя морально и материально.
Одной из важных компетенций будущего офицера полиции является умение работать в команде. Однако образовательные организации МВД России уделяют недостаточное внимание его совершенствованию. Интерес представляют восприятие обучающимися образовательных организаций МВД России методики формативного оценивания и ее влияние на повышение эффективности образовательного процесса. Приведены результаты применения формативного оценивания командной работы обучающихся образовательных организаций МВД России. Выявлены два основных аспекта восприятия слушателями метода формативного оценивания. Определена эффективность формативного оценивания с использованием метода работы в команде на занятиях по тактико-специальной подготовке.
Одной из важных компетенций будущего офицера полиции является умение работать в команде. Однако образовательные организации МВД России уделяют недостаточное внимание его совершенствованию. Интерес представляют восприятие обучающимися образовательных организаций МВД России методики формативного оценивания и ее влияние на повышение эффективности образовательного процесса. Приведены результаты применения формативного оценивания командной работы обучающихся образовательных организаций МВД России. Выявлены два основных аспекта восприятия слушателями метода формативного оценивания. Определена эффективность формативного оценивания с использованием метода работы в команде на занятиях по тактико-специальной подготовке.