SCI Библиотека

SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище... ещё…

Результаты поиска: 80 док. (сбросить фильтры)
Статья: ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА НРАВСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ПОНЯТИЙНОГО СЛОВАРЯ

В статье актуализируется проблема нравственного воспитания современной российской молодежи, одним из аспектов которой является формирование у обучающихся опыта нравственного взаимодействия с другими людьми. Выявляются научные предпосылки для эффективного решения проблемы формирования опыта нравственного взаимодействия обучающихся с людьми в условиях учреждения среднего профессионального образования. Предлагается структура опыта нравственного взаимодействия, образуемая когнитивным, мотивационно-ценностным, коммуникативным и поведенческим компонентами. Определяются возможности метода понятийного словаря в изучении сформированности у обучающихся в учреждении среднего профессионального образования когнитивного компонента опыта нравственного взаимодействия, содержание которого (компонента) образуют знания о нравственности, о взаимодействии, о нравственном взаимодействии, о ценности. Обосновывается выбор экспериментальной и контрольной групп. Сравниваются результаты, полученные с помощью метода понятийного словаря как метода научно-педагогического исследования при изучении знаний о понятиях «нравственность», «взаимодействие», «нравственное взаимодействие», «ценность», имеющихся у обучающихся первого и выпускного курсов экспериментальной и контрольной групп, и представляются изменения, произошедшие в содержании знаний обучающихся. Обосновывается вывод об эффективности экспериментальной работы по формированию опыта нравственного взаимодействия обучающихся по программам среднего профессионального образования.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Разумовская Анна
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Книга: Психологические проблемы массовых информационных процессов

В современных условиях человек и его деятельность становятся предметом все более пристального внимания со стороны науки. Люди стремятся глубже понять самих себя, социальные силы, воздействующие на них, и конкретные механизмы их проявления. Этот интерес вполне закономерен: с его удовлетворением человек приобретает значительно большую степень контроля над своим поведением в обществе и над взаимодействием с другими людьми для достижения социальных целей.

Реализация этого закономерного интереса является непрекращающимся процессом, который в недрах науки, культуры, в системе образования и воспитания, а также в недрах общества, в области науки, в области образования и воспитания, в системе образования, в области общества, в системе общества, в области культуры и воспитания, в системе общества, в области воспитания, в системе общества, в системе общества, в области общества.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1973
Кол-во страниц: 217
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Книга: Соотношение биологического и социального в человеке

Комплексное изучение проблем человека и творческое их обсуждение стали насущной необходимостью современного научного знания.

Ведущей проблемой наук о человеке в настоящее время становится проблема соотношения биологического и социального в развитии человека. Она имеет важное мировоззренческое, теоретическое и практическое значение и касается широких вопросов взаимодействия, взаимосвязи человека, природы и общества, соотношения физиологического и психического здоровья и проблемы воспитания.

Формат документа: pdf, djvu
Год публикации: 1975
Кол-во страниц: 857
Загрузил(а): Иванова Анна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

Введение. В настоящее время при приоритете воспитания в общественной политике страны важно провести анализ существующих подходов к категориям «методы» и «формы воспитания».

Теоретический анализ позволяет увидеть противоречия в трактовке данных понятий. Сравнительный анализ дает возможность обозначить значимые ориентиры для педагога в выборе методов и форм воспитания в работе с детьми. Рассмотрение проблемы позволило выявить различные подходы к определению форм и методов воспитания, основания для их классификации.

Заключение. Обозначены основания для выбора методов и форм воспитания: активность самого ребенка, проявление им субъектных качеств в деятельности, общении в определении и проявлении самостоятельной позиции; взаимодействие педагога с детьми должно носить ценностно-смысловой характер, выводить воспитанников на гуманистические общечеловеческие ценности; общение с воспитанниками и формы взаимодействия с ними должны стимулировать процессы самовоспитания и саморазвития, самосознания и самоотношения, самореализации и саморегуляции; использование методов и форм воспитания важно для коллективообразования, формирования связей и отношений между воспитанниками, педагогом и детьми, проявление общей цели совместной жизнедеятельности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): ШУСТОВА ИННА
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ УСТОЙЧИВЫМ РАЗВИТИЕМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Цель статьи - изучение концепции современного государственного управления в контексте устойчивого развития экономических систем. Методологической основой проведенного исследования стала концепция устойчивого развития и теория стейкхолдерского управления, с применением причинно - следственного анализа и структурно-функционального метода уточнена роль системы государственного управления в решении экологических проблем и дополнена эколого-политическим компонентом, в основу которого положен стейкхолдерский подход. По итогам исследования сделан вывод о том, что современная концепция устойчивого развития должна концентрироваться не только на вопросах бережного обращения с природой, государственного регулирования природоохранной деятельности, но и процессах внедрения ресурсо- и энергосбережающих технологий на основе минимизации отходов и их возврата в производство.

Результаты. Предложены направления актуализации государственных инициатив по обеспечению устойчивого развития экономических систем на основе коммуникационного процесса со всеми заинтересованными сторонами. Обоснована необходимость усиления роли ключевых стейкхолдеров в разработке и реализации государственной политики по развитию циркулярной экономики. Коммуникационная площадка по решению «зеленой» повестки должна формироваться на тесном взаимодействии органов государственной власти, населения, предпринимательских структур, научных и образовательных учреждений, некоммерческих организаций. Система государственного управления устойчивым развитием должна включать не только экологический, социальный, экономический элементы, но и развивать политический компонент. При этом необходимо создавать условиях для их взаимодействия с учетом особенностей каждого, что позволит достичь устойчивого развития экономических систем. Результаты исследования могут быть использованы в качестве теоретического базиса для совершенствования форматов взаимодействия государства, бизнес - структур и населения в решении экологических проблем и формирования эффективной государственной экологической политики.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Головина Татьяна
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ АКТОРОВ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Цель - рассмотреть особенности процессов коммуникаций региональных социально-политических акторов, формирующегося сетевого взаимодействия в исследуемых регионах, на примере Вологодской и Ярославской областей. Предмет исследования. С помощью анализа эмпирических данных, изучить форматы интеграции диалогических и монологических форм социально-политической коммуникации как способа расширения рамок прямой демократии, возможностей реализации масштабных интернет-дискуссий, интенсификации общения и взаимодействия государства и общества в публичном пространстве. Методологическая основа представлена результатами качественного исследования с представителями трех основных целевых групп регионального сообщества Вологодской и Ярославской областей по поводу соотношения иерархических и сетевых начал коммуникации в выстраивании взаимодействия в решении социально значимых проблем региона. Сетевые форматы взаимодействия власти и общества, характеризуются диверсификацией множества новых «игроков» в публичном пространстве, приучая государство к координирующей и модерирующей роли в процессе конвертации возможностей и ресурсов разных участников взаимодействия в общий публичный результат. Отмечается, что в условиях сетизации, помимо вовлечения в инициативы и проекты традиционных субъектов гражданского общества, усиливается влияние малых инициативных групп и отдельных индивидов. Результаты исследования. Диалогические возможности коммуникации лучше всего реализуют технологии межсекторного партнерства. Показано, что в Вологодской области успешно развиваются инновационные технологии межсекторного партнерства и ярко представлен процесс общественной делиберации по поводу стратегии развития области. В Ярославском регионе, напротив, процесс диалога власти и общества находится в состоянии, при котором гражданский и государственный секторы живут по своей онтологической логике. Запрос на реальный диалог выхолащивается, что приводит к формализации использования сетевых площадок коммуникации.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский
Доступ: Всем
Статья: НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И КАНАЛЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ГРАЖДАНСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РОССИИ В ПЕРИОД СПЕЦИАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ

В данной статье рассматривается проблема трансформации государственно-гражданского диалога в условиях политической нестабильности. Целью исследования выступает анализ процесса развития гражданского общества Российской Федерации в период после начала специальной военной операции 2022 г. Исследуется потенциал общественных объединений в качестве партнера государственной власти в обстановке вооруженного конфликта. Применялись приемы междисциплинарного теоретического анализа, включая исторический, компаративистский, структурно-функциональный методы. В статье формулируется авторский тезис о необходимости корректировки традиционных научных подходов о содержании и приоритетах взаимодействия между государственной властью и общественными объединениями в современной России. В качестве основного фактора государственно-гражданского диалога определяется феномен «гражданской мобилизации» российского общества. Причиной патриотического подъема после начала СВО называется понимание массовым сознанием необходимости участия «третьего сектора» в защите национально-государственных интересов Российской Федерации. Обосновано представление о появлении новых направлений государственно-гражданского взаимодействия. Такими направлениями называются формирование народного оборонно-промышленного сектора, информационно-психологическое противоборство, оказание гуманитарной поддержки и участие в социальной реабилитации участников СВО и жителей, пострадавших от военных действий регионов. Сделаны выводы о возможности преодоления традиционных проблем развития «третьего сектора» в условиях приобщения общественных объединений к решению задач политики национальной безопасности.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2024
Кол-во страниц: 1
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Творчество В. В. Розанова: взаимодействие публичного и приватного миров как реализованное понимание

Творчество В. В. Розанова рассматривается как смысловое единство, в котором интенция понимания сближает между собой стилистически и содержательно различные миры трактата «О понимании» и поздних произведений мыслителя. Это сближение осуществляется на основе общекультурной оппозиции публичного и приватного, особенности которой реконструируются в соответствии с методологическими установками М. М. Бахтина. Мир В. В Розанова изучается как диалогическое взаимодействие двух противоположных тенденций: тенденции экстериоризации (приватное понимание становится частью публичного мира ) и тенденции интериоризации (сюжеты, смысловые ходы и образы поздних произведений мыслителя интерпретируются в соответствии с имманентными характеристиками понимания, тем самым отражая приватный мир мыслителя). Специфика творчества В. В. Розанова заключается в том, что в нем реализован взаимный переход обеих тенденций как их взаимное становление, в котором ни одна из них не является преобладающей. В работе используется метод историко-философской реконструкции(рассмотрение особенностей трактата «О понимании» в контексте европейского рационализма) диахронический метод (изучение рецепции наследия Розанова в работах В. В. Бибихина, А. А. Грякалова) герменевтический метод( интерпретация творчества Розанова в контексте установок М. М. Бахтина). Научная новизна исследования заключается в том, что творчество В. В. Розанова рассматривается в диалогической парадигме, с одной стороны как спонтанный диалог раннего трактата мыслителя «О понимании» и поздних работ мыслителя, а с другой стороны, как трансвременной диалог миров В. В. Розанова и М. М. Бахтина, основаниями которого являются интуиции М. М. Бахтина, нашедшее отражение в его работе «К методологии гуманитарных наук» и образы поздних произведений Розанова, которые мыслитель, интерпретируя, связывал с мирами друзей и современников, тем самым положив начало их диалогической интерпретации. Специфика нашего подхода состоит в том, что наметившаяся в специальной литературе тенденция сближения миров Розанова и Бахтина конкретизируется не только посредством выявления сходства этих миров, но и как экспликация их различия. Это позволяет показать, что мир Розанова несмотря на новаторство используемых мыслителем приемов остается в рамках бинарных оппозиций, характерных для традиционной культуры.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Акимов Олег
Язык(и): Русский, Английский
Доступ: Всем
Статья: Действия специальных подразделений по конвоированию при пресечении побегов

Предметом исследования является регламент действий специальных подразделений по конвоированию осуждённых и лиц, содержащихся под стражей, при совершении и пресечении побегов. Цель работы - выявить основные проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники караульной службы и предложить пути их решения, для повышения эффективности функционирования специальных подразделений по конвоированию в условиях современных вызовов реальной действительности. При выполнении задач по конвоированию на состав караула ложится значительная нагрузка по пресечению противоправных действий со стороны спецконтингента. Поэтому сотрудники, входящие в состав караула по конвоированию, должны действовать максимально оперативно, соблюдая регламент служебных обязанностей, что является приоритетной задачей в данном направлении и должно позволить обеспечить эффективное функционирование специальных подразделений уголовно-исполнительной системы в целом. Методологической основой данной работы выступают - диалектика, индукция, дедукция, анализ, формально-логический, формально-юридический, статистический методы, а также метод нормативно-правового анализа. В научно-исследовательской работе анализируются понятие и задачи специальных подразделений по конвоированию, основные проблемы и вызовы, с которыми они сталкиваются, преступные схемы на основе сложившейся правоприменительной практики, которые используют осуждённые и лица, содержащиеся под стражей, с целью побега при конвоировании. Результаты работы показывают, что побеги представляют собой серьёзную общественную опасность и могут быть сопряжены с разнородными преступлениями. Обозначены основные способы побега, а также недостатки в организации охраны, подготовке и взаимодействии между правоохранительными органами. Область применения результатов включает практическое использование предложенных рекомендаций для повышения эффективности работы подразделений по конвоированию, а также разработку новых подходов к обеспечению нормального порядка осуществления правосудия. Научная новизна исследования заключается в предложении внедрения технологий отслеживания перемещений конвоируемых лиц, улучшении межведомственного взаимодействия, внедрению современных образовательных программ для специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию. Выводы, которые были сформулированы в работе подчёркивают необходимость комплексного подхода к решению проблем конвоирования, включая использование современных технологий, подготовку высококвалифицированных кадров в конвойных подразделениях и методов контроля за работой сотрудников, что позволит значительно повысить уровень общественной безопасности и снизить риск побегов.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Яковлева Елена
Язык(и): Русский, Английский, Французский
Доступ: Всем
Статья: Педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях учреждений дополнительного образования спортивного профиля: анализ возможностей и стратегий

Анализ возможностей учреждений дополнительного образования спортивного профиля как альтернативного института социализации, способного нивелировать риски социальной дезадаптации, представляет особый интерес в контексте исследований в сфере педагогической коррекции девиантного поведения. Предметом настоящего исследования является потенциал учреждений дополнительного образования спортивного профиля как инструмента педагогического воздействия на девиантные проявления несовершеннолетних в условиях кризиса традиционных агентов социализации (семьи, школы) и экспансии цифровых сред, культивирующих деструктивные поведенческие паттерны. Акцент сделан на анализе специфики спортивной среды, способной компенсировать дефицит эмоциональной вовлеченности, дисциплины и ценностных ориентиров у подростков группы риска. Методология исследования включает систематический обзор отечественных и зарубежных публикаций (2010-2023 гг.), сравнительный анализ кейсов внедрения спортивных практик в коррекционную работу с девиантными подростками, а также контент-анализ нормативных документов. Научная новизна заключается в обосновании модели «спортивной социализации», синтезирующей педагогические, психологические и правовые аспекты коррекции девиантного поведения. Установлено, что структурированность тренировочного процесса, эмоциональная связь с тренером-наставником и переформатирование социального статуса подростка в рамках спортивной команды формируют позитивные установки эффективнее, чем репрессивно-профилактические меры. Выводы подтверждают необходимость разработки междисциплинарных программ, объединяющих ресурсы спортивных секций, психологов и инспекторов по делам несовершеннолетних. Таким образом, учреждения дополнительного образования спортивного профиля обладают значимым потенциалом для педагогической коррекции девиантного поведения, сочетая структурированность среды, эмоциональную вовлеченность наставников и возможность перестройки социальных ролей подростков. Дальнейшие исследования должны быть направлены на анализ долгосрочных эффектов спортивных программ, а также на адаптацию опыта зарубежных исследователей к российским социокультурным реалиям.

Формат документа: pdf
Год публикации: 2025
Кол-во страниц: 1
Загрузил(а): Русских Анна
Язык(и): Русский, Английский, Китайский
Доступ: Всем
← назад вперёд →