SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Развитие робототехники, ее внедрение в производство поставили перед наукой много важных и интересных задач, в том числе и чисто математических: представление объектов в пространстве и в ЭВМ, операции над ними, описание движения с геометрическими преобразованиями. Об этих задачах, о применении для их решения ЭВМ рассказывается в брошюре. Рассчитана на инженеров, учащихся вузов, научных работников, преподавателей, лекторов, слушателей народных университетов и всех, кто интересуется современной математикой.
В брошюре излагается современная точка зрения на предмет теории сложных систем. Объясняется возникновение термина «сложная система» и описываются специфические задачи этой математической дисциплины. Основное внимание уделяется направлениям математических исследований сложных систем и прикладной интерпретации их результатов. Брошюра рассчитана на научных работников, инженеров, студентов и всех, кто интересуется современным состоянием анализа сложных систем.
В настоящее время происходит интенсивное внедрение ЭВМ во все отрасли народного хозяйства. Чтобы удовлетворить возрастающую потребность предприятий и организаций в квалифицированных рабочих, знакомых с основами применения ЭВМ, с 1986/87 учебного года во всех средних профессионально-технических училищах страны вводится общетехнический предмет “Автоматизация производства на основе электронной вычислительной техники”. Данная книга — первый опыт создания учебного пособия по этой дисциплине. В книге изложены основы построения и функционирования основных видов автоматизированных систем управления, управляющих микроЭВМ и микроконтроллеров, систем числового программного управления оборудованием, микропроцессоров и микропроцессорных систем, робототехнических комплексов. Учебное пособие может быть использовано при профессиональном обучении рабочих на производстве.
Уже давно никто не вспоминает роботов, которых более 60 лет назад Карел Чапек сделал главными героями своей книги «Восстание роботов». Собранные из большого количества жести, заклепок, электрических лампочек, с голосом, как из бочки, а быть может, и «сердцем», внешне они походили на человека и сейчас могут быть только предметом подражания для любителя мастерить или художника. Промышленность не нуждается в роботах, сделанных по образу и подобию человека. Книга ученых ГДР посвящена актуальным направлениям совершенствования промышленного производства — роботизации и компьютеризации. Школьники узнают о том, как использование роботов и различных электронных систем способствует ускорению научно-технического прогресса, расширят свои представления о робототехнике. Для старшеклассников.
В книге рассказывается о том, как осуществилась мечта человека о создании механического помощника. Сойдя со страниц научно-фантастических книг, робот приобрел руки и ноги, подобия чувства и разума. Описаны промышленные роботы, роботы-космонавты и многие другие. Содержатся рисунки с описаниями, по которым можно построить простейшие роботы. Рассчитана на учащихся старших классов средней школы и техникумов, а также на читателей, интересующихся вопросами робототехники.
В книге освещаются новые данные о соотношении между функциями двух полушарий мозга, по-разному участвующих в таких видах деятельности, как язык, математика. Предлагается сравнение мозга с комплектом из двух машин типа новейших роботов. В связи с двухкомпонентностью мозга рассматривается двоичность основных кодов человеческой культуры и теория диалога. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся применением кибернетики в нейропсихологии и гуманитарных науках.
В популярной форме излагаются элементарные сведения по теории игр и идеи, лежащие в основе работы автоматов игрового типа. Приводятся схемы и описания конструкций простых кибернетических устройств (играющих автоматов), рекомендуемых для самостоятельного изготовления в любительских условиях. Для широкого круга читателей, интересующихся автоматикой, технической кибернетикой и теорией игр, увлекающихся конструированием различных технических самоделок.
Излагаются физико-химические основы технологии синтеза нанокомпозитных материалов на основе керамики и полимеров. Рассматриваются основные методы синтеза прекурсоров специальных керамик, в результате которых получаются нанопорошки требуемого размера. На основе физико-химических закономерностей спекания нанопорошков обосновываются основные принципы получения керамик с малым размером зерна. Рассматриваются основные виды керамических нанокомпозитов и их применение в качестве сверхтвердых покрытий. При рассмотрении полимерных нанокомпозитов рассматриваются методы поверхностной модификации наночастиц, обеспечивающие максимальное взаимодействие молекул полимера с поверхностью наполнителя.
Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки магистров «Материаловедение и технологии материалов» при изучении дисциплины «Современные проблемы материаловедения». Пособие может быть полезно для студентов, обучающихся по другим специальностям, и может быть также использовано при обучении в системах повышения квалификации.
В книге освещаются теоретические вопросы программирования: связь и эквивалентность различных языков программирования, доказательство корректности программ, вычислительная сложность алгоритмов.
Учебник адресован, прежде всего, студентам младших курсов, обучающихся по направлениям укрупнённых групп 01.03.00 «Математика и механика», 02.03.00 «Компьютерные и информационные науки», 09.03.00 «Информатика и вычислительная техника».
Учебник, который вы открыли, называется «Информатика». Скорее всего, ваше знакомство с этим предметом уже состоялось в начальной школе и в 5–6 классах. Но именно сейчас вы начнёте систематическое изучение информатики как научной дисциплины, имеющей огромное значение в формировании мировоззрения современного человека.
Некоторые вопросы и понятия, о которых будет идти речь на страницах этого учебника, кому-то из вас знакомы, а кому-то хорошо известны. Это и неудивительно, ведь многие из вас в школе или во внешкольной деятельности уже получили определённый опыт работы с компьютерной техникой. Материал в учебнике изложен так, чтобы подвести вас к систематизации, теоретическому осмыслению и обобщению имеющегося опыта.