SCI Библиотека
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
SciNetwork библиотека — это централизованное хранилище научных материалов всего сообщества... ещё…
Генерал-полковник Михаил Григорьевич Григорьев — талантливый военачальник, сыгравший огромную роль в становлении и развитии Ракетных войск стратегического назначения.
M. Г. Григорьев возглавлял строительство позиционного района для первого в истории страны соединения межконтинентальных баллистических ракет — крупнейшего в Европе космодрома «Плесецк» и командовал самой мощной в СССР ракетной армией.
Без преувеличения можно сказать, что герой этой книги — из тех офицеров, которые составляют гордость и славу Вооруженных Сил России.
Андрей Николаевич Туполев — выдающийся русский авиаконструктор, руководивший проектированием и производством ста типов самолетов, во многом определивших лицо мировой авиации в XX столетии. Также он — разработчик торпедных катеров, глиссеров, амфибий, аэросаней, дирижаблей. Ученик H. E. Жуковского, вместе с ним был основателем Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) — мощного авиационного научного центра, а затем возглавлял собственное конструкторское бюро. Залог успешного творчества Туполева — талант и глубокие знания, крупномасштабное мышление и внимание к мельчайшим деталям, исключительная целеустремленность и полная самоотдача, умение руководить и принимать единственно правильное решение под личную ответственность. Он пользовался огромным авторитетом в государстве, которое благодаря его деятельности получило мощную стратегическую авиацию. Он — единственный в истории авиации человек, чей первый самолет-авиетка взлетел в воздух еще в 1923 году, а в 1968-м, почти полвека спустя, он проводил в полет свой первый сверхзвуковой пассажирский лайнер — Ту-144.
В книге обобщены исследования по процессам формообразования тонкостенных деталей из листового и профильного металла. Изложены основы теории пластичности применительно к решаемым задачам технологии. Разработаны методы расчета по определению силовых факторов процессов, настроечных параметров оборудования и геометрии формообразующей оснастки при свободной гибке, гибке-прокатке, гибке с растяжением и обтяжке.
Книга предназначена для инженерно-технических и научных работников, занимающихся вопросами холодной обработки металлов давлением. Может быть полезна студентам и аспирантам втузов при изучении соответствующих курсов.
В учебном пособии рассматриваются назначение, решаемые задачи, основные тактико-технические характеристики, принципы построения и алгоритмы функционирования бортового комплекса самолетовождения, прицеливания и управления вооружением (системы управления вооружением СУВ-29Э и сопрягаемых систем) самолета МиГ-29Б, особенности, его эксплуатации и боевого применения. Основное внимание в пособии уделено физическим явлениям, принципам построения и функционирования радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-29Э и оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса СЭПрНК-29Э2.
Учебное пособие предназначено для слушателей академии.
В книге рассказано о действии перегрузок на организм человека, описаны противоперегрузочные устройства и средства спасения экипажа - парашюты и катапультные установки.
Автор обобщил и изложил в популярной форме материалы, опубликованные в отечественной и зарубежной печати. Очень полезной для читателя окажется первая глава книги, где в кратком изложении даны основные сведения из механики и приведены простые формулы, которыми пользуется автор при описании полета летательных аппаратов и возникающих в полете перегрузок.
Книга будет интересна широкому кругу читателей.
Конструктор космических ракет и кораблей академик Сергей Павлович Королев был человеком редкой целеустремленности и преданности любимому делу, талантливым организатором, добрым другом и учителем космонавтов.
Эта книга рассказывает о жизни и работе С. П. Королева и клк бы прослеживает славный путь советской космонавтики — от запуска первых жидкостных ракет в 30-х годах до наших сегодняшних свершений в космосе.
Искусственный спутник Земли «Космос-1» начал орбитальный полет 16 марта 1962 г. Спустя 8 лет, в апреле 1970 г. в печати было опубликовано сообщение об очередном запуске сразу восьми спутников этой серии — «Космос-336—343».
«Космосы» завоевали прочное место в арсенале средств исследования космического пространства, проводимых в Советском Союзе. Количество этих аппаратов с каждым годом увеличивается. В течение 1962—1963 гг. было запущено 24 спутника «Космос», а в одном 1964 г. уже 27; в 1965 г. —52. В 1968 г. был достигнут рекорд: 64 спутника «Космос» (от 199-го до 262-го включительно) совершали орбитальный полет. Разнообразнее становились и трассы полета спутников. Первые «Космосы» летали на высоте до 1600 км над поверхностью Земли, а сейчас достигают высот до нескольких десятков тысяч километров. Запуск спутников на приполярные орбиты позволяет изучать новые, ранее недосягаемые районы космоса.
В отдельных экспериментах несколько спутников «Космос» (до восьми) выводились на орбиты одной ракетой-носителем.
Штурманская служба в авиации имеет весьма важное значение. Она обеспечивает полеты отдельных самолетов, подразделений, частей и соединений в боевой обстановке, при различных обстоятельствах и метеорологических условиях.
Основными задачами штурманской службы являются: подготовка летного состава и материальной части к самолетовождению, выполнение навигационных расчетов, необходимых командованию для принятия решения, обеспечение принятого решения точным самолетовождением и выходом на цель.
Для осуществления своих задач штурманская служба имеет техническую базу: навитационное оборудование самолетов и специаль ное земное оборудование.
В Учебном пособии изложены основные вопросы практической аэродинамики, конструкции и эксплуатации планера, силовой установки и оборудования изделия.
Пособие предназначено для летного и инженерно-технического состава, изучающего и эксплуатирующего вертолет Ка-27.
Ан-28 — лёгкий двухмоторный турбовинтовой транспортный самолёт. Разработан на базе Ан-14, совершил первый полёт в 1969, всего построен 191 экземпляр. КБ Антонова построило несколько предсерийных самолётов, после чего производство по лицензии было передано на польский ПЗЛ-ВСК. Самолёт Ан-28 получил в НАТО кодовое обозначение «Cash». Ан-28 во многом схож с Ан-14: структура крыла, вертикальные стабилизаторы, но имеет удлинённый фюзеляж.